Направления плана работы с одаренными детьми 3 Класс
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных задатков одаренных, способных детей, их самореализации в соответствии со способностями, раскрытия творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачи:
выявить одаренных, способных детей;
создать условия для оптимального развития одаренных (мотивированных) детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.
Направления плана работы с одаренными детьми
№ п/п
Направления плана работы
Наименование мероприятий
Сроки проведения
1
Проведение диагностики
для определения интересов, способностей
и склонностей обучающихся
анкетирование;
наблюдение;
диагностика определения интересов, склонностей обучающихся
беседы с родителями и т.д.;
выявление одаренных, способных детей.
2
Создание банка данных одаренных детей
Уточнение анкетно-биографических сведений одаренных детей
3
Пополнение методической копилки по работе с одаренными детьми
приобретение соответствующей учебной, научно-методической литературы;
обсуждение вопросов, связанных с обучением и воспитание одаренных, способных детей на школьном МО;
анализ и составление плана работы с одаренными детьми на 2012 – 2013 учебный год;
изготовление карточек для дифференцированной работы с обучающимися;
подбор олимпиадных заданий, заданий повышенной трудности по предметам и т.д.
4
Систематизация работы учителей
использование информационных ресурсов (медиатека, Интеренет, электронные энциклопедии);
применение на уроках современных технологий (в том числе, проектной и исследовательской деятельности);
проведение дифференцированной работы с обучающимися;
применение нестандартных форм проведения урока;
создание портфолио ученика для оценивания своих возможностей и достижений.
5
Создание условий для работы
с одаренными детьми во внеурочной деятельности
доведение до сведений обучающихся перечня кружков, факультативов и занятий по интересам образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования;
вовлечение обучающихся в работу кружков, факультативов и занятий по интересам образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования;
создание программы факультативного курса «Разговор о правильном питании»;
создание предметных групп (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение);
разработка тематического планирования работы предметных групп.
6
Участие в олимпиадах
и конкурсах различного уровня
подготовка обучающихся к школьным, районным олимпиадам, всероссийским конкурсам;
проведение предметной недели по окружающему миру;
участие в школьной предметной олимпиаде ля младших школьников;
участие в районной предметной олимпиаде младших школьников;
участие международном конкурсе «Русский медвежонок»;
участие в историческом чемпионате;
участие во всероссийском конкурсе, направленном на выявление общеучебных навыков и умений «Зимние интеллектуальные игры»4
проведение предметной недели по русскому языку;
участие в мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы;
участие в филологическом чемпионате (комплекс предметов: русский язык, литература);
участие в чемпионате Старт» (комплекс предметов: математика, русский язык, литература, природоведение, общие знания);
проведение предметной недели по математике;
участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;
участие в районном интеллектуальном марафоне;
проведение предметной недели по литературному чтению;
участие в конкурсе творческих работ и семейной фотографии «Разговор о правильном питании».
7
Работа
с родителями одаренных детей
анкетирование родителей с целью определения способностей, склонностей обучающихся к различным видам деятельности;
беседы с родителями о посещении кружков, факультативов и занятий по интересам обучающихся;
проведение индивидуальных консультаций;
помощь и участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, праздников, конкурсов и т.д.
совместное творчество родителей и детей, выставки творческих работ;
награждение родителей обучающихся благодарственными письмами.
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях
(заполняется в течение учебного года)
№ п/п
ФИО
Год рождения
Домашний адрес
Класс
Виды одаренности
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Результативность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Родительское исследование
(заполняют родители)
Инструкция: выберите и подчеркните один из предложенных вариантов ответа для 1- 8 вопросов. Дайте полный ответ на 9-й и 10-й вопросы.
У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас. (Да / нет)
Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)
Мой ребенок овладел навыками слогового чтения. (Да / нет)
Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу. (Да / нет)
Он очень любит рисовать. (Да / нет)
Он очень любит заниматься художественным трудом. (Да / нет)
Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать. (Да / нет)
Мой ребенок занимается спортом. (Да / нет)
Каким видом занятий больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? ______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. ______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ