КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Посуда»
казенное образовательное учреждение
омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6 VIII вида»
Конспект открытого урока
в 3 классе по развитию речи
Учитель Неменко Ирина Александровна.
Омск 2013
Тема урока: «Посуда»
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.
Задачи:
1. Образовательные:
развивать словообразовательную функцию;
составлять распространенное предложение;
составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
развитие памяти и внимание;
формирование представление о речевом поведении.
3. Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
осознавать необходимость общения;
развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
картинки с изображением различной посуды;
конверты с осколочными картинками;
плакаты с этапами работы;
выставка различных видов посуды.
ИКТ
Ожидаемый результат:
расширение знаний о разных видах посуды;
развитие активности и самостоятельности в группах;
оценка собственной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
1
Деятельность учеников
1.орг.момент
Фронтальный опрос
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
Повторение временных представлений:
-Какое сегодня число?
- День недели?
- Какое время года?
- Какой урок по счету?
- Какая погода?
Упражнения на развитие логического мышления.
- Какая картинка лишняя?
На доске картинки машина, самолет, чашка, грузовик.
- Как, одним словом назвать все эти предметы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
III. Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Слайд1
-Как одним словом назвать эти предметы?
-Какие предметы посуды вы еще знаете?
- Как называются приборы, которыми мы пользуемся при еде?
- Какой посудой пользуемся для приготовления пищи?
- Как называется эта посуда?
- А какая посуда нужна, чтобы пить чай?
- Как она будет называться?
- А как вы назовете глубокую тарелку, супницу, салатницу, солонку?
- Что надо делать, чтобы посуда была чистой, блестящей?
. Сообщение темы и целей урока.
- Расшифруйте слово.
-
5
2
3
4
1
6
Д
О
С
У
П
А
-
1
2
3
4
5
6
п
О
С
У
д
А
Слабым учащимся дать задание: обвести по точкам (чайник, кружка, тарелка)
- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем
говорить на уроке?
Итак: тема нашего урока «Посуда»
Откройте тетради и запишите тему урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Рассказ учителя про посуду. ИКТ
«Какая бывает посуда»
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Первичное закрепление
Игра «Соотнеси название и картинку» Набор карточек с названием посуду. Соотнести название к группе.
Кухонная Столовая Чайная
1.тарелка кастрюля блюдце
2.чашка салатница ковш
3 сахарница сковородка вилка
Работа с осколочной картинкой.
- Каждая парта получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Затем составляют предложения по схеме.
А сейчас каждая парта должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны:
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для _____________.
Картинки: Чайник, чашка, кастрюля.
Знакомство с многозначностью слова «Ручка»
Слайд.
Работа над многозначностью слова «ручка»:
-ручка (рука; ручка для письма, ручка чашки, зонтика)
- ручкой можно (писать, брать)
- за ручку можно (взять, держать…)
Слайд.
Физкультурная минутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
(Повороты вокруг и руки вперед)
Закрепление
Работа по учебнику с.49 задание 1
Работа в тетради: Части посуды на примере чайника. (Носик, ручка, дно, крышка)
Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради. Раскрасить посуду и подписать название.
Дети проверяют готовность к уроку.
-14 ноября.
Четверг
Осень, ноябрь
Второй
Пасмурная.
Чашка.
Транспорт.
Наземный, воздушный водный.
Посуда.
Ложка, вилка, нож.
Сковородка, кастрюля, терка.
Кухонная
Чашка, блюдце, сахарница.
Чайная
Столовая.
Мыть, чистить.
Отгадывают слово.
О посуде.
Работа в тетрадях.
Делают физ-ку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ