Воспитательная программа "Соратники"
Моя программа « Соратники»
Прислушивайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют…
В.Шекспир.
Этот эпиграф я выбрала не случайно, так как в моём понимании ребёнок должен быть окружён заботой, вниманием, лаской. А моя задача как учителя и классного руководителя объединить эти составляющие в одно целое.
Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Когда я решаю образовательные задачи, им всегда сопутствуют воспитательные и наоборот. И чтобы эти задачи решались успешно, нужно объединить усилия родителей и учеников на всех уровнях. Для этих проблем стараюсь находить новые формы работы взаимодействия с семьёй. При этом помню, что их дети – это и мои дети. И результат деятельности может быть успешным лишь тогда, когда классный руководитель и родители станут союзниками.
Это союз я строю на основе взаимопонимания, уважения, доверия и ответственности. Во главу угла ставлю интересы ребёнка
Семья – малая социальная группа, единственная среда жизни и развития ребёнка, закладывающая основы личности.
Главное назначение семьи – воспитание детей. Я выделяю рад параметров:
Социально – культурные – зависят от общества;
Социально – экономические определяются имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.
Технико–гигиенические – зависят от условий проживания, оборудования жилища, особенности образа жизни.
Демографический – определяется структурой семьи.
Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда оказывается, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Функции семьи:
воспитательная
оздоровительная
духовно-нравственная
познавательная
просветительная
бытовая
трудовая
Культурная
охранно-защитная
досугово – творческая
Рассматривая все эти функции, я пришла к выводу, что ни одну из них нельзя рассматривать отдельно. Это единое целое. Поэтому для работы с родителями выбрала следующие формы:
индивидуальные
творческие
семейные праздники
творческие концерты
спортивные праздники
конкурсы
наш дом театр и др.
Так мне удалось объединить в дружный семейный коллектив весь класс. Мы вместе готовим программы семейных и классных праздников, конкурсов, соревнований. Каждый ребёнок принимает участие в коллективном творческом деле, а вместе с ним и его родителей.
Главной своей задачей я считаю: - укрепление связи между школой и семьёй и привлечение к активной деятельности в стенах школы родительского и детского коллектива.
Программа «Соратники»
Цель программы:
научить жить вместе
научиться сопереживать и оказывать поддержку ближнему
научить творить
научить добиваться цели
научить уважать других.
Предполагаемый результат воспитательной программы:
сформировать дружный детский и родительский коллектив
ставить единые задачи воспитания школы и семьи.
Разделы программы:
Ученик и его здоровье.
Общение и досуг ученика.
Образ жизни.
Ученик и его здоровье.
Этот раздел программы обеспечивает:
элементарные понятия о культурно – гигиенических навыках.
умение объяснять состояние здоровья.
доброжелательное отношение к инвалидам.
пропаганду здорового образа жизни через занятия спортом и физкультурой.
1. Знание своего тела и органов чувств.
2. Гигиена тела.
3. Гигиена полости рта.
4. Гигиена труда и отдыха.
5. Профилактика инфекционных заболеваний.
6. Питание - основа жизни.
7. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
8. Занятия физкультурой и спортом.
9. Родительские собрания:
Адаптация учеников.
Режим дня младшего школьника.
Гигиена школьника.
Физическое развитие в школе и дома.
Общение и досуг ученика
Этот раздел программы направлен на решение следующих задач:
воспитывать навыки культуры поведения и общения.
воспитывать чувство глубокого уважения к жизни, к людям.
увлечь учащихся и их родителей, разнообразной творческой деятельностью.
Уроки культуры поведения и культуры общения.
Уроки мужества.
Семейные школьные праздники
Посещение культурно-просветительных учреждений (музеев, театров, кино и т.д.)
Совместное семьи в спортивных соревнованиях, конкурсах, походах.
Организация встреч с интересными людьми.
Производственные познавательные экскурсии.
Родительские собрания:
Семейные традиции,
Особенности режима дня второклассников,
Поощрения и наказания в семье – разумный баланс.
Образ жизни
В этом разделе отражены аспекты общепринятых норм поведения; знакомство с общенародными законами; сотрудничество учеников и родителей в творческом развитии детей; воспитание у них чувства собственного достоинства и ответственности.
Знакомство с семьями учеников, их увлечениями, традициями.
Ознакомление с внутренним распорядком школы, уставом школы.
Правовое образование: Серия классных часов.
Защита личности ребенка в обществе.
Мир и право на жизнь.
Правительство и законы.
4. Работа органов ученического самоуправления в ДОО «Икар», и его устав.
5.Самообслуживание в классе. Забота об уюте кабинета.
6. Творческие мастерские юных акробатов, вокалистов, спортсменов.
7. Диспуты: «Мой выходной день», «Четыре способа обрадовать маму», «Семейные увлечения».
8. Родительские собрания:
Принципы семейного воспитания,
Как развить вундеркинда.
Реализация программы « Соратники».
В течение многих лет я работаю по всем направлениям программы.
В первом классе основными темами 1-го раздела «Ученик и его здоровье» были такие, как «Мои органы чувств», «Гигиена тела», «Режим дня». На классных часах выступал школьный фельдшер, родители. Дети разыгрывали маленькие спектакли «Мойдодыр – мой друг» (о пользе личной гигиены), «Папа, мама я – спортивная семья». Совершали походы на природу.(приложение 4.1 )
Во втором классе работа по выработке навыков личной гигиены продолжалась. Более подробно рассматривались вопросы питания детей. Это беседы с детьми о вкусной и полезной пище. Были проведены внеклассные мероприятия в гостях у «Золотой Осени», «спор Овощей» о пользе витаминов. (приложение 4.2).
Систематические спортивные соревнования в классе, в параллели, среди городских школ (приложение 4.3) укрепили здоровья детей. В нашем классе самый низкий процент пропусков занятии по школе. Духовно-нравственное воспитание занимает особое место в системе работы как с учащимися, так и с родителями. Классные часы о добре и зле, жадности и жестокости, любви к Родине, родному краю, трудолюбии проводились. Дети участвовали в районном фестивале «Кубанские зори над Лабой» на тему: «Осень шагает по родной Кубани» (приложение 4.4). Совершали экскурсии в Свято- Вознесенский храм, неоднократно посещали тематические выставки в нашем музее. Кроме этого читали, рисовали и обсуждали художественные произведения с нравственной тематикой.
Патриотическое воспитание ключевое направление в нравственном становлении учеников. Поэтому на классных часах изучались история и традиции Кубанского казачества. Наша ученица Замышляева Анна заняла 2-е место по Кубановедению в районе. Проводились встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда (приложение 4.5).
В разделе «Общение и досуг» большое внимание уделялось воспитанию гуманности к природе, окружающим людям, родным. С этой целью было проведено серия классных часов посвящённых культуре поведения в школе, общественных местах, транспорте, в природе и т.д. Разыгрывались сценки-диалоги, мини-спектакли. Всем классом неоднократно посещали театральные и цирковые представления, участвовали в общешкольных и городских развлекательных программах ДК, «Радуга», ЦДТ, поездка на страусовую ферму (приложение 4.6).
Родители активно поддерживают увлечения детей и гордятся их успехами. Сами принимают активное участие во всех классных, школьных и городских мероприятиях (приложение 4.7)
Многие дети имеют достойные награды за свои успехи в спорте, танцах, шахматах, знание языков.
Начиная с 1-го класса работаю в тесном контакте с родителями. Нахожу позитивные стороны для сплочения детей и родителей в единый дружный коллектив. В совместной работе у нас возникла идея выразить своё мнение о семье через акростих:
С - счастливая, славная, сильная, спортивная, современная.
Е - единая, единственная, единодушная.
Мь- милая, многодетная, мечтательная, мудрая, музыкальная.
Я - ясная, яркая.
Большую роль отвожу изучению законодательных актов, чтобы родители и дети знали свои права и обязанности.
Всё это вместе взятое позволяет ученикам и их родителям почувствовать себя всегда нужными и ощутить, что в них нуждаются другие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ