Методическая разработка классного часа «Мы выбираем здоровье!»(на примере литературных произведений и жизни великих людей)

ГБОУ НПО ПУ№5

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище №5











Методическая разработка классного часа «Мы выбираем здоровье!»

(на примере литературных произведений и жизни великих людей)







Подготовила

преподаватель литературы:

Богомазова Е.В.







Белгород, 2012г.

Цели:

  1. На примере произведений русской литературы и жизни великих людей показать учащимся, что значит быть здоровым человеком телом и душой.

  2. Развить навыки выразительного чтения и сценического мастерства путем инсценировки отрывка рассказа А.П. Чехова «Свидание хотя и состоялось, но...».

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


Оборудование:

Свеча, письмо, веер, шляпа, выставка книг, повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики», журналы «Здоровье», «Здоровье школьника», книга С. Хоркиной.


Тип классного часа:

Беседа с элементами инсценировки.


Участники:

Учащиеся групп №1, №3: Горожанкин Станислав, Калинина Анастасия, Хоришко Ольга, Толмачева Владислава, Мялина Ирина, Зеленская Екатерина, Игнатенко Елена.



В здоровом теле - здоровый дух

Не устану в неверном театре теней Совершенство искать до конца своих дней. Утверждаю: лицо твое - солнца светлей, Утверждаю: твой стан - кипариса стройней.

Омар Хайям

I. Вступительное слово учителя.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте, к здоровью, к долголетию. Как они взаимосвязаны?

Мы даже и не сознаем, как много факторов, зависящих от нас самих, оказывают влияние на наше здоровье и внешний вид, на наше самочувствие, определяя радостную юность, полную активности зрелость и счастливую долгую жизнь. К этим факторам относятся, прежде всего, личная гигиена, гигиена сна и быта, правильное питание, гигиена умственной деятельности, правильная организация рабочего дня и отдыха. Каждая Золушка хочет стать принцессой.

Как ею стать?

Постараемся на примере произведений писателей и поэтов и жизни великих людей ответить на этот вопрос.

Выступление о Л.Н. Толстом. (Толмачева В.)

Выступление о Порфирии Иванове. (Зеленская Е.)

Звучит песня Высоцкого «Утренняя гимнастика».

От гимнастики мы переходим к питанию.

(Учащаяся читает отрывок из повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики» (с. 62 - 64)(Хоришко О.)

Гоголь с юмором описывает питание помещиков, ну а вы, девушки – молодые, занимаетесь спортом, фитнесом, ради фигуры соблюдаете диеты. Именно для вас я представляю эти журналы: «Здоровье», «Здоровье школьника». (зачитать заголовки статей).

В продолжение темы спорта, фитнеса, красоты и здоровья предлагаю вам прочитать книгу нашей знаменитой землячки, двукратной олимпийской чемпионки – Светланы Хоркиной. Уже с 4-х лет она начала заниматься спортом. Сколько усилий и труда ей пришлось приложить для достижения своей цели, сколько слез, травм, интриг пришлось пережить.

Но олимпийский пьедестал этого стоил. И к тому же сейчас она депутат Государственной Думы, где также требуются упорство, сила воли, да и просто талант быть публичным человеком, известным на весь мир. (Уч-ся зачитывает строки из книги С. Хоркиной с.13,242-243) (Мялина И.)

От темы спорта делаем поворот в другую сторону, будем говорить об алкоголизме.

Алкоголизм - тема очень рискованная, и даже скучная.

Ну, кто не знает о вреде алкоголя?

Наши классики тоже не обошли эту тему.

Давайте обратимся к Чехову, который еще в 1882 году написал рассказ «Свидание хотя и состоялось, но ...». Кстати, в 2010 году весь мир отмечал 150 лет со дня рождения А.П. Чехова.

Мы вам предлагаем отдельные эпизоды.


II. Инсценировка.

(Калинина А., Горожанкин С, Хоришко О.).

Комментарии, как говорится, излишни. (идет обсуждение).

И уж если алкоголь так подействовал на взрослого человека, в вашем юном возрасте употребление каких-либо спиртосодержащих напитков должно быть вообще под запретом.


III. Роль здорового образа жизни в судьбе каждой женщины.

Вы - будущие мамы. Уже сейчас вы ловите на себе взгляды парней, вам нравится, что на вас смотрят как на женщину. Роберт Рождественский очень метко выразил такое эмоциональное состояние:

Она бежала –

Нежная,

Открытая,

Парящая!..

Не сознавая,

Девочка бежала в званье женщины!

Как же встретит этот безотчетный порыв её избранник? В кино и телефильмах непрерывной чередой мелькают хорошо отрепетированные сцены любви.

Наглядевшись на все это, многие начинают сами имитировать «красивую любовь»: ходят в обнимку и целуются на улице, очень рано вступают в интимные отношения, не задумываясь о последствиях. Вы можете возразить, напомнить о Ромео и Джульетте. Ведь ей не было и 14 лет. Но были другие времена. Помните, что ей говорила мать, которая боялась, что её дочь засидится в девках:

Меньших лет, чем ты,

Становятся в Вероне матерями.

Да и Ромео, для которого эта девочка была не случайной встречной, а избранницей, ведет её не куда-нибудь в укромное местечко, а под венец.

Мы живем в XXI веке, и далеко не всегда интимные отношения заканчиваются загсом. Последствия могут быть и трагические: беременность, аборт, последующее бесплодие, лишающее женщину счастья материнства.

IV. Заключительное слово учителя.

Дорогие девушки!

Помните, что ваша любовь неповторима, не копируйте чужих отношений, в том числе и из модных фильмов. Берегите любовь и здоровье как драгоценность и помните мудрые слова Ромена Роллана: «Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который её испытывает. Всё чисто у чистых людей. Всё чисто у сильных и здоровых.»


Литература:

  1. Порфирий Иванов «Детка» «Советский спорт», 1991 г

  2. Порфирий Иванов «Система оздоровления Порфирия Иванова», 2006

  3. Светлана Хоркина «Кульбиты на шпильках», М.: «Олма медиа» Групп», 2008

  4. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. Т.1., М.: Наука, 1983

  5. Шекспер У. «Ромео и Джульетт», М.: «Астрель», 2010

Приложение

Инсценировка отрывка из рассказа А.П. Чехова

«Свидание, хотя и состоялось, но ...»


Студент Егор Гвоздиков входит в комнату, на столе маленькое письмо с розовей облаточкой, которое пахнет резедой.

Он читает:

«Так и быть. Будьте ровно в 8 часов около канавы, в которую вчера упала с головы ваша шляпа. Я буду сидеть под деревом на скамеечке. И я вас люблю, только не будьте таким неповоротливым. Надо быть бойким. Жду вечера с нетерпением. Я Вас ужасно люблю. Ваша С.

P.S. Маман уехала, и мы будем гулять до полночи. Ах, как я счастлива! Бабушка будет спать, не заметит».

Гвоздиков зашагал по комнате, улыбаясь

- Любим! Любим! Любим!!! Как я счастлив, черт, возьми. О-о-о! Тру-ля­-ля! (целует письмо, садится на стул): «как долго еще ждать до вечера».

Затем посылает кухарку за пивом: «Пока суть да дело, а мы выпьем!» Кухарка приносит 6 бутылок пива, Егор выпивает 1 бутылку пива «Она составит мое счастье, Она ... она именно та, о которой я мечтал!»

После 2-й бутылки зажигает свечу:

- Как весело стало! Как хорошо жить на этом свете. Счастливее меня нет никого на этом свете!

3-я бутылка выпивается, он бормочет:

- Я знаю, что она во мне полюбила! Знаю-с. Она полюбила во мне недюжинного человека. Так - то! Знает, кого полюбить и за что полюбить...

Принимаясь за 4-ю бутылку он воскликнул:

- Да-с! Не какой - нибудь! Полюбила она во мне Гения! Ге-ни-я! Мирового гения! Я жрец науки ... Вы мне не верите? Прочь! И она не верит? Она? Соня? Прочь и ее в таком случае!

Выпив, наконец, пятую и шестую он пригорюнился и задумался о ничтожестве вселенной вообще и человека в частности. Затем черные, зеленые и синие пятнышки забегали перед его глазами.

- Надо выйти на улицу, на воздух. Надо погулять!

Гвоздиков надел шляпу и вышел из комнаты. На дворе уже стемнело. Был десятый час. Он, сам того не замечая, дошел до того места, о котором упоминалось в письме.

Соня ждала его, сидя на скамейке.

  • Жорж, я здесь!

/А?

  • Это я.

/Что? Кто тут? Кого?

- Это я, Жорж... Идите... Сядемте... Какой вы смешной!

/ А-а-а! Милостивый государь! Какое право вы имеете ходить по чужому саду? Отвечайте, в противном случае я дам вввам в мор.. .мор...

- Какой вы смешной! Ха-ха-ха! Как вы хорошо представлять умеете! Ну, пойдемте... Давайте болтать.

/ Кого болтать? Что? Вы почему?

- Вы получили письмо?

/ Получил... от Сонь.. .ки от Сони... Вы Соня? Ну и что ж? Глупо...

- Вы пьяны, что ли?

/ Нинет... Но какое вы имеете пра... пр... пр... От пива нельзя быть пьяным...

- Мерзкий!!! Негодный! Вот ты какой! На тебе! На тебе! (бьет его по затылку, топчет шляпу)

На другой день Гвоздиков послал Соне письмо следующего содержания:

«Прошу прощения. Не мог вчера явиться, потому что был ужасно болен. Назначьте другое время, хоть сегодняшний вечер, например.

Любящий Егор Гвоздиков»

Ответ на это письмо был таков:

«Шляпа ваша валяется около беседки. Можете ее взять там. Пиво пить приятнее, чем любить, а потому пейте пиво. Не хочу вам мешать. Уже не ваша – С...

P.S. Не отвечайте мне. Я Вас ненавижу.»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ