Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №125 Невского района Санкт - Петербурга














Открытое занятие

«Путешествие на поезде»

с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром





воспитатель: Ковригина И.В.
















2014 год

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Задачи.

  • Закрепить знания о растительном и животном мире.

  • Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных.

  • Учить различать силуэты животных.

  • Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.

  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

  • Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

  • Учить находить предметы по описанию.

  • Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность

  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интегрирующие области: коммуникация, музыка, физическая культура,

Материал. Лист ватмана, на котором нарисован лес и несколько диких животных. Силуэты животных на магните. Кубик с частями тела зверей. Цветы, вырезанные из бумаги. Изображения насекомых. Нарисованная река с изображениями рыб (у некоторых не хватает частей тела). Листья кувшинки. Макет дома с игрушечными фигурками домашних животных. Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и насекомыми. Отгадывание загадок. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли». Пальчиковая гимнастика «Замок». Беседа о деревне. Показ картинок с правилами поведения в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я вас приглашаю в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

(воспитатель встает первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга)

Воспитатель и дети (поют)

Поезд наш мчится, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.


Первая остановка в ЛЕСУ . (подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.)

Воспитатель. Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом.

- Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (береза, елка, рябина…)

А как вы их узнали? (у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод,….)

- А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

- Назовите животных, которые здесь нарисованы.

- Остальные животные спрятались. Мы сейчас их найдем. А поможет нам в этом волшебный кубик.

(На картину выставляются силуэты животных. Воспитатель показывает детям любую грань кубика, а дети находят это животное на панораме леса)

- Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (дикие) Молодцы.

- Ой, ребятки, посмотрите – ка, сидит зайчик . Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, а друга себе не нашел. Давайте возьмем его с собой в путешествие и найдем ему друга.

Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше (едут, поют).


Следующая станция ЛУГ.

Воспитатель.

Выходите из поезда. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых)

Ходите аккуратно не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе.

- Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)


Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)


Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)


На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)


Два рога, де не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)


Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий…. (Муравей)


( по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей как они узнали, что это то или иное насекомое)

Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые).

- Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.


- Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками )

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)



Следующая остановка РЕКА. (Дети и воспитатель оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.)

Воспитатель.

- Куда привела нас тропинка. (К речке.)

- Как вы думаете, кто живет в речке? (Рыбки, лягушки)

(затем воспитатель убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб)

- Давайте вспомним и назовем, из каких частей состоит рыбка. (Дети отвечают)

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, все ли рыбки здоровы? Может быть, у них чего- то не хватает?

(Дети находят больных рыбок, называют недостающие части тела рыб, дорисовывают их)

- Молодцы! Вы вылечили всех рыбок! А сейчас давайте сядем в поезд и отправимся дальше.

(Дети и воспитатель едут дальше и выходят из поезда возле стола, на котором стоит макет дома.)


Следующая станция ДЕРЕВНЯ.

Воспитатель.

Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.

(Включается запись с голосами домашних животных)

- Догадали ли вы, куда мы приехали? (в деревню)

- Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем? Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед –

назад)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили (Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся

друг о друга)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли! (Показать ладошки)

Голоса каких животных вы узнали? Назовите их. (Дети называют животных, а воспитатель достает их из – за домика и ставит на стол)

- Вспомните, как их называют всех одним словом? (домашние)

- Да, это домашние животные.

- Посмотрите, а кто это еще в домике живет?

(воспитатель достает из – за домика кролика)

Скажите кто это? (ответы детей) Он похож на зайчика? Идет сравнение зайца и кролика. Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть.

А нам пора сесть на поезд и вернуться в детский сад.

Итоговая беседа.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам? Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

Возле речки побывали,

На полянке отдохнули,

И опять домой вернулись.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ