Методическая разработка инновационного массового мероприятия для обучающихся «В.П. Чкалов – человек легенда»


Методическая разработка

инновационного массового мероприятия для обучающихся

«В.П. Чкалов – человек легенда»


Пояснительная записка

В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деологизировать общество, важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости за свою малую и большую Родину.

Особая роль в патриотическом воспитании отводится ратному подвигу народа, равнение на лучших его представителей. На примере подвига героев – земляков мы учим детей беззаветному служению Отечеству.

Ценность данной разработки заключается в том, что форма агитбригады может ярко и кратко рассказать и познакомить с героем-земляком В.П.Чкаловым.

Цель: Формирование у подрастающего поколения положительного отношения к героическому прошлому русского народа.

Задачи:

- Познакомить с автобиографией В.П.Чкалова через форму проведения - агитбригада.

- Вызвать определенный глубокий и эмоциональный настрой у участников и зрителей.

-Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к героям землякам.

Возраст: учащиеся среднего и старшего звена

Место проведения: актовый зал

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, диски с мелодиями для фона, микрофоны.

Реквизит: модели самолётов, гитара.

Последействие

По итогам проведения мероприятия было высказано предложение обучающихся и родителей организовать экскурсию в музей В.П. Чкалова, чтобы теснее соприкоснуться с биографией великого земляка.


Методические рекомендации организаторам:

Сценарий агитбригады разработан для постановки в театральных, литературных детских объединениях, но может быть использован классными руководителями, вожатыми, учителями предметниками для проведения внеклассных мероприятий.

В постановке могут принимать участие учащиеся с 5 по 10 классы. Агитбригада может быть поставлена на любой площадке - на сцене, в классе или в каком-то другом помещении. Доступное, интересное, представление рассчитано на любую аудиторию.

Текст постановки прост, так как чередуются стихотворения и рассказ. Использование патриотической музыки, придает мероприятию торжественность и глубину происходящего, такие песни как «Веселый марш», « Марш авиаторов», «Белая Армия, черный Барон», «Песня полярных летчиков», «Есть только миг», вызывают у участников и зрителей чувство патриотизма.

Форма одежды у выступающих может быть торжественная или соответствовать одежде 20-30-х годов 20 века. Костюм Чкалова, может состоять их кожаной куртки, перчаток, сапог, и шапки летчика, или можно обратиться к интернету и выбрать на сайте любой другой костюм, например - костюм военных лет.

Особое место в проведении и подготовке занимает электронная презентация, в ней нужно показать слайды; например - портрет В.П.Чкалова, годы учебы, самолеты на которых он летал, фрагменты из военных лет, обязательно карту перелета, фрагменты из перелета встреча героев, памятник В.П.Чкалову, и любые другие фотографии из жизни.

Если сцена профессиональная, и вы располагайте техническими средствами, то обязательно используйте световое оформление при перемещении героев, особенно главного героя, т.е. Чкалова.

Для того, чтобы постановка могла вызвать уважительное отношение и интерес зрителя, нужно чтобы качество исполнения в целом, было на высоком художественном уровне и соответствовало силам и возможностям коллектива. Поэтому, прежде всего исполнители должны понять идею и главную мысль спектакля.

Постановку нельзя репетировать всю сразу. Текст необходимо разделить на отдельные эпизоды и над каждым работать отдельно. Слова исполнители должны знать наизусть, твердо и четко. Проработав каждый эпизод в отдельности, то есть стихи, рассказ Чкалова и дети с моделями самолётов, можно соединять их в единое целое. Нужно обязательно проследить, чтобы каждый переход, каждое движение на сцене было оправданным, чтобы не было лишней суеты, толкотни, жестикуляции, и чтобы исполнители не загораживали друг друга, чтобы зрителям было хорошо видно всех, кто действует на сцене. Отработав эти моменты, только тогда можно репетировать на фоне музыки, прослушать в каких местах включать и работать над динамикой звучания. После этого уже идет отработка с электронной презентацией, обязательное соответствие и подкрепление слов, музыки и наглядности – это последний вариант сделать работу наиболее эффективной. Генеральная репетиция должна пройти с дисциплинированностью, слаженностью, с чувством взаимной ответственности – это необходимые условия успешной работы над мероприятием. А хорошо организованное выступление – это основное условие успеха.

При написании сценария были использованы интернет ресурсы книги о биографии В.П. Чкалова.

Сценарий агитбригады.

(звучит песня «Веселый марш», выходят 4 девушки, на экране - заставка фото молодежи 30-х годов)

1-й чтец: Изо всех больших имен геройских,

Что известны нам наперечёт.

Как то по-особому, по-свойски

Это имя называл народ.

2-й чтец: Попросту - мы так его любили,

И для всех он был таким своим,

Будто все мы личной дружбе были,

Пили, ели и мечтали с ним...

3-й чтец: И казалось так, что эта слава,

Не года – уже века живет.

Что она из повестей старинных

Поднялась сквозь вековую тьму,

Что она от витязей былинных

По наследству перешла к нему.

4-й чтец: Пусть же по наследству и по праву

В память о делах твоих, пилот,

Чкаловское мужество и слава

Чкаловским питомцам перейдет!

(мелодия меняется, звучит песня «Все выше, и выше и выше)

(выбегают мальчишки и запускают модели самолётов в небо.

Раздается звук взлетающего самолета. Все смотрят ввысь).

1 ребенок: Смотрите, самолет полетел.

2 ребенок: Вы знайте, а я хочу стать лётчиком.

3 ребенок: А я хочу быть лётчиком – испытателем, таким, как Чкалов.

1-й чтец: Опять мальчишки мира растревожены.

2-й чтец: Забыт футбол, голуби и чехарда,

3-й чтец: Мальчишки ждут сегодня невозможного.

4-й чтец: И смотрят в небо, запрокинув головы (выходит Чкалов)

Чкалов: Вот и я так же мечтал подняться высоко-высоко в небо,

когда кочегаром работал на пароходе «Баян». И было это в

городе Нижнем Новгороде, небольшой гидросамолет

кружил над Волгой, над пристанями. Но шла гражданская

война, и я пошел добровольцем в Красную Армию.

(звучит песня «От тайги до Британских морей»)

1-й чтец: Валерия Павловича направили в 4-ый авиационный парк,

работал он на сборке самолета.

2-й чтец: У него уже тогда созрело решение: «Он должен летать».

3-й чтец: Рабочие авиапарка, обратились к командиру с просьбой

направить Чкалова в авиашколу, так сбылась его мечта.

4-й чтец: Валерий Павлович стал курсантом Егорьевской авиационной

школы. Летал он смело, дерзко, удивительно.

Чкалов: А потом была учеба в Борисоглебской школе летчиков,

Московской школе высшего пилотажа, потом Серпуховская

Военно-авиационная школа. В 1930 году я был назначен

летчиком-испытателем.

Дети: - Снежным полюсом, краем света

- Два циклона идут подряд…

- Три товарища над планетой

- Сутки с лишним уже летят.

Чкалов: Это было в 1936-37 годах. Вместе с летчиками Байдуковым и

Беляковым мы совершили беспересадочный перелет Москва-

Петропавловск-на-Камчатке – о. Удд, и через Северный полюс

в Америку. И в пути всегда нам помогала песня.

(исполняется песня «О полярных летчиках).

Чкалов: Дорогие мальчишки. Пройдут годы, все вы станете взрослыми,

выберите себе профессию. Я рад, что многие мечтают стать

летчиками. Но есть еще одна профессия общая – быть

защитником Родины.

- Шагай, мальчишка, торопись без страха.

В чудесный мир смущенья,

И в большую жизнь грядущих поколений.

Звучит песня «Есть только миг».






















6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ