Открытое занятие "Необычное путешествие ребят в музыкальную страну"
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Советский»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ РЕБЯТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ СТРАНУ»
Школа-студия комплексного развития детей «Умка»
I год обучения
Педагог дополнительного образования
Щенова Е. А.
г. Липецк-2011г.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
количество – 15 человек;
возраст – 4-5 лет;
год обучения – первый.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: путешествие.
ТЕМА: «Необычное путешествие ребят в музыкальную страну»
ЦЕЛЬ: создать условия и пробудить у детей интерес к музыкальным
занятиям.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
определить творческие возможности детей;
развивающие:
прививать навыки пения;
развивать выразительность и эмоциональность исполнения;
способствовать восприятию ритмического рисунка;
воспитательные:
помочь детям ощутить радость творчества.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
рассказ, беседа, музыкальные упражнения, игра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Кабинет условно разделен на сектора с указанием названий:
«Чудесный теремок»;
«Музыкальный магазин»;
«Улица Здоровячков»;
«Фонтан Желаний».
ОБОРУДОВАНИЕ:
мягкая игрушка медвежонок Умка;
указатели с названием сектора;
баян.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Приветствие (1мин.);
Музыкальная игра на знакомство «Я – твой друг» (3 мин.);
Сообщение темы занятия (3 мин.)
Практическая часть занятия:
.
Упражнение на дикцию и артикуляцию (2мин.);
Сектор «Чудесный теремок» (разучивание скороговорки – 2мин.)
Сектор «Улица Здоровячков» (динамическая пауза – 1 мин.);
Сектор «Музыкальный магазин» (разучивание распева – 3 мин.);
Сектор «Фонтан Желаний» (разучивание 1 куплета песни «Песня Умки» - 8 мин.)
Подведение итогов занятия:
Беседа (2 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы попали в волшебную страну. Я ее хозяйка. Моя страна необычная, она музыкальная. Я рада вам и приглашаю всех отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде, давайте познакомимся!
Музыкальная игра на знакомство «Я – твой друг».
Дети сидят на стульчиках, образующие полукруг. Педагог под музыкальное сопровождение знакомится с детьми, каждый из которых по очереди называет свое имя.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Елена Александровна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя зовут!
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я возьму в свое сказочное государство.
Сообщение темы занятия.
Ребята, как вы думаете, зачем людям нужна музыка? Какую музыку вы любите? Вам нравится петь?
Музыка необходима в жизни человека. Она помогает нам во всем: и в учебе, и в работе, она окружает нас повсюду: и дома, и на улице. Музыка вызывает различные чувства и настроения. Ведь это и есть сама жизнь вашей души.
В моей музыкальной стране мы будем учиться петь, играть и слушать музыку.
Практическая часть занятия.
Упражнение на дикцию и артикуляцию.
Итак, все начинается. В нашем путешествии нам будет помогать сказочный медвежонок Умка.
(Педагог показывает детям мягкую игрушку медвежонка Умку).
Чтобы подружиться с ним, давайте выучим стихотворение, четко выговаривая каждое слово.
У меня есть Умка,
Маленький такой,
Маленький такой,
Беленький, смешной.
Маленького Умку
Очень я люблю,
Очень я люблю
, Ему песенку спою.
Сектор «Чудесный теремок» (разучивание скороговорки).
Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в волшебный теремок. Здесь живут скороговорки. Вы знаете, что это такое? Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Повторяйте все со мной.
Тары-бары растабары,
У Варвары куры стары.
Сектор «Улица Здоровячков» (динамическая пауза).
Ребята, вы молодцы! Вы потренировали свои язычки, а теперь давайте разомнем ручки и ножки. Ведь мы находимся на улице «Здоровячков». Давайте сделаем остановку в нашем путешествии и отдохнем.
Утром гномы в лес пошли Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли. Наклон вперед.
Выпрямиться, руки на поясе.
А за ним-то – раз, два, три Наклоны туловища из
Показались еще три! стороны в сторону.
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно
. покачать головой из
стороны в сторону
.
Побежали, заспешили Бег на месте.
И грибы все уронили! Присесть.
Сектор «Музыкальный магазин» (разучивание распева).
Ну что ж, отдохнули? Тогда в путь! Смотрите, какое необычное здание. Это – музыкальный магазин. В нем много распевочек, попевочек, и мы вместе с Умкой выучим одну. Она называется «Я играю на гармошке»
Я играю на гармошке
И поют мои друзья.
Подпевают за окошком
Нам четыре воробья.
Сектор «Фонтан Желаний» (разучивание 1 куплета песни: работа над звуком, темпом, ритмом, выразительностью и эмоциональностью).
Наше путешествие продолжается. А перед нами фонтан «Желаний». Подумайте, что вы хотите больше всего на свете? Загадайте желание и оно обязательно сбудется, если мы постараемся и выучим маленькую песенку.
«Песня Умки»
I куплет: Пригласили мы ребят
В школу необычную.
Настроение у всех
Будет здесь отличное.
Припев: А теперь, а теперь
Открывай нам школа дверь.
Школа улыбается,
«Умкой» называется.
Ну что ж, вы замечательно поете и мое желание сбудется прямо сейчас. Мы с вами увидимся еще не один раз.
Подведение итогов.
Беседа.
Вот и подошло к завершению наше путешествие. Вам понравилось? Что вам запомнилось? Дорогие ребята, я и Умка ждем вас на следующих занятиях в нашей сказочной музыкальной стране.
ЛИТЕРАТУРА
1. Мартьянова О.А. Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы: праздники; мюзиклы; игры; конкурсы; театрализованные сказки; тематические классные часы. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
2. Мастер-класс. - № 6, 2007.
3. Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / Авт.-сост. Т.А. Лунева. – Изд. 2-е, - Волгоград: Учитель, 2010.
4. Праздничная карусель. (Сборник сценариев для организаторов детского движения, классных руководителей, вожатых). – Павлов Е.Н., Ханеня Т.В., Усачев И.П., Шуйкова И.А. Липецк, 1998.
5. Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О.А. Скопинцева; под ред. Г.В. Стюхиной, - Волглград: Учитель, 2011.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ