РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»


Краснодарский край Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ Л.А. Тараненко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Кружок «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»


Срок реализации: 4 года 2013-202017 г.

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Составитель программы: Скопцова Г.П.









Программа составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.










  1. Пояснительная записка


Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы – научно- познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческой, познавательной, игровой- обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

ЦЕЛИ КУРСА

  • Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности;

  • Всестороннее развитие младшего школьника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий.


ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Формирование у учащихся младших классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  2. Формирование положительной «Я-концепции».

  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

  4. Развитие навыков рефлексивных действий.

  5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.

  6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1

Давайте познакомимся. Вводный урок

1

1


Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

2

«Шифровка»

8

6

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления

3

Установление закономерностей

7

6

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

4

Найди общее и отличия

5

5


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

5

«Помоги художнику»

3

1

2

Совершенствование воображения

6

Бумажная мозаика

2

2


Творческая работа в технике рваной аппликации

7

Изготовление новогодних игрушек и украшений

2

2


Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений.

8

Изготовление бумажных цветов из салфеток

2

2


Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток

9

Изготовление объёмных фигур – кубиков и призм.

Конструирование замка

2

2


Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур

10

Проектные работы

1

1


Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Итого: 33 часа


  1. Содержание программы

Основные виды заданий:

- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п.., так и на развитие мелкой моторики рук.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условиязадачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.


Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

-готовность и способность обучающихся к самоопределению;

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-принятие образа хорошего ученика»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

-уважительное отношение к иному мнению;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-эстетические потребности, ценности и чувства.


5. Формы и виды контроля


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.


  1. . Методические рекомендации

В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.



7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд

1


2


3


4

Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М: Речь, 2011

Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М,: Ридерз Дайджест, 2006

Надеждина В. Танграм. !000+ 1 фигура, - Минск: Харвест, 2007

Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010


2. Печатные пособия

1

2

Примерная рабочая программа курса

Рабочие тетради для ученика


3. Технические средства обучения

1

2

Материалы для оформления и детского творчества

Канцелярские принадлежности


4. Экранно-звуковые пособия

1


2

3

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения .

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .


5. Игры и игрушки

1

2

Настольные развивающие игры, лото, викторины.

Новогодние игрушки


6. Оборудование класса

1

2

3


4


5

6

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для «Уголка книг».

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.







СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

МО учителей начальных классов ____________ Л.Д.Трофименко

от «29» августа 2013 г. № 1 «30» августа 2013 г.

Руководитель МО

______________ О.Н. Лысенко


Согласовано

Заместитель директора по ВР

________Л.Д. Трофименко

«29» августа 2013 г.



Краснодарский край, Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»



Класс 1»А»

Учитель Скопцова Галина Петровна

Кол-во часов: всего 33 часа; в неделю 1 час




Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 1 класса, учителя Скопцовой Г.П., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2013 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «РОСТ» В 1 «А» КЛАССЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.

Вводный урок. Давайте познакомимся

1



2.

Установление закономерности

1



3.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1



4.

Помоги художнику

1



5.

Установление закономерности

1



6.

Бумажная мозаика

1



7.

Творческая работа в технике рваной аппликации

1



8.

Совершенствование воображения

1



9.

Найди общее и отличия.

1



10.

Установление закономерности

1



11.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

1



12.

Установление закономерности

1



13.

Изготовление объёмных поделок из бумаги.

1



14.

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

1



15.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1



16.

Совершенствование воображения

1



17.

Установление закономерности

1



18.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1



19.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1



20.

Установление закономерности

1



21.

Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток

1



22.

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги

1



23.

Совершенствование мыслительных операций

1



24.

Установление закономерности

1



25.

Тренировка зрительной памяти

1



26.

Установление закономерности. Совершенствование воображения

1



27.

Развитие аналитических способностей.

1



28.

Развитие концентрации внимания

1



29.

Тренировка зрительной памяти

1



30.

Совершенствование мыслительных операций

1



31.

Конструирование. Изготовление простейших многогранников

1



32.

Творческая групповая работа по конструированию.

1



33.

Проектные работы

1



ИТОГО:

33 ч




Согласовано

заместитель директора по ВР

__________ Л.Д. Трофименко


« 28 » августа 2014 года




Краснодарский край Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44

станицы Северской МО Северский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


кружка «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»





Класс: 2 «А»

Учитель: Скопцова Галина Петровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;








Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 2 класса, учителя Скопцовой Г. Г., утверждено решением педсовета, протокол №1 от 29 августа 2014 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «РОСТ» ВО 2 «А» КЛАССЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Содержание занятия. Развиваемые способности.

1.

Вводный урок. Игры на развитие внимания и воображения..

1



Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления.

2.

Учимся концентрировать внимание и выдвигать гипотезы.

1



Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы

3.

Развиваем аналитические способности, умение видеть проблему.

1



Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.

4.

Учимся концентрировать внимание и классифицировать.

1



Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

5.

Тренировка умения ставить вопросы.

1



Совершенствование мыслительных операций.

6.

Изготовление поделок из бумаги: бабочка и «звёздочки счастья»

1



Практическая работа.

7.

Изготовление композиций из бабочек и звёздочек.

1



Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.

8.

Воображение и умение классифицировать.

1



Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.

9.

Учимся выдвигать гипотезы.

1



Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы

10.

Главное – увидеть проблему.

1



Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему.

11.

Парная игра «Бери – раз, два или три».

1



Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».

12.

Будь внимателен!

1



Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

13.

Изготовление новогодних гирлянд.

1



Практическая работа.

14.

Изготовление новогодних украшений из бумаги.

1



Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

15.

Учимся ставить вопросы.

1



Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.

16.

Совершенствование мыслительных операций.

1



Развитие умения классифицировать.

17.

Различные точки зрения на прблему.

1



Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

18.

Парная игра «Зачеркни квадрат».

1



Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат».

19.

Умею высказывать гипотезы.

1



Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.

20.

Знакомство с комбинаторными задачами

1



. Умение определять понятия.

21.

Изготовление коробочек для подарков без клея.

1



Практическая работа.

22.

Изготовление корзинки для подарков.

1



Творческая работа

23.

Парная игра на поле.

1



Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.

24.

Умею определять понятия.

1



Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

25.

Командная игра.

1



Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

26.

Классификация понятий.

1



Развитие мышления. Развитие умения классифицировать.

27.

Тренировка умения высказывать гипотезы.

1



Развитие аналитических способностей.

28.

Тренировка умения работать с информацией.

1



Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».

29.

Танграм – работа по конструированию.

1



Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

30.

Тренировка умения высказывать гипотезы.

1



Развитие аналитических способностей.

31.

Тренировка умения видеть проблему.

1



Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

32.

Тренировка умения работать с информацией.

1



Развитие мышления. Развитие аналитических способностей.

33.

Развитие воображения.




Тренировка умения удерживать различные точки зрения,

34

Подведение итогов.

1



Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления на конец года.

ИТОГО:

34 ч





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ