План воспитательной работы в 5 классе
МБОУ «Пичеполонговская основная общеобразовательная школа»
Атюрьевского района Республики Мордовия
План
учебно-воспитательной работы в 5 классе
на 2013 – 2014 учебный год
Подготовила:
классный руководитель 5 класса
Чудакова Валентина Ивановна
д.Пичеполонга 2013
Социальный паспорт
Общее кол-во детей –
2. Общее кол-во семей –
3. Многодетные –
4. Полные –
5. Малообеспеченные –
6. С опекаемыми детьми
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно-воспитательной деятельности:
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- воспитание культуры межнационального общения;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
-воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
-способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
-оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Духовно-нравственное воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание.
Патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Валеологическое воспитание.
Правовое воспитание.
Работа с родителями.
Духовно-нравственное воспитание.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»
02.09.13
2
Беседа « Как вести себя в столовой, коридоре, на улице»
3
Беседа «Как вести себя во время каникул».
4
Классный час «Мы школьники - а это значит…»
5
Классный час «Доброта в нас и вокруг нас»
6
Классный час «Что такое школьная дисциплина?»
7
Поздравление ветеранов
8
Классный час «О милосердии»
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие.
Художественно-эстетическое воспитание.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Оформление уголка класса
2
Участие в конкурсах рисунков
в течение года
3
День учителя!
4
Выставка рисунков «Счастливое детство-это я и ты»
5
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
6
Новогоднее представление «Здравствуй ,Новый Год!»
7
Мордовская культура. Разыгрывание чувашских народных сказок
8
Беседа на тему: «Как владеть собой?»
9
Выпуск стенгазет.
регулярно
10
Беседа «Чудо, имя которому- Книга
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. У учащихся развиваются художественные способности.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Патриотическое воспитание.
Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
Блок А. А
Задачи воспитания:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Тематический классный час «20 лет Конституции РФ»
2
Классный час «Гордись – ты россиянин!»
3
Классный час «Что такое толерантность?»
4
Беседа на тему: «Защита Родины - долг перед Отечеством»
5
Участие в митинге, посвященном Дню Победы
6
Тематический классный час «Нам в 43-м выдали медали и только в 45-м паспорта"
7
Беседа на тему: « Великие люди моей республики и страны»
Ожидаемый результат:
1.Воспитание чувства любви к Родине.
2.Проявление интереса к истории родного края.
3.Сформированное чувство патриотизма.
4.Повышение уровня воспитанности.
Экологическое воспитание.
Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин
Ф. М. Достоевский
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Проведение экологических субботников.
2
Классный час «Земля - наш общий дом!»
3
Экологические игры на местности
4
Конкурс рисунков «Эти забавные животные»
5
Классный час «Зеленая планета в наших руках»
6
Конкурс сочинений «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Ожидаемый результат:
1.Душевное и физическое оздоровление детей.
2.Познание своего родного края.
3.Участие в общественно – полезной деятельности.
Трудовое воспитание.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни труд может сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Распределение поручений.
Через каждые 2 недели
2
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Сентябрь,май
3
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой четверти.
4
Уборка цветника
октябрь, май
5
Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым».
6
«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии мордовского народа
7
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
Ожидаемый результат:
1.Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
2.Приучение детей к труду.
3.Добросовестное отношение к выполнение поручений.
4.Самооценка своего труда.
5.Оценивание труда товарищей.
6.Овладение учащимися навыками самообслуживания.
Валеологическое воспитание.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Утренняя зарядка
регулярно
2
Кросс «Золотая осень»
3
Веселые старты
4
Тематическая беседа «Здоровое питание школьников
5
Весенний кросс
6
Медосмотр детей.
по графику
7
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке
8
Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете
9
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
10
Лыжные соревнования
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Правовое воспитание.
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Карл Маркс
Задачи воспитания:
1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.
2.Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.
3.Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Беседы на противопожарные темы
2
Этический час” Умение слышать и слушать другого”
Классный час «Права детей- права государства»
3
Деловая игра «Главные вопросы».Право человека на труд.
4
Классный час «Мы и наши права»
5
Классный час «Правила дорожного движения»
6
Анкетирование «Мое окружение»
Ожидаемые результаты:
1.Формирование навыков и привычек правового поведения.
2.Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.
3.Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
4.Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Посещение на дому
по мере необходимости в течение года
2
Анкетирование по темам родительских собраний
перед родительскими собраниями
3
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
по графику
4
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году
июнь, июль
5
Родительские собрания
в течение года
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научатся жить дружно, сплочённо.
Литература.
1.Алоева М.А.Классные часы в 5-7-х классах / М. А. Алоева; ред. Г. Н. Сибирцова. - 9-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 313 с. - (Сердце отдаю детям).
2. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М. : Айрис-пресс, Айрис-дидактика, 2006. - 246 с. - (Методика).
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 5-11 классы / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
4. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / сост. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с. - (Школа радости).
5 .Организация воспитательной работы в классе : методическое пособие для классного руководителя / В. П. Созонов; ред. В. М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2002. - 160 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ