Мастер-класс «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»
Пиянзина Е.В., учитель мордовского (эрзянского) языка I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 16» г. о. Саранск
Мастер-класс «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»
Дата проведения: 28 августа 2014 года
Предмет: мордовский (эрзянский) язык
Класс: 2-6
Тема: «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»
Цель: презентация опыта работы по использованию ресурсов интерактивной доски на уроках эрзянского языка.
Задачи:
-ознакомить слушателей с научно-методическим обоснованием опыта
-показать новизну, практическую значимость опыта
-определить перспективы развития опыта
Планируемый результат:
-слушатели актуализировали свои знания об информационно-коммуникационных технологиях
-слушатели готовы к практическому применению опыта
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается учебно-практическое занятие «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»
Целью нашей совместной работы является знакомство с ресурсами интерактивной доски, примерами её использования при обучении эрзянскому языку.
Уважаемые участники! В начале нашей работы я бы хотела обсудить несколько вопросов
- Какие технологии относятся к информационно-коммуникационным?
- Применяете ли Вы в своей работе ИК технологии? Если да, то в какой форме?
Презентация педагогического опыта
Каждый педагог в своей работе сталкивается с проблемой повышения мотивации учащихся к изучению своего предмета. В век компьютерных технологий учитель не может оставаться в стороне от современных методов организации учебного процесса, которые помогают сохранить интерес учащихся к предмету, создать атмосферу поиска и творчества на уроке. Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения мордовского языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему. Использование новых информационных технологий в преподавании мордовского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
В процессе обучения мордовским языкам, и эрзянскому языку в частности, в классной работе могут использоваться:
* мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, экран или телевизор)
* интерактивные доски.
* уроки в компьютерном классе
* компьютерные презентации
* использование сети Интернет
В своей педагогической деятельности я использую интерактивную доску, основное преимущество которой наглядность и интерактивность.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет одновременно воздействовать на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта при обучении. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.
Представление системы учебных занятий
Я заинтересовалась вопросом применения интерактивной доски после прохождения курсов повышения квалификации МРИО по теме «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». В нашей средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. о. Саранск установлены несколько широкоформатных интерактивных досок «СМАРТ». Это новый интеллектуальный инструментарий для учителя. Я использую эту современную технику в качестве наглядно-иллюстративного материала, и тренажёра навыков общения. Эффективно использовать интерактивную доску можно при обучении лексике и грамматике, а также на этапе обобщения и закрепления изученного материала.
У меня есть методические разработки уроков эрзянского языка с использованием интерактивной доски. С некоторыми приемами работы я и хотела бы вас познакомить
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваши предложения и размышления по использованию ИК технологий в процессе обучения мордовскому языку. Вам помогут предлагаемые вопросы.
- Как вы считаете, какие преимущества дает использование интерактивной доски на уроках мордовского языка?
- Что вы узнали нового в рамках данного мастер-класса?
- Что из материалов семинара вас заинтересовало?
- Заинтересовала ли вас идея использования ИКТ на уроках мордовского языка?
Благодарю за внимание!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ