КТП воспитателя ГПД 1класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА



ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; моделировать проблемные ситуации и пути их решения; развивать познавательный интерес; развивать внимание, память, воображение, образное мышление, слуховое восприятие; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности; развивать культуру общения по телефону; развивать диалогическую и ролевую речь; формировать социальный опыт;



СЕНТЯБРЬ

02.09

День знаний. «Здравствуй школа!»


03.09

Беседа-игра: «Дорога в школу»

Информационная прогулка. «Правила поведения в природе» -беседа

04.09

«В гости к тетушке Алене» -познакомить детей с жилищем русского человека – избой, с тем, как ее строили. Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что вокруг нас.

Прогулка –наблюдение «Цветущие клумбы»

05.09

Экскурсия-беседа:»Знакомство со школой»

Прогулка-развлечение: «Какие подвижные игры вы знаете?»

06.09

ПДД «Дорога в школу»

Спортивная прогулка. Игра в футбол. (какими навыками игры владеют дети)

09.09

Школа здоровья « Советы доктора воды»

Творческая прогулка. Чтение стихов об осени.

10.09

Беседа-игра: «Твоя любимая игрушка»

Прогулка – экскурсия «Осенний наряд леса»

11.09

« На реке Пахре»-расширять и уточнять знания о родном городе. Уметь узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение. Воспитывать интерес к жизни города.

Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «

12.09

Час смекалки: «Отгадывание загадок»

Спортивная прогулка. Эстафета с мячом.

13.09

Беседа об этикете за столом во время еды.

Информационная прогулка. «Сентябрь – вересень, желтень»

16.09

Школа здоровья «Друзья вода и мыло»

Прогулка-наблюдение «Сентябрь – рябинник»

17.09

Беседа-игра: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения»

Прогулка –поиск: «Найди лист от дерева» (называю дерево – находим лист)

18.09

Сундучок тетушки Алены –формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке. Установить связь между поделками и людьми их сделавшими. Дать возможность ощутить детям радость, любовь, доброту, идущих от игрушек, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Прогулка наблюдение. «Бабье лето».

19.09

Литературная гостиная. Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк».

Прогулка-экскурсия на огород д/сада. «Что вырастили дети?»

20.09

Беседа «Режиму дня мы друзья»

Целевая прогулка.»Адрес школы»

23.09

Школа здоровья «Глаза – главные помощники человека»

Спортивная прогулка. Учимся играть в настольный теннис.

24.09

Беседа-игра: «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

Прогулка-поиск заранее спрятанного предмета.

25.09

Москва – столица России –вызвать интерес к столице нашей Родины – г.Москве, желание узнавать о том, какой город, что в нем, зачем, кто все это сделал. Дать понять, что города – это творение рук человеческих. Формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей.

Игровая прогулка. Разучивание новой игры

26.09

Литературная гостиная. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Прогулка наблюдение. «Рассматриваем строение дерева»

27.09

ОПТ «Соблюдай чистоту на своем участке»

Прогулка с заданием. Трудовая атака.

30.09

Школа здоровья «Подвижные игры»

Игровая прогулка. Повторяем правила разученных подвижных игр.

01.10

Беседа-игра: «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Информационная прогулка. «Октябрь – грязник, капустник, хлебник»

02.10

Перевертыши – устное народное творчество – увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать и самому рассказывать маленькие произведения. Дать понятие устного народного творчества. Воспитывать интерес к творчеству своего народа, желание творить самим.

Игровая прогулка. Игры-соревнования.

03.10

Знакомство со школьной библиотекой. Экскурсия.

Прогулка – творчество. Делать зарисовки с натуры. (деревья)

04.10

ОБЖ «Не всякий встречный – друг сердечный» (как вести себя с незнакомыми людьми)

Прогулка-наблюдение «Листопад»












ОКТЯБРЬ

07.10

Школа здоровья «Чтобы уши слышали»

Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

08.10

Беседа-игра: «Что такое генеалогическое дерево?»

Творческая прогулка. «Листья желтые, скажите, что вам снится?»

09.10

«Осень» -уточнить знания детей о жизни природы осенью. Дать представление о взаимосвязи жизни растительного, животного мира, человека с временем года.

Прогулка-практикум «Туман»

10.10

Беседа с детьми: «Для чего все-таки нужна школа»

Игровая прогулка. Разучивание новой подвижной игры

11.10

ОБЖ « Литературная викторина» (кто больше назовет сказок где нарушаются ПБ)

Прогулка – поиск заранее спрятанного предмета: «Письмо от Лесовичка»

14.10

Школа здоровья «Чтобы уши слышали»

Прогулка с заданием. Народные приметы. Праздник Покров (14октября)

15.10

Беседа игра: «Твое любимое блюдо»

Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

16.10

«Россия на карте мира»- дать детям представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты. Определить нахождение России, столицы России, города Подольска. Уточнить, что такое Родина. Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Прогулка предостережение. «Не жгите опавшей листвы»

17.10

Викторина: «Знаешь ли ты сказки?»

Спортивная прогулка. Эстафеты.

18.10

Беседа: «Поведение в общественных местах» (вспомним поездку в театр)

Прогулка с заданием. Трудовая атака.

21.10

Школа здоровья «Почему болят зубы?»

Заочная прогулка. «Туристический поход»

22.10

Беседа-игра: « Как можно что-либо узнать о предмете?»

Экологическая беседа с прогулкой. «Живое должно жить»

23.10

«В русской горнице» -продолжать знакомить детей с жилищем русского человека. Дать понятие «горница», рассказать об ее устройстве. Воспитывать интерес к особенностям русского характера, к традициям Руси.

Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу.

24.10

Вечер знатока: «Путешествие в страну вещей» учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное - путешествие в «страну вещей». Выявлять части и особенности каждого вида вещи, правильные практические действия (учебные предметы)

Прогулка – творчество. «Букеты из осенних листьев»

25.10

ОБЖ «Музыкальные вопросы» (песни в которых нужно соблюдать меры предосторожности)

Прогулка поиск. «Найди по описанию.

28.10

Школа здоровья «Чтобы зубы были здоровыми»

Игровая прогулка. Разучивание новой игры

29.10

Беседа-игра: «Что такое школа?»

Прогулка с заданием. Трудовая атака.

30.10

«Как началось русское государство» - вызвать интерес к тому, как и когда появилась наша Россия. Дать конкретные знания о зарождении русского государства. Ввести в словарь детей слова: предки, славяне, варяги, племя, род, старейшины. Воспитывать желание как можно больше знать о своей Родине.

Заочная прогулка. Стройки нашего города.

31.10

Литературная гостиная. В мире сказок. Знакомство со сказкой, ее происхождение, с тем какие сказки существуют. Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Поэтическая прогулка. Чтение стихов об осени.

01.11

ОПТ «Чистота залог здоровья» (уборка класса)

Информационная прогулка. «В сумерках ноября»












НОЯБРЬ

11.11

Школа здоровья «Как сохранить улыбку красивой»

Игровая прогулка. Игры по желанию детей.

12.11

Беседа-игра: «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Прогулка – наблюдение. 12 ноября синичкин день.

13.11

«Земля – Мать, умей за нее постоять» -Дать понятие «природа», «животный мир», «растительный мир», «неживая природа». Подводить к пониманию, что человек часть природы, что в природе все взаимосвязано. Упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу. Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее состояние, стремление помогать ей.

Прогулка. Обществоведческая экскурсия. «Магазин»

14.11

Игры со словами, ребусы-кроссворды.

Прогулка – наблюдение. «Лужа»

15.11

Этическая беседа о поведении детей дома, в семье.

Прогулка с заданием. «Ноябрь – полузимник, ледень»

18.11

Школа здоровья «Подвижные игры»

Игровая прогулка. Повторить разученные подвижные игры.

19.11

Беседа-игра: «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Прогулка – поиск. «Найди по описанию»

20.11

«Без труда не вынешь рыбку из пруда» - Продолжать знакомить детей с русскими традициями - гостеприимством. Объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: «спасибо», «мир вашему дому». Дать представление о традиционной русской пище. Подвести к пониманию того, что еда – это результат нелегкого труда многих людей. Воспитывать уважение к труду крестьянина, к труду домашней хозяйки, бережно относиться к его результатам.

Интеллектуально-спортивный турнир. Шашки (внутри класса)

21.11

Литературная гостиная. Читаем вместе. Разучивание стихов об осени.

Отдых детей на свежем воздухе.

22.11

ОБЖ « От маленькой искры большой пожар бывает» (чтение С.Маршака «Пожар»)

Спортивная прогулка. Метание мешочков в цель.

25.11

Школа здоровья «Рабочие инструменты человека»

Информационная прогулка. «Дождь»

26.11

Беседа-игра? «Как ухаживать за волосами?»

Прогулка – задание. Уборка территории.

27.11

«Устное народное творчество – считалочки» -поддерживать интерес к устному народному творчеству. Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц. Познакомить со считалочкой, научить практически использовать ее. Воспитывать интерес к устному творчеству своего народа.

Спортивная прогулка. Веселые старты.

28.11

Час прекрасного. П.И.Чайковский «Времена года. Осень»

Отдых детей на свежем воздухе.

29.11

Беседа: «Что ты предпримешь, если потеряешься» (закрепление домашнего адреса)

Прогулка – наблюдение. «Куда исчезают птицы?»















ДЕКАБРЬ

02.12

Школа здоровья «Зачем человеку кожа?»

Прогулка – практикум. «Ветер»

03.12

Беседа-игра: «Как и чем можно порадовать близких?»

Прогулка-поиск. « В поисках волшебной палочки»

04.12

«Комнатные растения в русской горнице и у нас» -Закрепить понятие, что человек – часть природы. В природе все взаимосвязано, природа помогает человеку, а он заботится о ней. Расширять знания о комнатных растениях. Уточнить названия комнатных растений, упражнять в сравнении-описании их. Уметь находить нужные обобщающие слова. Воспитывать сознательное заботливое отношение к растениям. Уметь принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Информационная прогулка. «Поэтические названия декабря»

05.12

Изготовление игрушек на елку.

Экскурсия в лес

06.12

ОБЖ «Разгадывание кроссвордов» (на тему противопожарной безопасности)

Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

09.12

Школа здоровья «Надежная защита организма»

Прогулка – практикум. «Снежинка»

10.12

Беседа-игра: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?»

Прогулка – экскурсия. «Знакомство с сезонными изменениями в природе»

11.12

«Матушка-Зима» -с помощью произведений русских поэтов показать детям красоту и величие русской зимы. Установить взаимосвязь природы и времени года, между растительным, животным миром и жизнью человека.

Информационная прогулка: «Декабрь – студень, хмурень»

12.11

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки об осени.

Прогулка наблюдение. Что происходит с деревьями осенью? Куда исчезают листья?

13.12

Этическая беседа: «Твой внешний вид»

Прогулка – поиск. «поиск заранее спрятанного пакета от Деда Мороза»

16.12

Школа здоровья «Если кожа повреждена»

День здоровья. Тренинги по классам.

17.12

Беседа-игра: «Как можно пожалеть?»

Игровая прогулка. Разучивание новой игры

18.12

«Жизнь Руси в старину» -вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о христианстве. Воспитывать правильное отношение к войнам, стремление защищать свою Родину.

Прогулка задание. Трудовой десант.

19.12

Информационная беседа. «Откуда к нам пришел Новый год?»

Прогулка практикум. « Первый лед»

20.12

ОБЖ «Конкурс загадок» (на противопожарную тему)

Поездка в театр.

23.12

Школа здоровья «Подвижные игры»

Целевая прогулка. Наблюдение за птицами.

24.12

Беседа-игра: «Что ты будешь делать, когда останешься один дома , без родителей, а в дверь позвонили?»

Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу.

25.12

«Устное народное творчество – скороговорки» - упражнять детей в использовании знакомых произведений устного народного творчества в практике. Познакомить с назначением скороговорки, работой ученых над изучением русского языка. Воспитывать стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Прогулка – практикум. «Следы на снегу»

26.12

Генеральная репетиция новогодней сказки к празднованию Нового года.

Экскурсия «Наблюдение за природой»

27.12

На пороге Новый год (беседа об осторожном поведении при использовании пиротехнических средств)

Отдых детей на свежем воздухе.

30.12

Новогодний утренник. Спектакль (играют дети).

Трудовая атака. Почистим дорожки от снега.






















ЯНВАРЬ

13.01

Школа здоровья «Сон – лучшее лекарство»

Информационная прогулка: « Январь – сечень, просинец».

14.01

Беседа-игра: «Что делать если ты потерялся на рынке?»

Поисковая прогулка: « В поисках волшебной палочки»

15.01

«Эй , народ, собирайся, на ярмарку отправляйся» - дать сведения о русском костюме, его особенностях, об использовании разных видов транспорта в разные времена года. Познакомить с русской традицией – ярмарка.

Трудовая акция: «Моя помощь птицам»

16.01

Школа здоровья: « Питание необходимое условие для жизни человека»

Спортивная прогулка: «Катание на санках»

17.01

Беседа: «На реке родной не будь дурной» (безопасность поведения на льду)

Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика»

20.01

Школа здоровья «Какое настроение?»

Информационная прогулка: « Январь – месяц бога Януса»

21.01

Беседа-игра: «Что делать если ты остался один дома, но случилась авария?»

Обществоведческая экскурсия: «Аптека»

22.01

«Мой город родной» - закреплять и расширять знания детей о родном городе. Дать понять, что город – это результат труда людей разных поколений, что подольчане – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться. Познакомить с историей возникновения нашего города. Воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям его наводящим.

Игровая прогулка: «Разучивание игры –


23.01

Литературная гостиная. Читаем вместе «Денискины рассказы»

Прогулка с заданием: «Иней»

24.01

ОБЖ «Осторожно гололед!» ( о мерах предосторожности)

Спортивная прогулка: «Лыжная эстафета»

27.01

Школа здоровья «Я пришел из школы»

Экскурсия в зимний лес

28.01

Беседа-игра: «Что ты знаешь о своем друге?»

Поисковая прогулка: «Следы на снегу»

29.01

«Москва – город древний» -уточнять и расширять представления детей о столице нашей Родины. Воспитывать желание побывать в этих местах, увидеть все своими глазами. Вызвать интерес к истории возникновения города.

Трудовая акция: «Расчистим участок от снега»

30.01

Викторина: «Знаешь ли ты стихи К.И.Чуковского?»

Информационная прогулка: «Обморожение»

31.01

Беседа: «Зимние забавы» (как избежать беды)

Прогулка-развлечение. Вспомним любимые подвижные игры.















ФЕВРАЛЬ

03.02

Школа здоровья «Подвижные игры»

Информационная прогулка: «Февраль – бокогрей и ветродув»

04.02

Беседа-игра: «Ты - часть природы»

Спортивная прогулка. Лыжная эстафета.

05.02

«Что мы знаем о нашей Родине?» - пробуждать интерес детей к истории и культуре нашей Родины. Выяснить, как дети помнят материал прошлых занятий. Воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

Целевая прогулка: «Наблюдение за птицами.

06.02

Беседа с детьми о защитниках Отечества. (кто защищает нашу Родину)

Прогулка-практикум: «Откуда снег пришел?»

07.02

ОБЖ «Звонок 01» (как правильно сообщить в пожарную часть о происшествии)

Прогулка-творчество: «Лучшая снежная фигура»

10.02

Школа здоровья «Я – ученик»

Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

11.02

Беседа-игра: «Знаешь ли ты себя?»

Прогулка поиск заранее спрятанного предмета: «Письмо от Лесовичка»

12.02

«Как татары хотели Русь завоевать. Чтение былины в обработке Б.Шергина» - используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. Уметь отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества.

Трудовая акция:»Сделаем наш участок чистым»

13.02

Рисуем открытку для пап и дедушек ко дню Защитника Отечества.

Прогулка-наблюдение: «Какого цвета снег?»

14.02

ОПТ « Сделаем наш участок красивым» (расчистка от снега)

Спортивная прогулка: «Катание на санках с горы»

17.02

Школа здоровья «Я – ученик»

Прогулка с заданием: «Добрый снег, ты подумал обо всех!»

18.02

Беседа-игра: «Как можно узнать настроение человека?»

Творческая прогулка: « На что похожи снежинки?»

19.02

«Зимушка-Зима» - с помощью произведений русских поэтов сконцентрировать знания детей о зимних явлениях природы. Установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и временем года. Подчеркнуть, что у природы учились наши предки мудрости, трудолюбию и доброте. Воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение и благодарность к своим предкам.

Прогулка-творчество: Лепим снежную крепость»

20.02

Спортивная эстафета, посвященная дню защитника Отечества. «Смелые, сильные, ловкие»

Трудовая акция:» Снежная сказка»

21.02

ОБЖ «Конкурс загадок» (на противопожарную тематику)

Прогулка-практикум: «Куда исчезают снежинки?»

28.02

Беседа: «Как справиться с инфекцией» ( о поведении во время заболеваний)

Спортивная прогулка: « Лыжная эстафета – соревнование между классами»



МАРТ

01.03

Школа здоровья «Вредные привычки»

Информационная прогулка: « Март – сухий, свистун, ветронос и зимород»

02.03

Беседа-игра: «Как надо называть человека?»

Прогулка-практикум: « Лед – вода»

03.03

«Россия на шаре земном» - расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Дать понятия Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, полезные ископаемые. Уточнить понятия – пустыня, степь, океан, море, озеро. Воспитывать интерес к Земле, на которой живем, посеять в душе каждого тревогу за будущее планеты, желание предотвратить опасность.

Спортивная прогулка: «Вылазка в лес на лыжах»

04.03

Тематическая беседа. Русские народные праздники. «Масленица» (Русские фольклорные традиции стр.47)

Игровая прогулка, Разучивание новой игры -

05.03

Концерт, посвященный Женскому дню

Творческая прогулка: «Придумывание загадок, четверостиший о весне»

08.03

Международный Женский день

Международный Женский день.

09.03

Беседа-игра: «Сколько мам в твоей семье?»

Прогулка-экскурсия в природу: «Изменения в природе»

10.03

«Александр Невский – освободитель земли русской» - на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины. Дать понять, что русский народ с благодарностью помнит защитников своей Родины. Познакомить с понятием «кантата», композитором А.Прокофьевым.

Информационная прогулка: «Тонкий лед»

11.03

Конкурс стихов: «Загляните в мамины глаза»

Игровая прогулка: «Игры-соревнования»

12.03

ОБЖ «Осторожно сосульки!» (не ходите под крышей домов)

Целевая прогулка: «Весна идет!»

15.03

Школа здоровья «Вредные привычки»

Прогулка наблюдение: «Какого цвета стал снег?»

16.03

Беседа-игра: «Как надо здороваться?»

Трудовая акция: «Сделаем наш участок чистым»

17.03

«Устройство русской избы» - продолжать знакомить с жилищем русских людей, объясняя детям назначение его составных частей. Дать возможность применять в игре подлинные предметы. Воспитывать интерес к жизни предков.

Прогулка наблюдение: « 17 марта – грачевник»

18.03

Литературная гостиная. Знакомство с творчеством поэтов посвятивших свои произведения «Весне».

Игровая прогулка: «Масленица»

19.03

Беседа размышление : «Нет ничего дороже жизни»

Прогулка наблюдение: «Таяние снега»

22.03

ОБЖ «Впереди весенние каникулы» (правила поведения во время каникул)

Спортивные игры по желанию детей.

23.03

Беседа-игра: «Как надо называть родных?»

Прогулка поиск: « Письмо от Лесовичка»

24.03

«Как строили избу» -поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь». Знакомить с жилищем русского человека «избой рубленой». Уточнить представления о природных богатствах нашего края, о продуктах питания, предметах быта. Упражнять в применении основных приемов лепки: раскатывание прямое и круговое, вдавливание, оттягивание, прищипывание, сглаживание. Способствовать возникновению положительных эмоций, желанию и умению вступать в общение со сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание помогать ближнему.

Прогулка на свежем воздухе

25.03

ОПТ Посеять семена в стаканчики для будущей рассады цветов.

Прогулка-наблюдение: « Как птицы-вороны вьют гнезда»

26.03

ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи» (стих.о Мишке Косолапом – поранился шишкой, оказываем первую помощь –бинт, вата, пластырь, ножницы)

Отдых детей на свежем воздухе.

01.04

Час спокойных игр по желанию детей.

Прогулка-поиск.(поиск заранее спрятанного пакета)

02.04

Литературная гостиная. Чтение произведений о космосе и космонавтах.

Информационная прогулка: «Апрель – капельник»

05.04

Школа здоровья «Скелет наша опора»

Целевая прогулка: « Городская библиотека»

06.04

Беседа – игра «Звонок на работу маме»

Прогулка-наблюдение: « Почки на деревьях»

07.04

«Тайны русского леса» -уточнить представления детей о том, что такое природа. Расширять знания о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес. Закрепить понятия, лиственный, хвойный. Воспитывать любознательность, ощущение личной принадлежности к природе.

Спортивная прогулка: «Подвижные игры по желанию детей»

08.04

Музыкальная гостиная. Слушание Чайковского «Времена года» (Весна)

Подвижные игры на свежем воздухе.

09.04

Школа здоровья «Осанка – стройная спина»

Прогулка – экскурсия «Знакомство детей с сезонными изменениями



АПРЕЛЬ

12.04

Беседа о космосе.

Трудовая акция: « Чистота-красота»

13.04

Беседа-игра: «Разговор по телефону с другом»

Творческая прогулка: « Делаем зарисовки с натуры – деревья»

14.04

«Пришла весна – земля проснулась» - используя иллюстрации, произведения поэзии, живописи показать детям силу и красоту пробуждения природы, влияние весны на животный, растительный мир, жизнь человека. Подчеркнуть взаимосвязь между последними. Воспитывать интерес к явлениям родной природы, произведениям живописи, любовь к поэзии.

Прогулка – наблюдение: «Возвращение птиц»



Экскурсия на водоем

16.04

Беседа :»Мы одна семья мальчишки и девчонки» ( о дружбе)

Прогулка с заданием: « За что люди любят солнце?»

19.04

Школа здоровья «Если хочешь быть здоров»

Целевая прогулка: «Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи»

20.04

Беседа –игра: «Звонок в ГОРГАЗ»

Трудовая акция: «Сохраним в чистоте нашу землю»

21.04

«Дмитрий Донской – освободитель земли русской» - на конкретных исторических событиях формировать интерес детей к истории нашей Родины. Познакомить с исторической личностью, князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских. Закрепить понятия «святой», «монах».

Прогулка-творчество: « Придумывание загадок, четверостиший о весне»

22.04

Литературная гостиная. Чтение произведений Н.Н.Носова

Спортивная прогулка: «Вспомним знакомые подвижные игры»

23.04

Беседа: « Для чего ты учишься?»

Поездка в Москву в театр.

26.04

Школа здоровья «Правила безопасности на воде»

Экскурсия в лес

27.04

Беседа-игра: « Приглашение в гости»

Информационная прогулка: « Поэтические названия апреля»

28.04

«Мой город родной» - вызвать интерес к истории возникновения нашего города, людям, жившим столетия тому назад. Дать понять, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь свою обустраивает. Подвести детей к пониманию, что города, появившиеся на земле – это творение рук человеческих. Воспитывать чувство ответственности за свой город .

Прогулка-практикум: « Ветер»



Отдых на свежем воздухе.

30.04

ОПТ «Уборка класса»

Трудовая акция: «Дорогу чистоте улиц»













07.05

«Война с немецко-фашистскими захватчиками» - на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом. Воспитывать чувства патриотизма, стремление быть похожими на героев.

Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ



МАЙ

10.05

Школа здоровья «Внимание! Ядовитые растения!»

Информационная прогулка: «Май – травень!

11.05

Беседа-игра: « Звонок в поликлинику»

Прогулка наблюдение: « Май с цветами»

12.05

«Устное народное творчество – пословицы и поговорки» -продолжать знакомить с видами устного народного творчества: пословицы и поговорки. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Информационная прогулка: «Правила поведения в природе».

13.05

Литературная гостиная. Чтение сказок Андерсена»

Трудовая акция: «Чистый двор»

14.05

ОБЖ «Игровой конкурс» (закрепление правил по ПБ)

Прогулка-экскурсия: «Весенний наряд леса»

17.05

Школа здоровья «Подвижные игры»

Спортивная прогулка: «Футбол – соревнование со 2 классом»

18.05

Беседа-игра: « разговор с родственниками живущими в другом городе по телефону»

Прогулка – практикум: « Гроза. Поведение во время грозы»

19.05

«У природы нет плохой погоды» - с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе. Уточнить знания детей об весенних явлениях природы. Воспитывать умение и желание выражать свои чувства с помощью музыки, речи, движения, изобразительных материалов.

Трудовой десант: « Высаживание рассады на участке»

20.05

Час развлечений. Сказочный турнир.

Информационная прогулка: «Осторожно! В лесу ядовитые растения»

21.05

Беседа: « Ура! Скоро каникулы» (закрепление правил поведения на воде, в лесу, на дороге и т д.)

Прогулка с заданием: «Облака»

24.05

Школа здоровья «Обобщающий урок»

Целевая прогулка: « Кто в муравейнике живет?»

25.05

Экскурсия в лес

Целевая прогулка – экскурсия в лес: «Следы человека»

26.05

Час настольных игр.

Отдых на свежем воздухе.























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ