Нестандартные формы организации современного урока

Нестандартные формы организации современного урока.

  1. Урок «Путешествие по островам»

(Эта форма рекомендуется при контроле знаний учащихся)

Подготовительная работа.

1)вопросы и задания вывешиваются в классе заранее.

2)Из класса выбирается 5 учеников, «дежурных по острову», с ними учитель проводит консультации.

3) Весь класс разбивается на 5 команд, назначается старший.

4) Все вопросы группируются по 5. В зависимости от заданий, всего их будет 25.

5) каждой группе вопросов присваивается имя. Это имя будет носить остров:

«Задачкин» - сосредоточены все задачи;

«Гео» - собран геометрический материал;

«Считалкин» - примеры на вычисление;

«Мыслителей» - задания повышенной трудности;

«Смекалистые» - теоретические вопросы.

(названия островов вывешиваются)

Документация.

В паспорт экипажа вносятся фамилии всех членов и номера островов, отводится место для оценок.

Паспорт экипажа.

Ф.и.

1

2

3

4

5

1


Оценка за работу на острове





2







3







4







5







Каждому экипажу выдаётся маршрутный лист , в котором указывается, в каком порядке они посещают острова. У каждой команды порядок свой. Но посетят они все острова.

Учитель заранее готовит конверты с заданием, листы с правильными ответами, критерии оценок.



2.Уроки с организацией коллективных форм обучения в малых группах.

На уроках всё большее распространение получает организация работы детей а парах постоянного и сменного состава, а также в небольших группах. Для отработки элементов коллективной работы учителю следует приучать своих учеников с 1 класса выполнять такие функции:

  1. Работать в паре, слушать другого. Выполнять самопроверку, считаться с мнением товарища.

  2. Работать по карточке с текстом: читать, разбивать текст на части, озаглавливать, составлять план, оформлять свою мысль.

  3. Уметь коротко отвечать на поставленные вопросы.

Наиболее часто учителя организуют работу в парах постоянного состава. Когда ученики получают одинаковое количество кара с заданиями и ответами на них. Так учении привыкают ко взаимному контролю, проходя подготовку для работы в группе сменного состава.

Организация в работе групп сменного состава такова: класс может получить 6 вариантов заданий (по числу рядов). Выполняют своё задание, составляют план ответа, выполняют контрольные задания. Сверяют их с ответов. Затем начинается работа в паре. Ученики меняются тетрадями. Каждый объясняет свой материал по намеченному плану. Делает необходимые записи в тетради. Показывает образцы выполнения задания и отвечает на вопросы. Получается. Что каждый ученик побывал в роли ученика и учителя.Пары распадаются и образуются новые. И так прдолжается работа до тех пор, покавсе ученики не изучат возможные варианты заданий.

В заключении учитель даёт общую работу и поверяет качество усвоения материала.

Можно организовать КСО не только в парах сменного состава, но и в малых группах по 4 – 6 человек. В каждой группе ученик работает только над своим заданием.Затем каждый ученик объясняет свой материал всей группе, отвечает на вопросы, делает проверочный опрос. Даёт контрольные задания. В заключении учитель даёт всем ученикам одни и те же задания и проверяет качество усвоения материала.

Данная форма организации совместной деятельности создаёт прекрасные условия для формирования умений координировать совместные действия, учит общению. В данной работе реализуется принципиальное положение. То, что сначала доступно школьнику лишь в сотрудничестве со взрослыми. В дальнейшем становится доступным для него в самостоятельной деятельности – это и есть знаменитая «зона ближайшего развития»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ