МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Виды внеурочной
деятельности / Уровни
воспитательных
результатов
Приобретение школьником новых социальных знаний
Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям
Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия
1. Познавательная
- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.).
- познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей.
- детские исследовательские проекты.
- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.).
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД.
- интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.).
- детские исследовательские проекты социальной направленности.
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума.
- детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.
2. Игровая
- развлекательные игры, организуемые педагогом;
- интеллектуальные игры, организуемые педагогом;
- ролевые игры, организуемые педагогом.
- деловые игры, организуемые педагогом;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД
- социально моделирующие игры, организуемые педагогом;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.
3. Трудовая (производственная) деятельность
- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п.
- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом;
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД;
- сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.);
- детская производственная бригада под руководством взрослого.
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме;
- детско-взрослое образовательное производство.
4. Досугово-развлекательная деятельность
- культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.;
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом.
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность
- беседы о ЗОЖ;
- оздоровительные процедуры;
- физкультурные и спортивные занятия;
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.). организуемые педагогом.
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
6. Туристско-краеведческая деятельность
- кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;
- краеведческие экскурсии;
- туристические поездки.
- походы выходного дня;
- туристские многодневные походы;
- спортивные туристские походы.
- туристско-краеведческие экспедиции;
- поисково-краеведческие экспедиции;
- природоохранные и природовосстановительные экспедиции.
7. Художественное творчество
- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом.
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
- социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми).
- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД.
- социальные проекты;
- волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).
9. Проблемно-ценностное общение
- индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.;
- тренинги формирования социальных навыков.
- тренинги личностного роста;
- дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей;
- свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии).
- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
- беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ