Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Республика Бурятия Муниципальное Автономное учреждение. Для детей школьного и дошкольного возраста.
МАОУ «Прогимназия № 108».
ЗАНЯТИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Возраст детей 6 лет
(Старшая группа).
Провела: воспитатель Григорян
Маргарита Владимировна.
Улан-Удэ 2010г.
Программное содержание.
1.Закреплять понятие о слове (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом).
2.Закреплять понятие о последовательном расположении слов в предложении.
3.Учить составлять предложения из трех слов без предлогов и союзов.
4.Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье).
5.Уметь найти слово, противоположное по значению.
Материал к занятию.
1.Коробка, на крышке от коробки изображение ежика и лисенка.
2.Игрушки: мяч, машинка.
3.Предметные картинки для каждого ребенка.
4.Большой мяч для игры «Наоборот».
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность дошкольника.
Ребята у нас сегодня занятие по обучению грамоте.
Утром я обнаружила у себя на столе посылку.
Интересно откуда у нас появилась эта посылка, кто же нам ее прислал.
Посмотрите, кто же на ней изображен.
Ответы детей.
Ежик и лисенок.
Значит, они нам прислали эту посылку.
Давайте посмотрим, что в ней.
Мяч.
Правильно мяч. Мяч- название игрушки.
Мяч-это слово. Назовите словами все, что вы
видите в нашей группе.
Дети перечисляют,
Предметы вокруг себя
(мебель, игрушки, растения, картины).
Что можно составлять из слов.
Предложения.
Верно, предложения. Мы с вами составляли
предложения об игрушках, о предметах по картинкам. Сколько слов было в предложениях,
которые мы составляли?
Предложения из одного и двух
слов.
Ребята, давайте вспомним. Предложения
из одного и двух слов, какие они.
Длинные или короткие.
Короткие.
Верно короткие. Составьте о мяче короткое предложение.
Дети называют предложения из одного и двух слов.
Верно, назови первое и второе слово.
(Предлагаю ребенку, озвучить свое предложение, остальные дети считают и называют количество слов в данном предложении).
Ответы детей.
В посылке еще одна игрушка, что можно сказать
об этой игрушке тремя словами, то есть придумать
предложения из трех слов.
Ответы детей.
А как вы думаете предложения из трех слов
Короткие или длинные предложения. Длинные.
Верно, из трех слов и более считаются
Длинными.
(Ребенок, у доске чертит схему длинного предложения. Определяет место каждого слова в предложения
Слова записываем черточками: ____ ____ ____.
Физкультминутка.
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:
«Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети, повторить движения эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо влево разведу.
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А, потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я могу.
Ребята у вас на столе карточки, по карточкам надо
придумать предложения из двух и трех слов.
Кто-то из детей придумывает предложения, а остальные угадывают
и хлопают в ладошки, столько раз, сколько слов в предложении.
Дети придумывают предложения
из двух и трех слов, и проверяют друг друга.
Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот».
Дети встают в круг, воспитатель посередине. «Я брошу вам мяч и назову слово,
вы должны бросить мяч обратно, назвав слово
противоположное по значению» .
Белый. Черный.
Светлый. Темный.
Высокий. Низкий.
Широкий. Узкий.
Большой. Маленький.
Сладкий. Кислый.
Красивый. Страшный.
Бежать. Стоять.
Легкий. Тяжелый.
Пол. Потолок.
Итог занятия.
Ребята, какое у нас было занятие? Ответы детей.
Что мы обнаружили на столе?
Кто нам прислал посылку?
Что лежало в посылке?
Что мы делали с игрушками? Придумывали предложения
Из двух и трех слов.
А чем мы еще занимались на занятии?
Играли в игры.
Что вам больше понравилось на занятии?
Ответы детей.
(В конце занятия педагог благодарит детей за работу).
Список литературы.
1.Рыбникова О.М. «Обучение грамоте в детском саду».
2.Морозова И.А., Пушкарева М. А. «Подготовка к обучению грамоте».
3 Авторская методическая разработка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ