Общая программа работы педагога-психолога в школе
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Гуково Ростовской области
Общая программа работы
педагога-психолога.
Подготовила педагог-психолог
Кузякова Татьяна Николаевна
Нормативно-правовая база для разработки общей программы работы педагога-психолога
МБОУ СОШ №1.
- Конвенция о правах ребенка.
-Закон «Об образовании» от 22.08.04г №122-ФЗ.
-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от12.10.99г № 636.
- Приказ МО РФ от28.02.2000г №619 «Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде».
- Приказ МО РФ от 22.10.99 №636 «Об Утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ».
- Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.04.97г №4/2 «Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией».
-Решение коллегии МО РО от25.01.2000 №2/1 «Положение о психолого-медико-педагогической службе РО».
-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 08.02.2001г №263. «О развитии службы практической психологии в системе министерства общего и профессионального образования РО».
- Базовый компонент деятельности педагога-психолога общеобразовательных школ, гимназий (приложение к приказу от 12.11.07г №2405)
Паспорт программы.
Наименование программы, сроки реализации.
Общая программа работы педагога-психолога
МБОУ СОШ №1
Государственный заказчик, основной разработчик программы.
Администрация МБОУ СОШ №1,
педагог-психолог МБОУ СОШ №1.
Основные направления деятельности
- психологическое просвещение.
-психологическая профилактика.
-психодиагностика.
-психологическая коррекция.
-консультативная.
Исполнители программы.
педагог-психолог.
Финансовое обеспечение.
Программа финансируется за счет средств бюджета образовательного учреждения, и внебюджетных источников.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 для повышения качества образования , сохранения и укрепления здоровья учащихся
Цели и задачи программы.
Цель:
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса для повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся
Задачи:
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
формирование у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию, саморегуляции;
профилактика и преодоление личностных проблем;
просвещение и консультирование педагогических работников и родителей;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка.
Основные направления:
-психодиагностика;
-психокоррекция;
-консультирование и просвещений;
-профилактика.
Основные виды работ:
-работа с родителями;
-работа с педагогами;
-работа с обучающимися.
Концептуальные основы общей программы работы педагога-психолога МБОУ СОШ №1.
Одна из главных задач современной школы – помощь школьнику в становлении индивидуальности, развитии его личностных качеств.
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью деятельности которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека.
Психологическая служба образовательного учреждения призвана содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.
В рамках данной программы работают следующие подпрограммы:
1. «Наши дети»
Работа с «одаренными детьми».
Работа с детьми-инвалидами.
Работа с детьми, находящимися под опекой.
Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении
Работа с детьми с особыми образовательными возможностями
2. «Профориентация»
Предпрофильная подготовка
Профориентационная работа
Подготовка к итоговой аттестации.
3. «Семья»
Работа с родителями.
Работа с неблагополучными семьями.
4. «Личность»
Работа по стабилизации образовательного процесса
Работа с учащимися «группы риска».
Подпрограмма «Наши дети»
Цель – создание условий равных возможностей развития личности различным категориям учащихся посредством их социальной адаптации в социуме.
Направления работы:
Работа с «одаренными детьми».
Работа с детьми-инвалидами.
Работа с детьми, находящимися под опекой.
Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении
Работа с детьми с особыми образовательными возможностями.
№
мероприятие
категория
Сроки проведения
Работа с «одаренными детьми»
1
Диагностика умственного развития (методика ШТУР)
учащиеся 8-9 классов
март
2
Диагностика познавательной сферы
учащиеся
2-3 классы
октябрь
апрель
3
Диагностика познавательной сферы
учащиеся
5-6 класс
ноябрь
4
Диагностика познавательной сферы
учащиеся
4 класс
март
5
Диагностика познавательной сферы
учащиеся
1 класс
май
6
Индивидуальные консультации
«Интеллектуальные способности» по результатам диагностики
учащиеся
2-9 классы
март
ноябрь
7
Индивидуальные консультации
по результатам диагностики «Проблемы одаренных детей»
родители
март
ноябрь
8
Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Особенности работы с одаренными детьми»
педагоги
декабрь
Работа с детьми-инвалидами.
1
Формирование базы данных детей инвалидов в школе.
учащиеся
сентябрь
2
Изучение средовой адаптации посредством наблюдения, беседы с классным руководителем, родителями.
учащиеся
в течение года
3
Консультации по запросу.
учащиеся, родители,
педагоги
в течение года
по мере необходимости
4
Рекомендации по взаимодействию с ребенком при различных заболеваниях
педагоги
сентябрь
5
Коррекционно-развивающая работа
учащиеся
в течение года
по мере необходимости
Работа с детьми, находящимися под опекой.
1
Формирование базы данных
учащиеся
сентябрь
2
Консультации по запросу.
учащиеся, родители,
педагоги
в течение года
по мере необходимости
3
Обследование жилищно-бытовых условий данных семей совместно с ответственным за опеку и представителями родительских комитетов
родители
1р/квартал
Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении
1
Формирование базы данных
учащиеся
Учащиеся
2
Консультации по запросу.
учащиеся, родители,
педагоги
в течение года
по мере необходимости
3
Коррекционно-развивающая работа
учащиеся
в течение года
2р/месяц
4
Диагностика учащихся на начало учебного года
учащиеся
сентябрь
Работа с детьми с особыми образовательными возможностями
(интегрированное обучение – если реализуется в ОУ)
1
Формирование базы данных
учащиеся
сентябрь
2
Консультации по запросу.
учащиеся, родители,
педагоги
в течение года
по мере необходимости
3
Коррекционно-развивающая работа
учащиеся
в течение года
1р/неделю
Подпрограмма «Профориентация».
Цель – формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания.
Направления работы:
Предпрофильная подготовка
Профориентационная работа
Подготовка к итоговой аттестации.
№
мероприятие
категория
Сроки проведения
Предпрофильная подготовка
1
Диагностика умственного развития (методика ШТУР)
учащиеся
8-9 классы
март
2
Диагностика индивидуально-личностных характеристик (рисуночные тесты)
учащиеся
5-6 классы
октябрь
3
Диагностика индивидуально-личностных характеристик (опросник по изучению
типа темперамента) методика Айзенка
учащиеся
7 классы
декабрь
4
Диагностика индивидуально-личностных характеристик (акцентуации характера –опросник Шмишека)
учащиеся
8-9 классы
декабрь
Профориентационная работа.
1
Диагностика интересов первичного профессионального выбора. (мет-ка «Профиль» Г.В.Резапкиной)
учащиеся
9-11 классы
февраль
2
Диагностика профессиональных склонностей (опросник Л.Йовайши, модификация Г.В.Резапкиной)
учащиеся
9-11 классы
февраль
3
Изучение типа мышления (методика Г.В.Резапкиной)
учащиеся
9-11 классы
февраль
4
Консультации о выборе будущей профессии.
учащиеся
в течение года
по мере необходимости
5
Консультации «Чем я могу помочь ребенку в поступлении в ВУЗы и колледжи»
родители
в течение года
по мере необходимости
Подготовка к итоговой аттестации
1
Консультации «Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам»
родители
в течение года
по мере необходимости
2
Тематическая беседа «Готовимся к экзаменам»
родители
3 четверть
3
Программа обучающих занятий
«Готовимся к экзаменам»
учащиеся
4 четверть
Подпрограмма «Семья»
Цель - гармонизация детско-родительских отношений
Направления работы:
Работа с родителями.
Работа с неблагополучными семьями.
№
мероприятие
категория
Сроки проведения
Работа с родителями
1
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды.
Родители
3,6,10 классы
январь
2
Просветительско-профилактическая работа
Групповые тематические беседы:
1.Начальное звено:
«Начало обучения в школе» -1 класс;
«Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста» - 2. 3, 4 классы;
2.среднее звено:
«Начало обучения в 5классе»;
«Возрастные особенности учащихся подросткового возраста» -7 класс;
«Трудности переходного периода» - 8 класс;
3.старшее звено
«Возрастные особенности учащихся старшего школьного возраста -9 класс;
«Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам» -11 класс
родители
в течение года
по плану классных руководителей и по запросу
3
Индивидуальные консультации
родители
в течение года
по запросу
Работа с неблагополучными семьями.
1
Индивидуальные беседы «Ответственность за уклонение от обучения и воспитания детей»
родители
в течение года
по мере необходимости
Подпрограмма «Личность».
Цель - формирование условий равных возможностей для всех учащихся;
гармонизация личности учащихся склонных к отклоняющемуся
поведению.
Направления работы:
Работа по стабилизации образовательного процесса
Работа с учащимися «группы риска».
№
мероприятие
категория
Сроки проведения
Работа по стабилизации образовательного процесса
1
Диагностика уровня коммуникативной толерантности
учащиеся
7,10 класс
сентябрь
2
Диагностика уровня школьной тревожности
учащиеся
5 класс
Сентябрь
январь
3
Диагностика по изучению микроклимата в классах, где есть вновь прибывшие дети.
учащиеся
ноябрь
4
Анкетирование учащихся по отношению к здоровому образу жизни
учащиеся
2-11 класс
декабрь
апрель
5
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды
Учащиеся
3.6,10 класс
январь
6
Коррекционно-развивающая работа по адаптации учащихся к новым условиям обучения
учащиеся
1,5,10 классы
1 четверть
7
Работа с учащимися, имеющими трудности в поведении и обучении
учащиеся
1- 11 классы
в течение года
по мере необходимости
Работа с учащимися «группы риска», и профилактике
1
Первичная диагностика при поступлении детей в школу
учащиеся
1 класс
сентябрь
2
Коррекционно-развивающая работа по результатам первичной диагностики
учащиеся
1 класс
3
Диагностика учащихся «группы риска»
учащиеся
октябрь
4
Коррекционно-развивающая работа
«развитие личности»
учащиеся
«группа риска»
в течение года 2р/месяц
5
Индивидуальные консультации
Учащиеся
Родители
педагоги
в течение года
по мере необходимости
6
Групповые консультации
Родители
в течение года
по мере необходимости,
по запросу,
Литература
1.Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
2.Приложение 1 к приказу Минобразования Ростовской
от _12.11.2007 №2405 Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений
Интернет-ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ