Логопедическая игра "Речевой калейдоскоп" 5-7 класс
Речевой калейдоскоп.
( логопедическая игра для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида)
Подготовительная работа.
На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
Задания для каждого конкурса по числу команд.
Выбор жюри из членов коллектива.
Цель: повышать теоретический уровень старшеклассников.
Логопед: Добрый день, ребята. Начинаем логопедическую игру «Речевой калейдоскоп», в которой участвуют две команды. Распределение на команды проведем при помощи фишек.
В состав жюри предлагаю выбрать Зам. директора по УВР, преподавателей письма и развития речи. Жюри прошу занять свои места.
Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом конкурса; после каждого задания оценивать участников игры, определить победителя.
Правила конкурса:
- работать дружно, согласованно;
- соблюдать порядок и тишину;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать;
- выслушивать задания до конца;
- отвечать громко, но не хором.
1 конкурс «Блиц»
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
Вопросы для первой команды:
Чем отличается звук от буквы?
На что похожа буква Ж ?
Назовите количество букв в слове деньги?
Сколько дней в неделе?
Что курицу не учит?
Какая бывает ручка?
Что может быть широким?
У кого глаза велики?
Зачем слону хобот?
Подели на слоги слово ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
Подбери рифму к слову речка?
Измени по образцу: много стульев – один стул, много манжет – (одна манжета)
Придумайте родственное слово к слову «игра»
Вопросы и задания для второй команды.
Назовите всегда твердый согласный звук.
У кого «золотые руки»?
Назовите зимние месяцы.
Сколько ног у курицы?
Чем покрыта рыба?
Продолжите ряд: лев – львенок, жираф –
Что всему голова?
Сколько звуков в слове пульт?
Скажи наоборот слово дорого?
Объясните значение слова ПАРОХОД.
Зачем обезьяне длинный хвост?
Сколько слогов в слове яма?
Звук «й» гласный или согласный?
« Собери слово»
Задание. За 1 минуту каждая команда должна составить как можно больше слов из букв, составляющих слово трансформатор.
«Самый догадливый»
Задание. Команды получают карточки, на которых указаны три предмета. За 1 минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.
«Самый внимательный»
Задание. Выбрать из трех предложенных слов два слова – «неприятеля».
Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.
Для первой команды.
Друг, подруга, враг.
Ночь, сутки, день
Радость счастье, печаль.
Поднимать, опускать, брать.
Черный, синий, белый.
Большой, толстый, маленький.
Говорить, идти, молчать.
Пожилой, взрослый, молодой.
Рыжий, лысый, волосатый.
Твердый, жидкий, мягкий.
Вдох, дыхание, выдох
Юг, запад, север.
Старый, грязный, новый.
Много, чуть-чуть, мало
Рано, вчера, поздно.
Для второй команды.
Высокий, большой, низкий.
Короткий, огромный, длинный.
Глубокий, низкий, мелкий.
Хороший. светлый, плохой.
Летний, дождливый, солнечный.
Черный, красный, белый.
Дышать, лежать, стоять.
Наливать, плескать, выливать.
Широкий, маленький, узкий.
Тусклый, белый, яркий.
Мириться, улыбаться, ссориться.
. Зима, осень, лето.
Сухой, высохший, мокрый.
Восход, заря, заход.
Острый, заточенный, тупой.
«Закончи предложение»
Задание. закончить предложение, подобрав сравнение.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Для первой команды.
Земля покрыта снегом, как …
Лед блестит у берега, как …
Волны вздымаются, как …
Солнце нещадно палит, как …
Заря полыхает, как …
Дверь в комнату скрипит, как …
Дети в группе галдят, как …
Мальчик плывет, как…
Мокрое платье выглядит, как…
Для второй команды.
Туман стелется над озером, как …
Дождинки текут по лицу, как …
Малыши прыгают по траве, как …
Машина, едущая по дороге, грохочет, как …
Балерина на сцене кружится, как …
Мысль в моей голове засела, как …
Человек подошел тихо, как …
Ветер завывает за окном, как …
Девчонки порхают по залу, как …
«Объяснялки»
Задание. Объяснить смысл слов в словосочетаниях.
Для первой команды.
Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка.
Для второй команды.
Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; болтливый язык, английский язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.
«Поэт»
Задание. За 1 минуту придумать загадки к словам.
Для первой команды: дождь, человек, ночь.
Для второй команды: пень, печка, ложка.
« Грамотеи»
Задание. За 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
Для первой команды.
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки еящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыеежи жили щеназиму.
Для второй команды.
Ночь юиднём таскаетёж внорум ягки ймох, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему.Буд етспа тьдове сны.
«Найди лишнюю букву»
Задание. За 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочитать правильный текст.
Для первой команды.
Павлинтрпноченьварыкрасиваязхкптица.
Онглшжставитыкцхвостжднткругом.
Всетонперьяждыпавлинахшкеблестятвпкразнымирпдшцветамижзх.
Набдшголовецуыфторчкомжхщстоятюбкпёрышки.
Для второй команды.
Вэжзоопаркесвчымногозхжинтересныхчфйцзверейюдж.
Смецинтересомхзщпосетителиюцырассматриваюткйвхищников.
Детиьпак долгоэхзрассматриваливкыцтигров.
Ноакебольшежзщлимьлгпонравилисьчуыцльвы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ