Мир открытий. КТД "В мире интересного"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Сафоново Смоленской области
Сценарий КТД
«В мире интересного»
МИР ОТКРЫТИЙ
подготовила
учитель географии
Баданина Татьяна Юрьевна
г. Сафоново
Сценарий КТД «В мире интересного»
Мир открытий
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем вас на вечере открытий.
Ведущий: Мы побываем в разных странах
Ведущий: И на разных континентах
Ведущий: В космосе и на Земле
Ведущий: В прошлом и в будущем
Ведущий: Чудеса окружают каждого из нас с первых минут появления на свет, поскольку сама жизнь – высшее чудо, один шанс из миллиарда миллиардов, выпавший на долю каждого живущего.
Ведущий: В детстве нам всё кажется загадочным и таинственным. Удивление вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стенке часы, и огонь на кончике спички.
Ведущий: Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать телевизор, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние известия.
Ведущий: Никто из нас уже не боится солнечного затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза.
Ведущий: А вспомните древнего человека, он же почти ничего не знал. Все тайны и загадки ему приходилось открывать самому (первый огонь, постройка жилищ, выживание среди хищников и паразитов). Но вот, например, проблем с одеждой у них не было, ведь они жили исключительно в тёплых местах. Зато почти всё время они тратили на поиск пищи.
Ведущий: Шло время, эпоха сменяла эпоху, люди занимались ремёслами и земледелием, пришло время великих открытий, но самое важное из них – это письменность. С того самого времени люди могли передавать свои знания на бумаге следующим поколениям, рассказывать о чудесах, о том, во что верили…
Ведущий: Потом появились сказочники, они выдумывали истории, чтобы скрасить будни людей. Один из них подарил нам книгу о прекраснейшем персонаже.
Барон: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте. А что это к нам за гость пожаловал?
Барон: Как, вы меня не узнали? (Смотрит на ведущих и ребят в лорнет (очки) ). Да ведь это я – самый знаменитый человек на свете. И знаменит я исключительно своей правдивостью. Это я летал на пушечном ядре, путешествовал на Луну и поразил оленя вишнёвой косточкой. Позвольте представиться – барон Карл Фридрих Иероним фон...
Ведущий: Одну минуточку! Я думаю, ребята уже узнали вас, дорогой барон, и сами назовут ваше имя. Ребята, что за барон пришёл к нам в гости?
Дети: Мюнхгаузен.
Ведущий: Конечно, это барон Мюнхгаузен. А чем он знаменит? Конечно, тем, что это самый большой фантазёр, выдумщик и врунишка.
Барон: (обиженно) Не такой уж я и врунишка!
Ведущий: Что вы, уважаемый барон, мы вовсе не хотели вас обидеть. Каждому известно, что вы – самый правдивый на свете человек, и мы рады видеть вас на нашем празднике.
Барон: Ну, ладно, ладно. Вот сейчас вы убедитесь в том, какой я правдивый человек.
Ведущий: А как мы это узнаем?
Барон: По моей песенке.
Ведущий: Согласна. Только, ребята, будьте внимательны, сейчас барон, по обыкновению, попробует пересказать нам свои фантазии. Давайте договоримся, если он попытается нас обмануть, мы все вместе произнесём слово «нет», а если он скажет правду – слово «да». Итак, будьте внимательны.
Барон: (поёт)
Умен неописуемо
Мюнхгаузен барон,
Забавные истории
Расскажет нынче он.
Истории красивые,
Истории правдивые,
Не верить в них нельзя,
Послушайте друзья.
Привёз я из Германии
От страусов привет.
Привёз слона из Дании.
Вы верите мне?
Дети: Нет!
Барон: Я лично на Луну летал,
Привёз домой конверт,
Внутри – таинственный металл.
Вы верите мне?
Дети: Нет!
Барон: Обманщик страшный, дети, я,
Врунишка, вот беда.
Шутил сейчас. Теперь, друзья,
Вы верите мне?
Дети: Да!
Ведущий: Да, барон, а вы и впрямь врунишка. Да ещё тот.
Барон: Неправда, это только в песне так поётся, а на самом деле я знаю всё, всё, всё, обо всём, всём, всём.
Ведущий: Барон, могу ли я поинтересоваться, что такое музеи?
Барон: Конечно знаю – это такие далёкие, тёплые планеты, на которых много кладов и сокровищ. На одной из них я даже побывал.
Ведущий: О нет, барон, вам ещё учиться и учиться. Но если вы хотите, я могу показать музей истории Древней Греции.
(Танец в белых костюмах с Зевсом и утварью (кувшины и др.). 1,5 минуты.
Все фигуры замерли – Зевс в центре.
Барон проходит мимо статуй, с удивлением их рассматривая, подходит к Зевсу. Дотрагивается до его одежды).
Барон: А что это за простыня?
Зевс: (Нахмурясь, смотрит на барона). Не простыня, а одеянье.
Барон: Откуда вы?
Зевс: С горы священной
Под названием Олимп
Спустились мы
И в этой школе собрались.
Мы принесли с собой
Удачу и успех
Олимпионики тут собирают всех.
Ведущий: Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
и Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Ведущий: Об Олимпийских играх нам расскажет 5 А класс.
Олимпийские игры – 5 А класс.( 7 минут)
После выступления класса Мюнхгаузен выходит на сцену один. Он потерялся и ищет ведущих.
Барон: Ой, как мне всё понравилось. Жил бы я в то время, сам бы участвовал в этих играх. (Оглядывается). Странно, а где все? (Обращается в зал). Ребята, а вы не видели ведущих.
Хоттабыч: (Из-под сцены) Ну что ты раскричался! 2.625; 2.267… Тьфу, опять сбился.
Барон: Извините, не хотел. Понимаете, я тут, кажется, заблудился. Только что из музея. Олимпийские игры видел, а тут раз и ничего нет.
Хоттабыч: Олимпийские игры, олимпийские игры. А, Олимпийские игры!!! Ну так бы сразу и сказал. А о семи чудесах света ты знаешь?
Барон: Конечно знаю! Это мои семь первых подвигов. (Перечисляет, загибая пальцы):
Летал я на ядре.
За косичку себя вытянул. Потом…
Хоттабыч: Всё понятно. О чудесах света тебе ещё предстоит узнать. А чтобы ты не сбился с пути, вот тебе карта чудес. С её помощью и с помощью 6 А класса ты найдешь их.
Хоттабыч: Трах-тибидох-тибидох. (Опять задумывается). 2.625… 2.626…
Выступление 6 А класса «Семь чудес света». ( 7 минут).
В зале полумрак.
Алхимик с хрустальным шаром.
Алхимик и ведущие высвечиваются прожекторами.
Фонограмма:_________________________________________________________________________________________________________________
Алхимик: Там, где звёздные качели
Раскрывают небеса,
Где разлапистые ели
Трут иголками глаза.
У пригорка на опушке
В тишине горит окно –
Кособокая избушка
Здесь пристроилась давно.
В ней живёт забытый миром
Старый маг и чародей,
Ради тайных знаний мира
Здесь он скрылся от людей.
Ведущий: Незаметно, осторожно
Вечер тёмный настаёт,
Потеряется дорожка,
Как идти тогда вперёд?
В небе звёзды еле светят,
Невидимкой вьётся путь,
Здесь меня никто не встретит,
Не предложит отдохнуть.
Может огонёк увижу я.
Алхимик: Что-то звёзды мне сказали…
Ведущий: Может быть, о нём услышу я.
Алхимик: Звёзды встречу обещали,
Поиск призрачного счастья
Злой алхимии удел,
Может доброе участье
Знак награды тайных дел?
Наведу на край небесный
Я подзорную трубу,
Поменяю угол тесный
Я на звёздную страну.
Ведущий: Может огонёк увижу я…
Алхимик: Что-то звёзды мне сказали…
Ведущий: Может быть, о нём услышу я.
Алхимик: Звёзды встречу обещали.
Ведущий: Ой, что-то там светит меж ветвей, и правда избушка, какая странная! Есть здесь кто-нибудь? (Стучит). Хозяева! Пустите меня, пожалуйста.
Алхимик: Так это встречу с тобой мне предсказали звёзды. Ты путешественница.
Ведущий: Откуда вы это знаете?
Алхимик: Я знаю почти всё на свете. Мне об этом рассказали мои друзья.
Ведущий: Так вы волшебник! Значит, вы можете сказать мне, где я могу найти барона Мюнхгаузена. Вы можете мне помочь?
Алхимик: Я постараюсь, но я не волшебник. Мои науки – вот главное волшебство. Алхимия – вот моя спутница. (Делает движения над хрустальным шаром или опыт с цветным газом).
Под сценой появляется Мюнхгаузен, смотрит в карту, которую ему дал Хоттабыч и пытается понять, где он находится.
Ведущий: Барон, наконец-то мы тебя нашли.
Барон: Нет, нет. Это я вас нашёл.
Ведущий: Неважно кто кого нашёл. Скорее к нам поднимайся. Нам предстоит очень важное путешествие. (Обращается к залу).
Ведущий: Ребята, в космос полететь хотите? Тогда приготовьтесь. Сегодня наш отряд юных космонавтов на двух кораблях отправляется в космическое путешествие. Давайте посмотрим карту путешествия. Вот на таких кораблях нам предстоит исследовать Солнце, облететь вокруг Земле, побывать на Луне.
Ведущий: Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости пытливых ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Командует диктор: «Внимание! Взлёт!» -
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Ведущий: Космонавты! Надеть шлемы, пристегнуть ремни, запустить двигатели! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Фонограмма:_________________________________________________________________________________________________________________
Выступление 6 Б класса «Удивительный мир космоса». ( 7 минут).
(Выбегает Барон).
Барон: Подождите, подождите! Возьмите меня в космонавты!
Ведущий: Не торопитесь, Барон, не так то просто стать космонавтом.
Ведущий: Для того, чтобы бороздить просторы Вселенной, необходимо многое узнать. Нужно только взять в руки книгу…
(Отдаёт книгу Барону. Барон уходит за кулису, увлечённо изучая книгу).
Ведущий: Наше путешествие заканчивается, а история непрерывно развивается и двигается вперёд.
Ведущий: И каждое новое поколение по-своему, своими руками будет возводить на этой земле новые строения, памятники, отражающие особенности времени.
Ведущий: Надеемся, наше путешествие станет для вас интересным, полезным и запоминающимся.
Ведущий: Вы много знаете! Учитесь дальше – это очень интересно! До свидания.
(Коллективный анализ – проводит учитель)
Источники:
Викторина Наталья КАРКАЧЕВА. Стихотворение «уМЕН НЕОПИСУЕМО» [Электронный ресурс]: http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=201000407
Гаспаров М. Л. “Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре”, М. , 2000 г.
Кун Н. А. “Легенды и мифы Древней Греции”, Санкт-Петербург, 2000 г.
Copyright © 2006 Молодежное театральное объединение "Энтузиаст" [Электронный ресурс]: http://snq.xost.ru/index.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ