Методическая разработка методического объединения педагогов дополнительного образования в форме КВН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества №2»
Методическая продукция
Методическая разработка
методического объединения педагогов дополнительного образования в форме КВН
Автор:
Трепп Марина Геннадиевна, заместитель директора по УВР
Мариинск
2013
Пояснительная записка
Повышение эффективности образовательного процесса является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других. Мы считаем, что решению вышеозначенных задач способствует работа методических объединений.
Данное методическое объединение проводится в рамках работы по единой методической теме «Издание методической продукции как путь профессионального саморазвития педагога»
В современном образовании приоритетными стали проблемы творчества, развитие творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, поэтому данное объединение проводится в нетрадиционной форме.
Тема: Методическая продукция
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов Дома детского
творчества.
Задачи:
1.Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2.Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3.Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного
психологического климата в группе педагогов.
Форма проведения: методический КВН.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, медиапроектор, картинки смайликов,
выставка «Виды методической продукции»
Жюри: директор, методист.
Методические рекомендации по использованию материала
Подготовить презентацию.
Оформить выставку.
Распечатать приложения для команд.
Подготовить картинки смайликов для релаксации.
Ход проведения
Вступительное слово (Слайд1)
Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем начать наше объединение предлагаю вам отметить свое настроение. Приклейте смайлик, который отражает ваше настроение на данный момент. Тема нашей сегодняшней встречи Педагогический КВН по теме «Методическая продукция». Наше сегодняшнее объединение будет проходить под девизом «Заинтересовать. Поддержать. Помочь». Оценивать игру будет жюри.
Разминка (Слайд2)
Название команд. Давайте начнем с названия команд. Ваше первое задание: Придумайте название своим командам. Итак, «сражаться» за звание «Профессионалы» будут две команды педагогов дополнительного образования. «Улыбка», «Методичка».
Шуточные вопросы
Я задаю вопрос, вы в течение 30 секунд обдумываете ответ и кто первый готов, тот и отвечает. Оценивается оригинальность и юмор.
1).Назовите три причины, по которым вы любите совою работу?
2). В чем большинство педагогов хранит деньги?
3). Вы опаздываете на занятия, и на крыльце стоит директор, что вы ему скажете?
4) Как вы поступите, если ребенок вам задаст вопрос, а вы не знаете что ответить?
5) Если бы вы были министром образования, то какой приказ издали бы первым?
II. Фронтальная работа
Проверяем знания понятий основных видов методических продукции. (Слайд 3)
Выберите правильное определение для следующих понятий. Какое определение соответствует и относится данному понятию ту цифру, вы ставите в квадратике.
1.Информационно-пропагандистская продукция
2. Организационно-инструктивная продукция
3. Прикладная продукция
Методическая продукция, содержащая сведения, подлежащие распространению, разъяснения приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности.(информационно-пропагандистская)
продукция предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел. (организационно-инструктивная)
вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции. (прикладная)
(слайд4) – ответ на это задание
2.Группы методической продукции. Поставьте стрелки к видам продукции, которые относятся (слайд5)
к прикладной продукции - первая команда
к организационно – инструктивной - вторая команда.
III. Кроссворд «Виды методической продукции» (слайд6).
Время на выполнение задания 10 минут. Проверяем результаты (Слайд7).
IV. Структурные элементы. (слайд 8-пример). Расположите в правильном порядке структурные элементы.
Сценарий - первая команда.
Методические рекомендации – вторая команда.
V. Творческий конкурс. (слайд 9) Пока жюри подводит итоги у нас заключительный
творческий конкурс «О любимой профессии – и в шутку и всерьез».
Говоря словами А.П.Чехова, «учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело». Четверостишья, частушки, дружеские шаржи, для методистов, соперников, как подведение итогов сегодняшней встречи– всё в себя включает творческий конкурс. Представляем результаты вашего труда. Пока жюри оценивает этот конкурс, предлагаю вам отразить ваше настроение, состояние с помощью смайликов.
VI. Подведение итогов.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов заслуживает звание «Профессионал», члены данной команды награждаются дипломами. Все остальные участники – сертификатами.
VII.Рефлексия.
Предлагаю вам выбрать из представленных смайликов один, который отражает ваше настроение после проведения методического объединения.
Литература
1.Безматерных, О.П. Методическая деятельность [Текст] / О.П., Безматерных.- Словарь – справочник.- Ленинград , 1991.
2.Горностаева, Л.Н. Методические рекомендации по изучению, обобщению, распространению передового педагогического опыта натуралистической, природоохранной работы и деятельности трудовых объединений школьников [Текст] / - Калинин, областная станция юных натуралистов, 1987.
3.Джиго, А.А. Стандарты по издательскому делу [Текст] / А.А., Джиго, С.Ю., Калинин. - Москва, Юрист, 1998.
4.Мильчин, А.Э. Издательский словарь – справочник [Текст] / А.Э., Мильчин. - Москва, 1998.
5.Орлова, Л.М. Виды методической продукции учреждений дополнительного образования детей эколого – биологической направленности и правила ее оформления [Текст] / Л.М. Орлова. – Информационно методический центр Центральной станции юных натуралистов и экологов Министерства образования России.- Москва, 2002 г.
6.Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании [Текст] / В.М., Полонский.- Москва, Изд.МИРОС, 1995
7.«Издания. Термины и определения» ОСТ 29.130 –97, ОСТ 29.130 –97 - Москва, 1998.
8.Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания [Текст]. - Москва, Библиотека по естественным наукам РАН, 1995.
9. Рамка скачана с сайта Pedsovet.su
Приложения
Кроссворд «Виды методической продукции»
3.Г
Р
А
1.П
О
Р
Т
Ф
О
2.Л
И
О
Р
И
И
Е
К
3.С
Х
Е
М
А
2.Р
Е
З
Ю
4.М
Е
Т
Е
А
5.М
О
Д
Е
Л
Ь
4.р
и
с
у
Н
о
К
В
Т
Е
6.Б
У
К
Л
Е
Т
А
т
а
Ц
7.А
Н
Н
О
5.Т
А
Ц
И
Я
Е
Я
8.К
А
Т
А
Л
О
Г
С
т
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. (Портфолио)
2. Это краткая информация о себе как специалисте с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей. Это одно из самых эффективных средств саморекламы. (резюме)
3. Чертеж, на котором условными графическими изображениями показаны составные части изделия и установки и соединения или связи между ними. (Схема)
4. Изображение на плоскости, созданное средствами графики. (рисунок)
5. Искусственно созданный объект в виде схемы, физической конструкции. Образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия. (Модель)
6. Отпечатанный лист, сложенный в несколько раз и содержащий более полную информацию о продукте или услуге, нежели листовка. (Буклет)
7. Это краткое изложение сути, содержания и главных особенностей книги, методического пособия, разработки, сведений об авторе. Раскрывает назначение данного материала.(Аннотация)
8. Перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, ), составленный в определенном порядке; электронное хранилище файлов и подкаталогов. (Каталог)
ПО ВЕРТИКАЛИ
1.Электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории. (Презентация)
2. Печатный листок с текстом (изображением) агитационно-политического или информационного характера; непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц (Листовка)
3. Чертеж, применяемый для наглядного изображения зависимости какой-либо величины от другой. Информация, создаваемая при помощи наглядных графических образов, раскрывающих содержание графического документа. Часто используются при составлении отчетов. (График)
4. Копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. (Макет)
5. Это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.(Тест)
Расположите структурные элементы сценария в соответствии с требованиями к оформлению
Литературный сценарий Литература и музыкальный материал
Титульный лист
Методические советы по проведению Пояснительная записка
Используемый реквизит
Приложение
Расположите структурные элементы сценария в соответствии с требованиями к оформлению
3.Литературный сценарий 6.Литература и музыкальный материал
1.Титульный лист
4.Методические советы по проведению 2.Пояснительная записка
5.Используемый реквизит
7.Приложение
Расположите структурные элементы методических рекомендаций в соответствии с требованиями к оформлению
Основная часть Аннотация Приложения Список литературы Сведения об авторе Пояснительная записка Титульный лист
Заключение Содержание
Расположите структурные элементы методических рекомендаций в соответствии с требованиями к оформлению
6.Основная часть 2.Аннотация 9.Приложения 8.Список литературы 3.Сведения об авторе 5.Пояснительная записка 1.Титульный лист
7.Заключение 4.Содержание
Расположите структурные элементы методической разработки в соответствии с требованиями к оформлению
4. Методические советы на подготовительный период 7.Список литературы
1.Назвавниеразработки, форма проведения
3.Оборудование, оформление
5.Сценарный план, ход дела
2.Пояснительная записка
6. Методические советы организаторам
8. Автор, разработки, должность, место работы, год
Виды методической продукции Организационно-инструктивная Прикладная Информационно-пропагандистская
Методическая продукция, содержащая сведения, подлежащие распространению, разъяснения приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности. Вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции. Продукция, которая предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел.
Аннотация Реферат Сценарий Методическая записка
Буклет Картотека
Картотека Образовательная программа Тесты Методические рекомендации Методическая памятка Инструкция Рецензия Методическая разработка
Дидактические материалы Аннотация Методическая записка Сценарий Буклет Методическая памятка Методические рекомендации Картотека Реферат Сценарий Образовательная программа
Тесты Методическая разработка Схема Сборник упражнений Рецензия Инструкция
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ