Социальный проект «Спешите делать добро»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
города Дзержинска Нижегородской области
Социальный проект
«Спешите делать добро»
Разработан учителем начальных классов МКОУ СОШ№9
города Дзержинска Нижегородской области
Грибковой Светланой Вячеславовной
2013 год
Краткая аннотация:
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта:
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Актуальность для учащихся класса:
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для партнёров:
Директор дома ребёнка «Мы всегда рады скорее не помощи, нам оказываемой, а тому, что люди, а особенно дети понимают чужое горе, сострадают и стремятся поучаствовать в жизни нуждающегося».
Киселёва М.Н. ветеран труда, инвалид: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хороших человеком всю жизнь. И спасибо Вам большое за Ваш труд»
Актуальность для общества:
Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Воспитывать доброжелательность.
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения:
Январь – февраль – март
Подведение итогов: «Неделя добра» с 2 по 7 марта 2013г.
Участники проекта
Руководители проекта:
Грибкова С.В. учитель начальных классов
Красникова Н.В. учитель начальных классов
Партнёры проекта:
Бушуев Михаил Генрихович директор дома ребёнка
Киселёва Мария Николаевна ветеран труда, инвалид
Сучкова Клавдия Васильевна инвалид I группы
Список участников:
Бекетов Егор
Брюханов Дмитрий
Виноградов Андрей
Лащ Виталий
Макаров Константан
Разживин Сергей
Смирнова Полина
Торотенкова Анастасия
Умяров Марат
10.Фадеев Кирилл
11.Хайрудинов Александр
12.Юров Владислав
13. Аранович Илья
14. Боднар Любовь
15.Бушев Владимир
16.Емелин Евгений
17.Зюзин Евгений
18. Круподёров Саша
19. Кукушкин Владислав
20. Прокина Дарья
21. Хомяченко Виктория
22. Буланов Алексей
Спонсор проекта:
Дмитриев В.Г. директор ООО «Влоди»,
Дмитриева Т.В. бухгалтер ООО «Влоди
Этапы работы над проектом
Этап
Содержание деятельности
Формы организации работы
I Подготовительный этап
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта
Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, спонсором
Встречи с партнёрами проекта
Родительские собрания
II
Этап планирования
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Сбор актива проекта
Заседание методического объединения «Детство»
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»
Итоговый сбор актива проекта
Информация о проекте (листовки, газета, визитки)
III
Этап реализации
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов
Классные часы, беседы, выступления агит.бригад
Акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия
Выставка работ Киселёвой М.Н. «Золотые руки»,
праздник «Спешите делать добро»,
IV
Аналитический этап (рефлексивный)
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников
Сбор актива проекта,
газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью
V
Перспективный этап
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению
Сбор отзывов и пожеланий
План – график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта
Цель
деятельности
Сроки
даты
Участники и ответственные
I
Подготовительный этап
1. Классный час «Что такое доброта?»
Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.
Учащиеся 2в, 3б классов
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»
Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта
Родители учащихся 2в и 3б классов
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
3. Оформление документов
Нормативно-правовое обеспечение:
- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,
- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,
- приказы по школе.
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
4. Встречи с партнёрами проекта
Определение круга социальных партнёров и получение их согласия
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
Партнёры:
Бушуев М.Г.
Дмитриева Т.В.
Киселёва М.Н.
II
Этап планирования
Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование
1. Собрание классных коллективов
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта
Коллектив 2в, 3б классов
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
2.Сбор актива проекта
Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Актив проекта
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
3. Заседание методического объединения «Детство»
Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта
Учителя начальной школы
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)
Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи
Актив проекта
5.Выпуск газеты, листовок, визиток
Информирование о проведении проекта
Актив проекта
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
6. Собрание актива проекта
Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта
Актив проекта
Кл. рук.
Грибкова С.В.
Красникова Н.В.
III
Этап реализации
Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами
Основная деятельность – социальное участие
Направление
«Помощь детям»
1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра
«Дорогою добра»
Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся
Учащиеся начальных классов, классные руководители
2. Выступление агитационной бригады «Твори добра»
Активизация благотворительной деятельности
Агитационная бригада учащихся 2 и 3 классов
3. Акция «Дети – детям»
Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка
Учащиеся школы, родители учащихся, учителя
4. Посещение детей дома ребёнка
Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости.
Общение с персоналом
Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители Грибкова.Н.В., Красникова Н.В.
5. Конкурс рисунков «Подари улыбку»
Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия
Учащиеся начальных классов
6. Акция «Пятачок»
Сбор средств на благотворительные мероприятия
Учащиеся школы, родители учащихся, учителя
Направление «Забота»
1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»
Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям
Учащиеся начальных классов, классные руководители
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»
Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,
Учащиеся начальной школы, классные руководители
3. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»
Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж
Учащиеся 2в и 3б классов
Проф.фотограф Дмитриева Юлия
4. Посещение Киселёвой М.Н. ветерана труда, инвалида
Воспитание уважения к старшему поколению, отзывчивости, беседа, оказание помощи по двору, по дому.
Группа учащихся 2в класса, кл.руководитель Грибкова С.В., родительница Виноградова А.М.
5. Мастер – класс «Офицерский мундир»
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества
Учитель технологии Ивонина Т.В., учащиеся начальной школы
6 Мастер - класс
Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню
Учитель технологии Ивонина Т.В., учащиеся начальной школы
7. Выставка «Золотые руки»
Киселёвой М.Н.
(открытие выставки к 8 марта)
Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству
Киселёва М.Н. ветеран труда, инвалид I группы
IV
Аналитический этап
1. Сбор актива проекта
Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение
Актив проекта, классные руководители Грибкова.Н.В., Красникова Н.В.
2. Интервью с участниками проекта
Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта
Группа учащихся
3. Выпуск газеты «Спешите делать добро»
Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы
Группа учащихся
4. Мульти
медийный отчёт
Подготовить видео отчёт о проведенном проекте
Учащиеся начальной школы, классные руководители Грибкова.Н.В., Красникова Н.В.
V
Перспектив
ный
Собрание классных коллективов
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности
Учащиеся начальной школы, классные руководители
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ