Открытое занятие "Необычное путешествие ребят в музыкальную страну"

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»










ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ РЕБЯТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ СТРАНУ»


Школа-студия комплексного развития детей «Умка»

I год обучения












Педагог дополнительного образования

Щенова Е. А.












г. Липецк-2011г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 минут.


ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • количество – 15 человек;

  • возраст – 4-5 лет;

  • год обучения – первый.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: путешествие.


ТЕМА: «Необычное путешествие ребят в музыкальную страну»


ЦЕЛЬ: создать условия и пробудить у детей интерес к музыкальным

занятиям.


ЗАДАЧИ:

обучающие:

  • определить творческие возможности детей;


развивающие:

  • прививать навыки пения;

  • развивать выразительность и эмоциональность исполнения;

  • способствовать восприятию ритмического рисунка;


воспитательные:

  • помочь детям ощутить радость творчества.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • рассказ, беседа, музыкальные упражнения, игра.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Кабинет условно разделен на сектора с указанием названий:

  • «Чудесный теремок»;

  • «Музыкальный магазин»;

  • «Улица Здоровячков»;

  • «Фонтан Желаний».


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мягкая игрушка медвежонок Умка;

  • указатели с названием сектора;

  • баян.




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент:


  • Приветствие (1мин.);

  • Музыкальная игра на знакомство «Я – твой друг» (3 мин.);

  • Сообщение темы занятия (3 мин.)


  1. Практическая часть занятия:

.

  • Упражнение на дикцию и артикуляцию (2мин.);

  • Сектор «Чудесный теремок» (разучивание скороговорки – 2мин.)

  • Сектор «Улица Здоровячков» (динамическая пауза – 1 мин.);

  • Сектор «Музыкальный магазин» (разучивание распева – 3 мин.);

  • Сектор «Фонтан Желаний» (разучивание 1 куплета песни «Песня Умки» - 8 мин.)


  1. Подведение итогов занятия:


  • Беседа (2 мин.)

























ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.


    • Приветствие.


Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы попали в волшебную страну. Я ее хозяйка. Моя страна необычная, она музыкальная. Я рада вам и приглашаю всех отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде, давайте познакомимся!


  • Музыкальная игра на знакомство «Я – твой друг».


Дети сидят на стульчиках, образующие полукруг. Педагог под музыкальное сопровождение знакомится с детьми, каждый из которых по очереди называет свое имя.


Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Елена Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут!


Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я возьму в свое сказочное государство.


  • Сообщение темы занятия.


Ребята, как вы думаете, зачем людям нужна музыка? Какую музыку вы любите? Вам нравится петь?

Музыка необходима в жизни человека. Она помогает нам во всем: и в учебе, и в работе, она окружает нас повсюду: и дома, и на улице. Музыка вызывает различные чувства и настроения. Ведь это и есть сама жизнь вашей души.

В моей музыкальной стране мы будем учиться петь, играть и слушать музыку.







  1. Практическая часть занятия.


  • Упражнение на дикцию и артикуляцию.

Итак, все начинается. В нашем путешествии нам будет помогать сказочный медвежонок Умка.

(Педагог показывает детям мягкую игрушку медвежонка Умку).

Чтобы подружиться с ним, давайте выучим стихотворение, четко выговаривая каждое слово.

У меня есть Умка,

Маленький такой,

Маленький такой,

Беленький, смешной.

Маленького Умку

Очень я люблю,

Очень я люблю

, Ему песенку спою.


  • Сектор «Чудесный теремок» (разучивание скороговорки).


Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в волшебный теремок. Здесь живут скороговорки. Вы знаете, что это такое? Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Повторяйте все со мной.

Тары-бары растабары,

У Варвары куры стары.


  • Сектор «Улица Здоровячков» (динамическая пауза).


Ребята, вы молодцы! Вы потренировали свои язычки, а теперь давайте разомнем ручки и ножки. Ведь мы находимся на улице «Здоровячков». Давайте сделаем остановку в нашем путешествии и отдохнем.

Утром гномы в лес пошли Энергичный шаг на месте.


По дороге гриб нашли. Наклон вперед.

Выпрямиться, руки на поясе.


А за ним-то – раз, два, три Наклоны туловища из

Показались еще три! стороны в сторону.

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно

. покачать головой из

стороны в сторону

.

Побежали, заспешили Бег на месте.


И грибы все уронили! Присесть.


  • Сектор «Музыкальный магазин» (разучивание распева).


Ну что ж, отдохнули? Тогда в путь! Смотрите, какое необычное здание. Это – музыкальный магазин. В нем много распевочек, попевочек, и мы вместе с Умкой выучим одну. Она называется «Я играю на гармошке»


Я играю на гармошке

И поют мои друзья.

Подпевают за окошком

Нам четыре воробья.


  • Сектор «Фонтан Желаний» (разучивание 1 куплета песни: работа над звуком, темпом, ритмом, выразительностью и эмоциональностью).


Наше путешествие продолжается. А перед нами фонтан «Желаний». Подумайте, что вы хотите больше всего на свете? Загадайте желание и оно обязательно сбудется, если мы постараемся и выучим маленькую песенку.


«Песня Умки»


I куплет: Пригласили мы ребят

В школу необычную.

Настроение у всех

Будет здесь отличное.

Припев: А теперь, а теперь

Открывай нам школа дверь.

Школа улыбается,

«Умкой» называется.


Ну что ж, вы замечательно поете и мое желание сбудется прямо сейчас. Мы с вами увидимся еще не один раз.


  1. Подведение итогов.


  • Беседа.


Вот и подошло к завершению наше путешествие. Вам понравилось? Что вам запомнилось? Дорогие ребята, я и Умка ждем вас на следующих занятиях в нашей сказочной музыкальной стране.


ЛИТЕРАТУРА


1. Мартьянова О.А. Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы: праздники; мюзиклы; игры; конкурсы; театрализованные сказки; тематические классные часы. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.


2. Мастер-класс. - № 6, 2007.


3. Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / Авт.-сост. Т.А. Лунева. – Изд. 2-е, - Волгоград: Учитель, 2010.


4. Праздничная карусель. (Сборник сценариев для организаторов детского движения, классных руководителей, вожатых). – Павлов Е.Н., Ханеня Т.В., Усачев И.П., Шуйкова И.А. Липецк, 1998.


5. Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О.А. Скопинцева; под ред. Г.В. Стюхиной, - Волглград: Учитель, 2011.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ