Сценарий индивидуального сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия «Роза и Ромашка» 4 класс
Сценарий индивидуального
сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия
«Роза и Ромашка».
Сценарий занятия составлен для ребенка-инвалида, обучающегося в общеобразовательном классе общеобразовательной школы. Передвигаться ребенок без посторонней помощи не может. Девочка успешна в обучении (учится на 4 и 5), однако воспитывается властной мамой и имеет склонность себя недооценивать и трудности в принятии себя в целом.
Возраст: младший школьный (четвертый класс).
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель: обучение позитивному восприятию себя.
Основные задачи:
развитие самопознания
повышение самооценки;
развитие эмпатии;
развитие конструктивных форм взаимодействия с другими;
гармонизация межличностных отношений.
Задачи:
Оказание помощи ребенку в формировании навыков позитивного общения.
Повышение самооценки ребенка.
Повышение уровня самопринятия.
Гармонизация внутреннего состояния.
Необходимые материалы:
лист бумаги формата А4;
карандаши, фломастеры, мелки;
запись музыки "Звуки леса";
запись песни «Здравствуй сказка»;
текст сказки «Роза и Ромашка» из книги О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. - М. : Академический проект, 2010.
Психолог: Здравствуй, Н...! Я очень рада тебя видеть. Какое у тебя сегодня настроение? (Выслушать ответы). На какой цветок оно похоже? (Выслушать ответы).
Психолог: На прошлом занятии мы с тобой рисовали «Сказочную поляну». Помнишь, какие красивые, загадочные цветы у тебя там получились? Они были такие разные. Что ты можешь о них сказать, какие они? (Выслушать ответы).
Психолог: Н..., а что ты можешь сказать про себя? Ты – какая?
Упражнение 1. «Какая я». (А)
Психолог: Я буду начинать предложение – а ты заканчивать его прилагательным, подходящим к тебе или ответить на вопрос. ответ должен быть только положительным:
Какая ты девочка? -…
Ты красивая, потому что…
Когда ты на уроке – ты…
Какая ты дочка? - …
Когда ты на перемене – ты…
Когда ты мечтаешь – ты…
Когда ты поешь – ты…
Когда ты улыбаешься – ты…
Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо ему помочь - назвать несколько, чтобы он выбрал подходящее для себя. Похвалить ребенка за выполненное упражнение.
Психолог: Сегодня, я предлагаю тебе оправиться на ту самую сказочную поляну. Итак, мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы там очутиться, нужно сказать вместе «Здравствуй, сказка!».
Психолог и ребенок вместе повторяют эти слова.
Звучит вступление к песне «Здравствуй, сказка».
Психолог: Вот мы с тобой и оказались на сказочной поляне. Сейчас я расскажу тебе сказку «Роза и Ромашка».
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка.
«Как же ей хорошо", - думала ромашка.
«Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок! ». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
Психолог: Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такой замечательной девочки как Настя. Ты на свете одна такая единственная, второго такого ребенка нет.
Упражнение 2. игра "Комплимент". (з)
Психолог: А сейчас попробуем сказать друг другу комплименты.
Комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека.
Психолог и ребенок обмениваются комплиментами.
Упражнение 3. Релаксационная игра: «На полянке». (з)
Звучит релаксационная музыка.
Психолог: «Представь себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Ляг на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Как только почувствуешь это - открываешь глазки.
Все это время за тобой наблюдало солнышко.
Психолог показывает картинку с улыбающимся солнышком.
Посмотри, как оно широко улыбается для тебя. Давай улыбнемся солнышку в ответ.
А теперь нарисуем улыбающееся лицо.
Ребенок рисует улыбающееся лицо.
Психолог: этот рисунок пригодиться нам на следующем занятии. а сейчас - последнее упражнение.
Упражнение 4. Психогимнастика «Цветы на полянке» (з)
Звучит музыка "Звуки леса"
Психолог: Давай представим, что мы – разные цветы на этой полянке.
Светит ласковое солнышко. Как наши головы поворачиваются за солнышком.
А теперь подул легкий ветерок. Закачались наши стебельки (покачать руками).
Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажи.
Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, вновь показывается солнышко. Стекают последние капельки с твоих лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
Психолог: сегодня наше занятии подошло к концу. Я благодарю тебя за совместную работу. Мы прощаемся со сказочной страной.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ