Сборник заданий по проверке программных знаний учащихся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида по швейному делу

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тлянче Тамакская специальная(коррекционная) школа-интернат 8 вида» Тукаевского района РТ







Сборник заданий по проверке программных знаний учащихся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида по швейному делу









Автор – составитель: учитель-дефектолог

Насибуллина Р.Н.











Большое учебно-воспитательное значение на уроках имеет использование разнообразных заданий. Такие задания на уроках применяются для усвоения новой темы учащимися и для закрепления этих знаний. Эффективность ее использования на уроках швейного дела в коррекционной школе заключается в том, что они способствуют развитию у детей с нарушениями интеллекта памяти, внимания, мышления и речи, познавательного интереса и формирования знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу. Проведение письменного опроса дает возможность объективно представлять о знаниях учащихся .

Использование таких заданий на уроках швейного дела вносит разнообразие в учебную деятельность, активизирует познавательную деятельность, они должна быть связаны с темой и целью урока, его задачами.

Сборник заданий по проверке программных знаний учащихся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида по швейному делу предлагается для использования учителю в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта .







Задание 1

«Собери мозаику»

Учащимся предлагают разрезанные выкройки фартука на поясе. Необходимо собрать мозаику.



Задание 2

Выберите правильное значение температуры. Изделия, имеющие знак , можно подвергать влажно-тепловой обработке при температуре подошвы утюга не выше…

100° С, 150° С,200° С, 250° С,300° С.



Задание 3

Найти правильное название мерок.

Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.

Сш


1-длина изделия

Сг


2-обхват плеча

Оп


3-полуобхват груди

Ди


4-полуобхват шеи





Задание 4

Найти правильное название линии или контурного среза.

Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.


1

Срез рукава

2

Нижний срез

3

Боковой срез

4

Срез горловины











Задание 5

Определить правильное назначение мерок. Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.

Полуобхват талии


1-определение длины изделия

Полуобхват бедер


2-определение длины изделия от талии до линии колена

Высота сидения


3- определение ширины изделия по линии нижнего среза


Длина брюк


4-определение размера изделия резинки

Длина от талии до колена


5-определение ширины изделия

Ширина низа брюк


6-определение расстояния от линии талии до линии шага




Задание 6

Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы по пошиву пижамных брюк.

___. Обработать нижние срезы.

___. Обработать шаговые срезы.

___. Обработать верхний срез.

___. Отутюжить готовое изделие, сложить.

___. Соединить правую и левую детали брюк.











Задание 7

Написать названия мерок по порядку последовательности снятия мерок.

(Длина изделия, обхват груди, обхват шеи, обхват бедер, обхват талии).





Задание 8

Найти правильное название деталей и срезов нижней части фартука на поясе и поставить соответствующую цифру.



1-верхний срез

2-середина детали

3-нижний срез

4- боковой срез

5-нижняя часть фартука










Задание 9

Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению.















Рабочие инструменты

Измерительные инструменты

Приспособления

Материал


















Задание 10

Поставить соответствующий порядковый номер.



Обработать нижний срез



Обработать пояс



Отутюжить готовое изделие


Обработать оборку


Обработать боковые срезы



Обработать верхний срез


Задание 11

Проставить соответствующие цифры на чертеже.


1

Линия талии



2

Линия бока



3

Линия низа






Задание 12

Найти правильное название деталей фартука с нагрудником и поставить соответствующую цифру.





Карманы




Бретели




Нагрудник




Нижняя часть




Пояс

















Задание 13



Определить правильное название фасона кокеток.

Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.



1-Фигурная






2-Овальная






3- Прямая










Задание 14

Вставить буквы и определить изделие, которое будем шить.




о

ж

н

и

ц

ы

Н


п

е

р

с

т

о

к

в

П


д

у

ш

к

а

И

г


а

П

р


с

т

ы

н

я

ч

К

л

у

б

о


Т

е

с

ь

м






Задание 15

Учащимся раздают карточки, на которых написаны мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Каждый ученик должен в нужной последовательности выстраивает карточки.

(Сш, Сг I, СгII,Сб, Шг, ,Дтп, Вг,Впк, Шс,Цг,Шп)



Задание 16



Игра «4 лишний»

Отделочные материалы Фурнитура

Тесьма Пряжка

Кружева Тесьма-молния

Шитье Кнопки

Нитки Крючки









Задание 17



Заполнить таблицу: впишите справа условные обозначения, используемые при оформлении чертежей и записей к ним.



Угол




Равные отрезки




Перпендикулярные линии




Деление отрезка на равные части














Задание 18

Впишите в пустые клетки названия машинных швов.





Н

О

Й





Н

О

Й






Н

О

Й







Н

О

Й








Н

О

Й



Задание 19

Впишите в пустые клетки названия отделки ткани.





Н

И

Е






Н

И

Е







Н

И

Е








Н

И

Е









Н

И

Е





Задание 20

Впишите в пустые клетки названия влажно - тепловых работ.










В

А

Н

И

Е







В

А

Н

И

Е








В

А

Н

И

Е








В

А

Н

И

Е



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ