Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром» “Овощи”

Гучинская Татьяна Брониславовна



Чкаловкая специальная коррекционная школа- интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии



Учитель-дефектолог начальных классов







Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром».

Гучинская Татьяна Брониславовна, учитель-дефектолог



Занятие №1. Тема: “ Овощи”

Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и растениях;

воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и

  • устойчивость;

  • развивать слуховую и зрительную память;

  • развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;

  • формировать логическое мышление;

  • обогащать словарный запас детей;

  • формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

  • доказательства; развивать связную речь.

Направления коррекционной работы

Содержание этапов занятия

Оборудование

Релаксация

Организационный момент.

1. Мимические упражнения: “Семена растений”.

Дефектолог. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”.

 

Зрительное восприятие, концентрация внимания

Обобщение

Сообщение темы.

Дефектолог. Сегодня мы отправляемся на дачу к бабушке. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай.

2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи”

Дефектолог. Назовите растения, которые вырастила бабушка.

Назовите одним словом эти растения? (Овощи.)

Таблица с контурными и наложенными изображениями овощей (рисунок 1)

Объем слуховой памяти

Целостность восприятия, мелкая моторика

Дефектолог. Давайте поможем собрать бабушке овощи в мешок.

3. Игра “Я положил в мешок”

Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Дефектолог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми.

4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину”

Листы бумаги с изображением

(рисунок 2)

Восприятие вкуса

Дефектолог. Бабушка очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать.

5. Игра “Угадай на вкус”

Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи.

Блюдце с кусочками овощей; повязка для глаз

Зрительная память

Обобщение

Дефектолог Давайте посмотрим, какие другие плоды выращивает бабушка. Давайте посмотрим на картинку.

6. Игр. упр. “Запомни и назови картинки”

Детям предлагается запомнить порядок картинок, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.

Дефектолог. Назовите одним словом эти плоды? (Овощи.) Какие еще овощи вы знаете? (Тыква, кабачок, лук, морковь.)

Рисунок с изображением овощей

(рисунок 3);

набор предметных картинок с изображением овощей

Моторная координация

Физкультминутка.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку

.Дети сопровождают текст движениями.

 

Обобщение, классификация

7. Игра “4-й лишний”

Дефектолог. На каждой картинке одно растение чем-то отличается от трех других. Назови лишнее растение на каждой картинке и объясни свой выбор.

4 карточки с изображением овощей (рисунок 4)

Анализ, сравнение

8. Игр. упр. “Что общего и чем отличаются?”

Дефектолог. Назовите общие и отличительные признаки предметов: помидор и мяч.

 

Выделение существенных признаков; связная речь

9. Составление описательного рассказа о любимом овоще.

Дефектолог. Давайте подарим на память бабушке свои рассказы о тех растениях, которые она вырастила на даче.


 

Итог. Дефектолог. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра понравилась больше всего каждому из вас и почему?

- Домашнее задание: подготовить рассказ о овощах, выращенных дома или на даче


 





















Приложение

Рисунок 1













Рисунок 2

Дорисуй овощи.

















Рисунок 3.



























Рисунок 4

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ