Анализ воспитательной работы классного руководителя. 3 класс
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Денисова С. М.
В 3-Б классе обучается 29 учащихся. В течение года (с апреля по июнь) обучалась Агофонова Ангелина, которая выбыла в школу №14.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы
Воспитательные задачи, которые были поставлены на 2013-2014 учебный год:
Воспитание уважения к окружающим
Формирование бережного отношения к природе
Выявление интересов, склонностей, способностей, учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках себя.
Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Развитие у учащихся опыта творческой деятельности.
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма.
Развитие творческой активности учащихся
Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
Работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Данные задачи решались через основные направления в работе: семья, здоровье, учебная деятельность, патриотическое воспитание, внеурочная деятельность, деятельность «РМиД».
С этой целью велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интернет-конкурсы, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды.
Занимаются в кружках и секциях: 20 человек (вне школы). В рамках внеурочной деятельности 15 учащихся занимались в плавательном бассейне.
Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
активизировать работу в отделах самоуправления класса,
активно участвовать в жизни класса, школы.
привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
продолжили работу по созданию портфолио учащихся;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.
В течение всего учебного года дети принимали участие во всех школьных и внеклассных мероприятиях , участвовали в международных интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»,интернет-конкурсах.
Участие класса в общешкольных делах.
Открытие РМиД
Весь экипаж
Ломоносовская неделя
Весь экипаж
Конкурс «Садово – огородные фантазии»
Весь экипаж
Игра «Муравейник»
Весь экипаж
Рейды по внешнему виду и сохранности учебников
Весь экипаж
Участие в городской военно-спортивной игре «Зарничка»
Весь экипаж, 3 человека
Конкурс поделок к новому году
Весь экипаж
Конкурс по противопожарной тематике
5 человек
День открытых дверей
Весь экипаж
День защиты детей
Весь экипаж
Торжественный митинг памяти. Возложение цветов к памятнику Лопатина
10 человек
Новогодний концерт
Весь экипаж
День самоуправления
Весь экипаж
Конкурс поделок по военно-патриотическому воспитанию
5 человек
Внеурочная деятельность.
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся («20 лет Конституции», «Экология и культура-будущее России», библиотечный урок «История школы», «Как вести себя на дороге», «О героях былых времен», «Береги глаз как алмаз», беседа о вреде курения, «Дороги нам эти позабыть нельзя» и др.)
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в акции «Подарок солдату» и, конечно, совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы, совместное создание электронного дневника путешествия (сайт школы).
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, работа летом на пришкольном участке (уход за цветами) воспитывало у детей трудовые качества, ответственное отношение к порученному делу. Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.
Группа учащихся приняла участие в митинге, посвященном Дню победы.
Работа с трудными учащимися.
В классе можно выделить группу трудных детей (Лукьяненко Кирилл, Макаров Иван, Старостин Роман, Тихонравов Степан, Федотов Клим, Грачев Сергей). Много внимания уделяла работе с этими детьми. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это Дрожжин Сергей, Федотов Клим. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода, и в этом вопросе в течение года нам была необходима помощь психолого -педагогической службы школы. С родителями этих учащихся были проведены индивидуальные консультации с психологом.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное -это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Дрожжин Сергей, Макаров Иван, Старостин Роман, Федотов Клим своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятия посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.
Работа с родителями.
За 2013-2014 учебный год проведено 5 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета. («Снова вместе. Законы жизни класса», «Первые уроки школьной отметки», «Роль воспитания ребёнка в семье», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» и собрания по итогам четвертей и года). Родительские собрания посещают от 60% до 80% родителей.
Отношения с родителями хорошие, проблем и трудностей в работе с ними не было. Многие родители очень активно принимают участие в жизни класса. Они помогают мне в организации поездок детей, проведении праздников.
Благодарственные письма вручены активным семьям: Дрожжины, Тихонравовы, Айдемировы, Подсеваловы,Жериховы,Китунен,Михайловы,Островские.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности.
В течение года в работе использовались диагностика личности и классного коллектива. Уровень личностного роста учащихся: 4 балла (приближённый к высокому). Проведена диагностика «Изучение сплочённости класса», цель которого была выявить групповую сплочённость и уровень развития классного коллектива. Результат: групповая сплочённость высокая – оценка 3 балла. Следующая, проводимая мною «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью», дала результаты: высокая степень удовлетворённости (3 балла).
Технология работы с Портфолио.
На классных часах поэтапно проводилась работа с портфолио. Ребята самостоятельно заполняли спидометр успеваемости, оценивали свою работу в классных делах и выполнение поручений. Еженедельно портфолио наполнялся работами учащихся и ежемесячно – грамотами и дипломами. В конце года лучшими стали портфолио следующих учащихся: Подсеваловой Анастасии, Тихонравова Степана, Дрожжина Сергея, Жериховой Дарьи.
Работа с одаренными детьми.
В классе есть одарённые дети (виды одарённости: интеллектуальная, творческая, музыкальная, артистическая, лидерская, спортивная, художественно-изобразительная). Это следующие учащиеся: Айдемиров Амин, Дрожжин Сергей, Подсевалова Анастасия, Тихонравов Степан, Михайлова Александра, Митюшкин Григорий ,Фугина Дарья. Эти ребята всегда были непосредственными участниками всех интеллектуальных или творческих конкурсов. Им давались задания по расширению кругозора и подбору дополнительного материала к тем или иным предметам.
Анализ целей и задач
Способствовать сплочению детского коллектива, воспитание умения ребёнка жить в нём, считаться с мнением коллектива.
Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня
Цель достигнута частично
(этап активного развития)
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка.
Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики
Цель достигнута частично (этап активного развития)
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности.
Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера
Цель достигнута частично (этап активного развития)
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.
Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов)
Цель достигнута частично
(этап активного развития)
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
задачи на 2014-2015 учебный год:
продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ