План-конспект занятия «Автоматизация звука ж»

Тема: «Автоматизация звука ж».

Цель урока: автоматизация произношения звука [Ж]

Задачи урока:

  • Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах и словах.

  • Развить артикуляционную моторику;

  • Развить познавательные процессы;

  • Совершенствовать навыки слогового анализа;

  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

  • Развивать фонематический слух;

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

  • Развивать связную и образную речь;

  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; картинки со звуком [Ж]; удочка с магнитом; картинки с магнитом, карточки со словами.

План-конспект занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуй, Даша. Я очень рада тебя видеть!

Посмотри, на картинки, (жаба, жук, соловей)

Я загадаю загадку, а ты найди отгадку.

Чёрен, а не ворон.

Рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица.

Правильно, это жук.

- С какого звука начинается слово жук?

- Правильно, со звука ж.



II. Сообщение темы.

- «Какой согласный звонкий звук мы учили позавчера?

- Ты догадалась, какой звук мы будем повторять сегодня? (Звук ж.)

  1. Развитие фонематического восприятия со звуком [ж].

Упражнение № 1 «Игра поймай звук [ж]».

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].

Звуки: Г, Ж, В, С, Ж, С, Т, Ж, Н, С, А, Ж.

Слоги: МА, ЖА, СА, ЖИ, ВЫ, СО, ВО, ЖУ, СУ, СЭ.

АМ, АСН, АВ, ИСН, ОМ, ОСН, УМ, УСН, УВ.

2.Автоматизация звука [ж] в слогах и словах.

(в слогах)

Инструкция: Повторяй за мной тихо, громче, еще громче.

В слогах: жа, жи, жо, жу. (прямой порядок)

жба, жбы, жбо, жбу. (стечение согласных)

жна, жны, жно, жну.

ажн, ижн, ожн, ужн.

(в словах со стечением согласных).

Инструкция: Повторяй, пожалуйста, за мной слова.

Слова: лежать, дрожать, кожа, вожак, пижама, ежата…



3.Автоматизация звука [ж] в предложениях и стихотворном тексте.

(в предложениях) «Эхо».

Инструкция: Послушай и повтори за мной, как эхо предложения.

Со-со-со - есть папа катит колесо.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же- дождь пошел уже.

Жо-жо-жо- есть машина пежо.

Упражнение № 6 (в стихотворном тексте)

Инструкция: Давай выучим стишок.

Жук поёт: «Жу-жу, жу-жу.

Я на веточке сижу.

Я живу, не тужу,

Потому что я жужжу».

III. Итог:

Логопед: Какой звук мы сегодня повторяли?

Логопед: Вспомни артикуляцию звука (губы, зубы, язык) и его характеристику.

Логопед: Ты хорошо занималась, спасибо.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ