Открытый урок рисования «Бусы для Мамы»

Из опыта работы дефектолога


Основными приемами воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются занятия, в которых ведущая роль принадлежит игре. Занятия проводятся учителями – дефектологами, воспитателями специализированного учреждения.

Используя репродуктивные методы работы, мы получаем положительные результаты в формировании навыков и умений у детей. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных и физиологических особенностях детей. Как правило, «дети с особыми нуждами» инертны, неэмоциональны, и у них не развита любознательность.

Поэтому необходимы такие методы и формы работы, которые могли бы привлечь внимание ребенка, заинтересовать каждого малыша.

Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют диадактические игры. Своим коллегам предлагаю разработанный открытый урок рисования «Бусы для Мамы», где применена техника рисования пальчиками.


Цели: Научить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками,

используя яркие краски. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к рисованию.

Ход урока:

  1. Психологический настрой: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро !

  1. Пальчиковая гимнастика: Знаю я, что у меня

Очень дружная семья

Это мама, это я, это бабушка моя

Это папа, это дед и у нас разлада нет.

  1. Основная часть: Сегодня мы с вами будем рисовать бусы для мамы.

Перед вами листы – заготовки, на которых нарисована плавная линия

(ниточка для бус), и акварельные краски.

Чтобы у нас получились красивые бусы, нужно обмакнуть пальчики в краску разных цветов. Один пальчик обмакнем – в красную краску, другой - в желтую, третий в зеленую. Поочередно прикладывая пальчики правой и левой рук к бумаге, где нарисована «ниточка». Вы подарите своим мамам красивые разноцветные бусы.

(дети приступают к работе педагог помогает тем , кто затрудняется)









D:\Фото Макс\20140411_100915.jpg


Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку ваши нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

(Педагог говорит волшебные слова)


Педагог: Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Мамы.


D:\Рисован отк урок\DSC06154.JPG


Эти бусы вы подарите своим мамам.


Педагог: А теперь поиграем в игру «Открой свой домик».

Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен домик желтого, красного, зеленого цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи и замок таких же цветов.

Встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик. Дети называют цвет. Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета.

(Обращается к каждому ребенку). Какой ключ ты взял? (ребенок называет цвет). После того как все ключи разобраны, дети закрывают домики на ключ (говорят чик-чик) и идут гулять.


1,2,3,4,5, вышли дети погулять

Постучали, (стучат кулаком по полу)

Покружились (кружатся)

Поскакали , порезвились (прыгают)

Погуляла детвора

Всем домой идти пора.

Каждый ребенок подходит к своему домику, и открывают замок ключиком. Вот и отдохнули.

D:\Рисован отк урок\DSC06175.JPG

Педагог: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Разложи яблоки»














Дети должны разложить яблоки по цветам в корзины (красное яблоко

в красную корзину, желтую корзину желтое яблоко ит. д.)

Дети делятся впечатлениями при выполнении этого задания, и считаем сколько яблок в каждой корзине.


Педагог : Следующая игра : «Сбор цифр в бусы».

Сейчас мы с вами будем нанизывать цифры на ниточку.

(Дети поочередно нанизывают цифры на ниточку, затем считают в прямом и обратном порядке от 1 до 10)


Итог урока: Что мы сегодня делали на уроке ? Рисовали бусы для мамы.

Собирали яблоки в корзины, и нанизывали цифры на ниточку, закрепили счет в прямом и обратном порядке.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ