Планирование внеурочной деятельности «Город мастеров» 2 класс
Планирование внеурочной деятельности «Город мастеров»
Классы: 2 «б»
Учитель: М.В. Щербакова
Количество часов: 1ч. в неделю.
Количество часов в год: 34.
Программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству содержательной линии варианта 2стандартов второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010 г.
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, направленным на формирование эмоционально-образного мышления. Его развитие является условием становления духовной и интеллектуальной деятельности личности.
Внеурочная деятельность детей 2 классов направлена на: - обогащение и деятельное использование эмоционального опыта впечатлений, - осознание нравственной направленности и духовной ценности произведений искусства в жизни человека, - формирование способности задумывать сюжет для свой работы и реализовывать ее опираясь на специфические изобразительные средства выразительности, осваиваемые в процессе обучения.
Внеурочная деятельность включают в себя следующие виды деятельности младшего школьника: игровая, исследовательская, учебная. Занятия охватывают основные сферы продуктивной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную.
Цель программы:
Формировать первоначальные представления о духовно-нравственной основе изобразительного искусства, его месте и значении в жизни людей и в своей жизни. Формировать основы художественной культуры: восприятия, анализа и оценки художественных произведений; владения навыками работы с материалами и умения использовать технические достижения для реализации творческих задач.
Задачи программы:
-совершенствование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и произведений искусства.
-развитие способности видеть проявления художественной культуры в современной жизни и оценивать их с нравственной, эстетической и художественно-технической точки зрения.
-Формировать представления об уникальности каждой культуры и диалоге культур.
-Формирование навыков работы с различными материалами.
Основные методы работы:
-практический метод (решение задач в процессе индивидуальной, индивидуально-групповой и групповой деятельности),
-наглядный метод (вариативный показ, пособия и репродукции, ИКТ презентации),
-словесный метод (диалог, объяснение, алгоритм действий, беседа).
-игровой
-метод эксперимента,
-метод проекта.
Ожидаемые результаты.
В личностной сфере:
-способность к оценке рисунков и картин с эмоционально-нравственной и эстетически-художественной стороны.
-формировать гражданские чувства уважения к культуре своей страна, интереса к ее истории
-осознания богатства и разнообразие культур в мире.
-развитие волевых качеств необходимых для формирование настойчивости в достижении резальтаата.
В познавательной:
-формирование познавательного интереса к древним культурам
-операции сравнения, планирование деятельности, формулирования вопросов.
-развитие коммуникативных навыков при организации совместной деятельности
-стимулирование фантазии в литературном и художественном творчестве при работе над проектом книги.
В трудовой:
-Совершенствование навыков и приемов работы с карандашом, кистью, ножницами. Обогащение опыта работы с материалами.
Метапредметные результаты:
-способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности в работах одноклассников и своих собственных.
-способность устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства (литература и изобразительное искусство)
-привлекать знания из смежных областей в процесс творчества.
Предметные результаты.
Познавательная сфера:
восприятие и характеристика художественных образов.
Ценностно-эстетическая сфера: умение передавать изобразительными средствами свое отношение к природе и человеку.
Коммуникативная сфера: умение договариваться в совместной работе, обсуждать результат.
Трудовая сфера:
Моделирование новых образов путем трансформации известных.
Критерии оценки:
-Преобладание не агрессивной, нравственной окраски в собственных работах и в оценках рисунков других детей.
-Эмоциональность работ.
-Уровень владения операцией сравнения, развития воображения.
-Степень освоения принципов композиции.
-Уровень навыков работы с оборудованием и материалами.
Условия реализации программы:
Наличие отдельного оборудованного кабинета.
Компьютер учителя и средства ИКТ.
Столы-мольберты для учащихся.
Необходимые для работы материалы.
Планирование внеурочной деятельности во 2 классе.
№
п/п
Тема занятий
Дата
Мастерская флористики
1
Знакомство. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.
2
Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»
3
Аппликация из засушенных листьев. «Осенний лес».
4
Аппликация из засушенных листьев». « На озере».
5
Аппликация из засушенных листьев. «Букет».
Мастерская лепки
6
Работа с пластилином. Животные (по выбору детей)
7
Работа с пластилином. Животные (по выбору детей)
8
Работа с пластилином. Ветка рябины.
9
Работа с пластилином. Композиция «Осенний сад»
10
Работа с пластилином. Композиция по сказке (по выбору детей)
Мастерская дизайна
11
Работа с картоном, бумагой. Закладка. Её украшение.
12
Изготовление рамки для фото, украшение.
13
Изготовление обложки для книги, оформление.
Мастерская Деда Мороза
14
Изготовление гирлянд из полосок бумаги
15
Изготовление новогодней игрушки - фонарик
16
Новогодняя игрушка. Объѐмный ребристый шар
17
Новогодняя игрушка. Объѐмная ребристая ёлочка
Мастерская коллекции идей
18
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка
19
Аппликация из геометрических фигур. Машина
20
Аппликация. Композиция «Ёжик»
21
Аппликация из рваной бумаги. Петушок.
22
Аппликация из рваной бумаги. Рыбка.
23
Изготовление карандашницы
24
Изготовление из ниток куклы
25
Аппликация «Утёнок»
26
Бисерная цепочка с петельками
27
Работа с бисером. Бабочка.
28
Работа с бисером. Стрекоза.
29
Изготовление игольницы – тапочка из открыток.
30
Узоры из семян арбуза. Панно.
31
Одуванчик из ватных дисков.
Мастерская оригами
32
Оригами «Кошка». Священное для египтян животное.
33
Оригами «Аквариум».
Мастерская конструирования и моделирования
34
Изготовление машины из спичечных коробков
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ