РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Краснодарский край Северский район станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
_____________ Л.А. Тараненко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Срок реализации: 4 года 2013-202017 г.
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Составитель программы: Скопцова Г.П.
Программа составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.
Пояснительная записка
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Направленность программы – научно- познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческой, познавательной, игровой- обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
ЦЕЛИ КУРСА
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности;
Всестороннее развитие младшего школьника и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий.
ЗАДАЧИ КУРСА:
Формирование у учащихся младших классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
Формирование положительной «Я-концепции».
Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
Развитие навыков рефлексивных действий.
Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.
Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего час
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся
Аудитор
ные
Внеуади
торные
1
Давайте познакомимся. Вводный урок
1
1
Выявление уровня развития, восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.
2
«Шифровка»
8
6
2
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления
3
Установление закономерностей
7
6
1
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
4
Найди общее и отличия
5
5
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
5
«Помоги художнику»
3
1
2
Совершенствование воображения
6
Бумажная мозаика
2
2
Творческая работа в технике рваной аппликации
7
Изготовление новогодних игрушек и украшений
2
2
Изготовление объёмных поделок из бумаги. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений.
8
Изготовление бумажных цветов из салфеток
2
2
Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумажных салфеток
9
Изготовление объёмных фигур – кубиков и призм.
Конструирование замка
2
2
Конструирование. Изготовление простейших многогранников. Создание макета из простейших фигур
10
Проектные работы
1
1
Выявление уровня восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.
Итого: 33 часа
Содержание программы
Основные виды заданий:
- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
- познавательно-логические;
- коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п.., так и на развитие мелкой моторики рук.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.
Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условиязадачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
-укрепление здоровья школьников.
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
-готовность и способность обучающихся к самоопределению;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-принятие образа хорошего ученика»;
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
-уважительное отношение к иному мнению;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-эстетические потребности, ценности и чувства.
5. Формы и виды контроля
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются
-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.
. Методические рекомендации
В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд
1
2
3
4
Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М: Речь, 2011
Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М,: Ридерз Дайджест, 2006
Надеждина В. Танграм. !000+ 1 фигура, - Минск: Харвест, 2007
Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010
2. Печатные пособия
1
2
Примерная рабочая программа курса
Рабочие тетради для ученика
3. Технические средства обучения
1
2
Материалы для оформления и детского творчества
Канцелярские принадлежности
4. Экранно-звуковые пособия
1
2
3
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения .
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .
5. Игры и игрушки
1
2
Настольные развивающие игры, лото, викторины.
Новогодние игрушки
6. Оборудование класса
1
2
3
4
5
6
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Полки для «Уголка книг».
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
МО учителей начальных классов ____________ Л.Д.Трофименко
от «29» августа 2013 г. № 1 «30» августа 2013 г.
Руководитель МО
______________ О.Н. Лысенко
Согласовано
Заместитель директора по ВР
________Л.Д. Трофименко
«29» августа 2013 г.
Краснодарский край, Северский район станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Класс 1»А»
Учитель Скопцова Галина Петровна
Кол-во часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 1 класса, учителя Скопцовой Г.П., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «РОСТ» В 1 «А» КЛАССЕ
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата план
Дата факт
1.
Вводный урок. Давайте познакомимся
1
2.
Установление закономерности
1
3.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
1
4.
Помоги художнику
1
5.
Установление закономерности
1
6.
Бумажная мозаика
1
7.
Творческая работа в технике рваной аппликации
1
8.
Совершенствование воображения
1
9.
Найди общее и отличия.
1
10.
Установление закономерности
1
11.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления
1
12.
Установление закономерности
1
13.
Изготовление объёмных поделок из бумаги.
1
14.
Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.
1
15.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
1
16.
Совершенствование воображения
1
17.
Установление закономерности
1
18.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
1
19.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
1
20.
Установление закономерности
1
21.
Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток
1
22.
Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги
1
23.
Совершенствование мыслительных операций
1
24.
Установление закономерности
1
25.
Тренировка зрительной памяти
1
26.
Установление закономерности. Совершенствование воображения
1
27.
Развитие аналитических способностей.
1
28.
Развитие концентрации внимания
1
29.
Тренировка зрительной памяти
1
30.
Совершенствование мыслительных операций
1
31.
Конструирование. Изготовление простейших многогранников
1
32.
Творческая групповая работа по конструированию.
1
33.
Проектные работы
1
ИТОГО:
33 ч
Согласовано
заместитель директора по ВР
__________ Л.Д. Трофименко
« 28 » августа 2014 года
Краснодарский край Северский район станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44
станицы Северской МО Северский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Класс: 2 «А»
Учитель: Скопцова Галина Петровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 2 класса, учителя Скопцовой Г. Г., утверждено решением педсовета, протокол №1 от 29 августа 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка «РОСТ» ВО 2 «А» КЛАССЕ
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата план
Дата факт
Содержание занятия. Развиваемые способности.
1.
Вводный урок. Игры на развитие внимания и воображения..
1
Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления.
2.
Учимся концентрировать внимание и выдвигать гипотезы.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы
3.
Развиваем аналитические способности, умение видеть проблему.
1
Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.
4.
Учимся концентрировать внимание и классифицировать.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.
5.
Тренировка умения ставить вопросы.
1
Совершенствование мыслительных операций.
6.
Изготовление поделок из бумаги: бабочка и «звёздочки счастья»
1
Практическая работа.
7.
Изготовление композиций из бабочек и звёздочек.
1
Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.
8.
Воображение и умение классифицировать.
1
Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.
9.
Учимся выдвигать гипотезы.
1
Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы
10.
Главное – увидеть проблему.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему.
11.
Парная игра «Бери – раз, два или три».
1
Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».
12.
Будь внимателен!
1
Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.
13.
Изготовление новогодних гирлянд.
1
Практическая работа.
14.
Изготовление новогодних украшений из бумаги.
1
Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.
15.
Учимся ставить вопросы.
1
Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.
16.
Совершенствование мыслительных операций.
1
Развитие умения классифицировать.
17.
Различные точки зрения на прблему.
1
Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.
18.
Парная игра «Зачеркни квадрат».
1
Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат».
19.
Умею высказывать гипотезы.
1
Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.
20.
Знакомство с комбинаторными задачами
1
. Умение определять понятия.
21.
Изготовление коробочек для подарков без клея.
1
Практическая работа.
22.
Изготовление корзинки для подарков.
1
Творческая работа
23.
Парная игра на поле.
1
Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.
24.
Умею определять понятия.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
25.
Командная игра.
1
Развитие коммуникативных навыков в командной игре.
26.
Классификация понятий.
1
Развитие мышления. Развитие умения классифицировать.
27.
Тренировка умения высказывать гипотезы.
1
Развитие аналитических способностей.
28.
Тренировка умения работать с информацией.
1
Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».
29.
Танграм – работа по конструированию.
1
Развитие коммуникативных навыков в командной игре.
30.
Тренировка умения высказывать гипотезы.
1
Развитие аналитических способностей.
31.
Тренировка умения видеть проблему.
1
Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.
32.
Тренировка умения работать с информацией.
1
Развитие мышления. Развитие аналитических способностей.
33.
Развитие воображения.
Тренировка умения удерживать различные точки зрения,
34
Подведение итогов.
1
Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления на конец года.
ИТОГО:
34 ч
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ