Методическая разработка инновационного массового мероприятия для обучающихся «В.П. Чкалов – человек легенда»
Методическая разработка
инновационного массового мероприятия для обучающихся
«В.П. Чкалов – человек легенда»
Пояснительная записка
В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деологизировать общество, важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.
Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.
Ценность данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.
Цель: Формирование у подрастающего поколения положительного отношения к героическому прошлому русского народа.
Задачи:
- Познакомить с автобиографией В.П.Чкалова через форму проведения - агитбригада.
- Вызвать определенный глубокий и эмоциональный настрой у участников и зрителей.
-Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к героям землякам.
Возраст: учащиеся среднего и старшего звена
Место проведения: актовый зал
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, диски с мелодиями для фона, микрофоны.
Реквизит: модели самолётов, гитара.
Последействие
По итогам проведения мероприятия было высказано предложение обучающихся и родителей организовать экскурсию в музей В.П. Чкалова, чтобы теснее соприкоснуться с биографией великого земляка.
Методические рекомендации организаторам:
Сценарий агитбригады разработан для постановки в театральных, литературных детских объединениях, но может быть использован классными руководителями, вожатыми, учителями предметниками для проведения внеклассных мероприятий.
В постановке могут принимать участие учащиеся с 5 по 10 классы. Агитбригада может быть поставлена на любой площадке - на сцене, в классе или в каком-то другом помещении. Доступное, интересное, представление рассчитано на любую аудиторию.
Текст постановки прост, так как чередуются стихотворения и рассказ. Использование патриотической музыки, придает мероприятию торжественность и глубину происходящего, такие песни как «Веселый марш», « Марш авиаторов», «Белая Армия, черный Барон», «Песня полярных летчиков», «Есть только миг», вызывают у участников и зрителей чувство патриотизма.
Форма одежды у выступающих может быть торжественная или соответствовать одежде 20-30-х годов 20 века. Костюм Чкалова, может состоять их кожаной куртки, перчаток, сапог, и шапки летчика, или можно обратиться к интернету и выбрать на сайте любой другой костюм, например - костюм военных лет.
Особое место в проведении и подготовке занимает электронная презентация, в ней нужно показать слайды; например - портрет В.П.Чкалова, годы учебы, самолеты на которых он летал, фрагменты из военных лет, обязательно карту перелета, фрагменты из перелета встреча героев, памятник В.П.Чкалову, и любые другие фотографии из жизни.
Если сцена профессиональная, и вы располагайте техническими средствами, то обязательно используйте световое оформление при перемещении героев, особенно главного героя, т.е. Чкалова.
Для того, чтобы постановка могла вызвать уважительное отношение и интерес зрителя, нужно чтобы качество исполнения в целом, было на высоком художественном уровне и соответствовало силам и возможностям коллектива. Поэтому, прежде всего исполнители должны понять идею и главную мысль спектакля.
Постановку нельзя репетировать всю сразу. Текст необходимо разделить на отдельные эпизоды и над каждым работать отдельно. Слова исполнители должны знать наизусть, твердо и четко. Проработав каждый эпизод в отдельности, то есть стихи, рассказ Чкалова и дети с моделями самолётов, можно соединять их в единое целое. Нужно обязательно проследить, чтобы каждый переход, каждое движение на сцене было оправданным, чтобы не было лишней суеты, толкотни, жестикуляции, и чтобы исполнители не загораживали друг друга, чтобы зрителям было хорошо видно всех, кто действует на сцене. Отработав эти моменты, только тогда можно репетировать на фоне музыки, прослушать в каких местах включать и работать над динамикой звучания. После этого уже идет отработка с электронной презентацией, обязательное соответствие и подкрепление слов, музыки и наглядности – это последний вариант сделать работу наиболее эффективной. Генеральная репетиция должна пройти с дисциплинированностью, слаженностью, с чувством взаимной ответственности – это необходимые условия успешной работы над мероприятием. А хорошо организованное выступление – это основное условие успеха.
При написании сценария были использованы интернет ресурсы книги о биографии В.П. Чкалова.
Сценарий агитбригады.
(звучит песня «Веселый марш», выходят 4 девушки, на экране - заставка фото молодежи 30-х годов)
1-й чтец: Изо всех больших имен геройских,
Что известны нам наперечёт.
Как то по-особому, по-свойски
Это имя называл народ.
2-й чтец: Попросту - мы так его любили,
И для всех он был таким своим,
Будто все мы личной дружбе были,
Пили, ели и мечтали с ним...
3-й чтец: И казалось так, что эта слава,
Не года – уже века живет.
Что она из повестей старинных
Поднялась сквозь вековую тьму,
Что она от витязей былинных
По наследству перешла к нему.
4-й чтец: Пусть же по наследству и по праву
В память о делах твоих, пилот,
Чкаловское мужество и слава
Чкаловским питомцам перейдет!
(мелодия меняется, звучит песня «Все выше, и выше и выше)
(выбегают мальчишки и запускают модели самолётов в небо.
Раздается звук взлетающего самолета. Все смотрят ввысь).
1 ребенок: Смотрите, самолет полетел.
2 ребенок: Вы знайте, а я хочу стать лётчиком.
3 ребенок: А я хочу быть лётчиком – испытателем, таким, как Чкалов.
1-й чтец: Опять мальчишки мира растревожены.
2-й чтец: Забыт футбол, голуби и чехарда,
3-й чтец: Мальчишки ждут сегодня невозможного.
4-й чтец: И смотрят в небо, запрокинув головы (выходит Чкалов)
Чкалов: Вот и я так же мечтал подняться высоко-высоко в небо,
когда кочегаром работал на пароходе «Баян». И было это в
городе Нижнем Новгороде, небольшой гидросамолет
кружил над Волгой, над пристанями. Но шла гражданская
война, и я пошел добровольцем в Красную Армию.
(звучит песня «От тайги до Британских морей»)
1-й чтец: Валерия Павловича направили в 4-ый авиационный парк,
работал он на сборке самолета.
2-й чтец: У него уже тогда созрело решение: «Он должен летать».
3-й чтец: Рабочие авиапарка, обратились к командиру с просьбой
направить Чкалова в авиашколу, так сбылась его мечта.
4-й чтец: Валерий Павлович стал курсантом Егорьевской авиационной
школы. Летал он смело, дерзко, удивительно.
Чкалов: А потом была учеба в Борисоглебской школе летчиков,
Московской школе высшего пилотажа, потом Серпуховская
Военно-авиационная школа. В 1930 году я был назначен
летчиком-испытателем.
Дети: - Снежным полюсом, краем света
- Два циклона идут подряд…
- Три товарища над планетой
- Сутки с лишним уже летят.
Чкалов: Это было в 1936-37 годах. Вместе с летчиками Байдуковым и
Беляковым мы совершили беспересадочный перелет Москва-
Петропавловск-на-Камчатке – о. Удд, и через Северный полюс
в Америку. И в пути всегда нам помогала песня.
(исполняется песня «О полярных летчиках).
Чкалов: Дорогие мальчишки. Пройдут годы, все вы станете взрослыми,
выберите себе профессию. Я рад, что многие мечтают стать
летчиками. Но есть еще одна профессия общая – быть
защитником Родины.
- Шагай, мальчишка, торопись без страха.
В чудесный мир смущенья,
И в большую жизнь грядущих поколений.
Звучит песня «Есть только миг».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ