План работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
МУНИЦИПАЛНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Азейская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
____________ Н.Н. Буянова
«____» сентября 2014 г.
План работы педагога – психолога на
2014-2015 учебный год
Педагог-психолог:
Серышева
Елена Викторовна
План работы психолога
МОУ "Азейская средняя общеобразовательная школа"
на 2014 – 2015 учебный год
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Проблема:
Психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Цель деятельности:
создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи как воспитанникам группы предшкольной подготовки, так и их родителям, а так же воспитателям.
Основные направления работы:
1. Психолого – педагогическая диагностика.
Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, познавательных способностей на уроках.
Предпрофильная подготовка учащихся.
Психологическое просвещение учащихся и родителей.
Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
месяц
мероприятие
цель
тип работы
результат
сентябрь
1.Составление плана работы на учебный год.
2. Исследование психологической готовности будущих первоклассников к школе:
(Методический комплекс Ясюковой).
3.Обследование обучающихся имеющих проблемы школьного характера и создание «группы детей риска».
Методическая работа.
Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция.
Методическая работа
диагностическая работа
Справка
октябрь
1. Младший школьный возраст 1 класс (6-7 лет)
Определение уровня социально-психологической адаптации, а так же мотивации обучения в школе.
2. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет).
Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся.
3. Подростковый возраст 10 класс (15-16 лет).
Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся.
4. Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе» (1 класс, подготовительный).
Определение уровня адаптации младших школьников.
Определение уровня адаптации учащихся при переходе в среднее звено.
Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено.
Знакомство родителей с результатами диагностики.
Посещение уроков, диагностика, консультирование
Родительское собрание.
Отчет,
справка,
ноябрь
1. Изучение межличностных отношений. (6 – 7 класс)
Методика Сишор,
«Психологический климат» Фидлер
2. Методика изучения школьной тревожности Филлипса
4-5 класс).
3. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) (2-11 класс).
4. «Профориентационная неделя» (совместно с руководителем пред профильной подготовки.)
Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей.
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Диагностическая работа.
Просветительская работа среди обучающихся.
Справка
Отчет
декабрь
1. Акция «Стоп СПИД», посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря»
2. Профилактика ПАВ, детского суицида.
3. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)
(1-11 класс)
4.Составление отчёта за I полугодие.
Поддержание всемирной акции посвященной всемирному дню борьбы со СПИДом.
Определение суицидальных наклонностей обучающихся
Просветительская работа среди обучающихся.
Отчет, справка
Анализ работы за I полугодие
январь
1.Исследование интересов обучающихся (анкета).
2. «Неделя психологии»
3. Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: «Давайте жить дружно!»
Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
Просветительская работа среди обучающихся.
Справка
февраль
Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе Опросник «Психическое выгорание»
Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой.
Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» Захарова Р. А.
3. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе
4. «Выявление мотивов участия обучающихся в делах классного и общешкольного коллектива»
(О.В. Лишин)
Психодиагностические исследования педагогов.
Определить мотивы участия обучающихся в совместной деятельности, уровень сплоченности коллектива и причастности каждого к общему делу.
Отчет, справка
март
1.Программа профориентационных занятий «Формула профессии» 9 класс.
2. Тренинг для учащихся «Как сказать нет» (5 класс).
3. Занятия с детьми «Группы риска»
Профориентационная работа с обучающимися
Диагностирование, индивидуальные консультации.
Отчет, справка
апрель
1. Тренинг «Готовимся к ЕГЭ» 9,11 класс.
2. Повторная адаптация для обучающихся.
3. Групповое занятие для подростков «Мой внутренний мир»
(6-7 класс)
Познакомить выпускников с основными способами снятия тревоги в стрессовой ситуации.
Просветительская работа, диагностика.
Справка
май
1. Работа с будущими первоклассниками (готовность к обучению)
2. Анализ работы за 2013-2014 учебный год.
3. Составление плана работы на новый учебный год.
Отчет,
план
Организационно-методическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Цель
Сроки
1
Введение документации.
в течение года
2
Посещение уроков педагогов, а так же молодых специалистов.
Психологический анализ урока.
в течение года
3
Посещение районных совещаний и методических объединений
Повышение психологической компетенции по вопросам психолого-педагогического взаимодействия в образовательном процессе
по плану ОНО
4
Повышение личной и профессиональной квалификации, самообразование.
Прохождение курсов, семинаров.
в течение года
5
Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований.
Обработка полученного материала, анализ, интерпретация, составление отчетов.
в течение года
6
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
Изучение методической литературы.
в течение года
Консультирование
№ п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
1
Родительское собрание по результатам диагностической работы.
в течение года
2
Индивидуальные консультации учащихся по проблемам личностного развития (по мере необходимости)
в течение года
3
Индивидуальные консультации педагогов школы по психологическим вопросам обучения, воспитания и организации учебного процесса (по мере необходимости)
в течение года
Составил педагог – психолог: ______________________ Серышева Е.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ