Методическая разработка классного часа по теме «Давайте жить дружно!»










Шульц Ольга Сергеевна


Учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухты























Методическая разработка классного часа по теме «Давайте жить дружно!»


Цель: Научиться жить дружно, поняв причины и последствия конфликтов.


1.Положительный настрой на работу.

«Самый лучший день – сегодня….» Слайд№1


2. Постановка проблемы и определение темы классного часа.

- Вот уже второй год мы живем большой дружной семьей. Школа стала для нас вторым домом. Бывают в нашей семье ссоры, недопонимания, конфликты или у нас все гладко?

-На этот вопрос я попрошу ответить вас, наклеив на макет школы окошечки: желтое - все гладко, красное - если все же есть проблемы .

(Ученики сидят в группах и выполняют работу. Учитель вывешивает, получившиеся макеты школы на доску и обращает внимание на то, что красных окошек больше.)

-Проблема на лицо. О чем предлагаете сегодня поговорить?

(О конфликтах, о том как их не допускать , а значит жить дружно).Слайд№2


3.Актуализация знаний и открытие новых знаний по теме.

-А что такое конфликт? Слайд№3

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Попугай Кеша».

-Отчего возник конфликт между Кешей и Вовкой? (Несовпадение желаний.)

-Отчего возникают ваши конфликтные ситуации?

-А еще бывает так.

(Ученики показывают сценку на стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый»)

-Как мы видим, конфликты возникают по разным поводам, но причины у них схожие. (Несовпадение желаний, неумение общаться, неуважение друг друга) Слайд№4

-Мне грустно осознавать, что неуважение друг друга является основной причиной конфликтных ситуаций в нашем классе. У нас, действительно, есть ребята, которые обижают, дразнят, обзывают своих одноклассников. Об этом говорят результаты анкеты. (Приложение №1)

-Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Вата»

(Ученик рассказывает стихотворение)

-Грустно? Больно мальчику? Почему стихотворение так называется ?

-А в нашем классе за что чаще дразнят?(Результаты анкеты)

-Ребята, человек подобен сосуду: что туда налито, то и выливается. Что же можно сказать о человеке, который обзывается, сквернословит? Что он брызжет словесной грязью. Ведь другого в нём нет. Человек сам себе делает рекламу, создаёт мнение о себе. Поэтому один – это сосуд с кристально чистой водой, к которому стремятся все и дорожат им, а другой – с тухлой и грязной, распространяющей зловонье. Каждый человек говорит так, как принято в его кругу. Правильная речь – показатель высокой культуры.

-В анкете был вопрос : «Что вы чувствуете, когда вас обижают, обзывают, когда вы ссоритесь?»

-Вот эти чувства. Слайд№5

-А к каким действиям, последствиям могут привести эти чувства и эмоции?

-Боль, обида, страдания могут привести к психологическим травмам, к душевным переживаниям. Ведь во время конфликта страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходиться 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится и вообще все валится из рук. Страдает здоровье человека - поражаются нервы, сердце, сосуды. Гнев, злость, унижение могут привести и к дракам. А мы уже говорили, чем иногда заканчиваются драки.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Конфликт»

-Какие делаете выводы?

-Давайте прочитаем известные строки А.Дементьева.

«Берегите здоровье друг друга:

У природы мы малая часть….» Слайд№6

-Как и болезни конфликты лучше предупредить, чем лечить, а лучше их не допускать, избегать, т. е.жить дружно! Кого можно назвать другом? Продолжите фразу. Друг -это …(Друг- это тот, кто знает твое прошлое,

Верит в твое будущее и принимает таким,

Какой ты есть в настоящем.) Слайд№7

-Скажите, а приятель-это друг? К сожалению, современное общество утрачивает узы дружбы. Люди предпочитают многочисленные приятельские отношения вместо крепкой дружбы. А это плохо.

-Давайте послушаем стихотворение Я. Акима«Друг»

(Ученик рассказывает стихотворение.)

-Можно ли составить правила, законы дружбы? (Ребята в группах составляют законы дружбы.) Слайд№8

-Если мы будем жить по законам дружбы, то … И в нашем школьном доме всегда будут солнечные окошки. Слайд№9


3. Подведение итогов, рефлексия и определение цели на следующий классный час.

-В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов .Чтобы сохранить душевное , психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся?

(Нужно уметь выйти из него, знать способы предотвращения конфликта. Нужно знать, как вести себя во время конфликта.) Слайд№10

-Мы обязательно будем в дальнейшем об этом говорить.

-Ну а пока будем жить по законам дружбы!

-В заключении я хочу сделать вам подарок. Вы спросите: «За что?». Я отвечу: «Просто так!» Давайте посмотрим вместе мультфильм «Просто так!»

-Учитесь дружить просто так, любить просто так, дарить подарки просто так! Предлагаю начать сегодня.

(Ученики вручают друг другу книжки, сделанные своими руками, с афоризмами на тему «Дружба»)(Приложение №2)

-Нам нужен был этот классный час? Что полезного узнал каждый из вас?

-Я вижу ваши искренние улыбки и делаю вывод, что классный час прошел не зря!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ