Занятие по предметно - практической деятельности "Работа с текстильным материалом. Изготовление помпонов из пряжи. (Изготовление игрушек из помпонов)"

Занятие по предметно - практической деятельности.

Тема: Работа с текстильным материалом. Изготовление помпонов из пряжи. (Изготовление игрушек из помпонов).

Цель урока: Довести до сознания новую технологию работы с нитками; учить изготовлять помпоны, делать из помпонов игрушки; развивать пространственные представления, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: презентация, образец изделия, образцы ниток, пряжи, шаблоны для изготовления помпонов, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности.

1

- Проверим готовность к уроку.


2. Актуализация знаний.

1,1,

1. Вводная беседа о декоре изделия.

- В каждом доме есть вязаные вещи, которые вышли из моды, потеряли форму, стали малы. Неужели их нужно выбросить на свалку? Дадим им шанс послужить нам ещё. Стоит привести их в порядок: выстирать, высушить, распустить, смотать в клубки - и вот уже готова замечательная пряжа различного цвета для поделок.

Такие нитки годятся как для вышивки , так и для изготовления забавных куколок, зверюшек, помпончиков для шапок.

Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова «помпон - шарик из мягкого материала на головном уборе,

домашних туфлях, на бахроме».

Вы видели или даже носите на своих вязаных шапочках и шарфиках круглые пушистые помпончики. Они очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Для детской одежды помпоны - самая незаменимая вещь, они радуют малыша и окружающих.

(демонстрация образцов изделий)

2. Показ и анализ образца изделия.


Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, рассказа.

2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа делать выводы.

4. Формируем умение устанавливать аналогии.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Целеполагание.

1, 2, 1, 1




- Вот и вы сегодня научитесь делать помпоны , а потом и такие симпатичные игрушки из них.

- Из чего делают помпончики?

Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированнойФормируем умение оформлять свои мысли в устной форме., ворсистой, гладкой и т. д .

(Показ образцов пряжи и ниток.)

Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Какие цели мы поставим перед собой?

забавными!


забавн

Коммуникативные:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2 Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и целями.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Совместное открытие знаний.

3,4, 5, 1, 2, 3

- Как сделать, чтобы все края были ровными?

- От чего зависит размер помпона?

- Почему для изготовления помпона требуется два картонных круга?

_ Как вырезать отверстие в картоном круге?

- Какую пряжу лучше всего использовать для изготовления помпона?

- И вот, когда наши помпоны будут готовы, можно подумать над тем, куда их использовать. Конечно, эти пушистые шарики хороши сами по себе. Но если добавить к помпонам некоторые детали, можно изготовить симпатичные фигурки животных, цветов. Что же для этого нам потребуется?

- Для работы нам будут нужны цветная бумага, клей, ножницы, игла и ваша фантазия. Чаще всего для различных фигурок требуются следующие дополнительные детали: глаза, лапы, клюв, уши. Иногда нужны шляпки, стебельки. Для того, чтобы эти детали крепко держались, при вырезании лап, длинных ушей или хвоста хорошо оставлять длинную полоску у основания, чтобы потом вклеить ее до самой глубины помпона. Готовые детали аккуратно смазать клеем для ткани и прикрепитьь к помпону. Некоторые крупные детали можно пришить.

- Что можно сделать из помпонов?

- Давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой.

Личностные:

1. Формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, как сделать.

2. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

3. Стремление прислушиваться к мнению окружающих.


Регулятивные УУД:

1. Формируем умение определять тему занятия и цель деятельности.

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

3. Планирование и прогнозирование своей работы.

5. Применение новых знаний.

3, 2, 3, 3

1. Самостоятельное выполнение с текущим инструктажем.



6. Итог урока. Рефлексия.

3, 3,1, 3

Анализ лучших работ.

- Помпон очень интересный декоративный элемент. Его можно использовать для декора практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женской сумочке.



7. Домашнее задание.

- Изготовьте дома различные помпоны и подумайте, что из них можно изготовить. А мы на следующем занятии воплотим ваши фантазии в реальность.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ