Воспитательная программа "Соратники"



















Моя программа « Соратники»



Прислушивайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают, -

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют…

В.Шекспир.

Этот эпиграф я выбрала не случайно, так как в моём понимании ребёнок должен быть окружён заботой, вниманием, лаской. А моя задача как учителя и классного руководителя объединить эти составляющие в одно целое.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Когда я решаю образовательные задачи, им всегда сопутствуют воспитательные и наоборот. И чтобы эти задачи решались успешно, нужно объединить усилия родителей и учеников на всех уровнях. Для этих проблем стараюсь находить новые формы работы взаимодействия с семьёй. При этом помню, что их дети – это и мои дети. И результат деятельности может быть успешным лишь тогда, когда классный руководитель и родители станут союзниками.

Это союз я строю на основе взаимопонимания, уважения, доверия и ответственности. Во главу угла ставлю интересы ребёнка

Семья – малая социальная группа, единственная среда жизни и развития ребёнка, закладывающая основы личности.

Главное назначение семьи – воспитание детей. Я выделяю рад параметров:

  • Социально – культурные – зависят от общества;

  • Социально – экономические определяются имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

  • Технико–гигиенические – зависят от условий проживания, оборудования жилища, особенности образа жизни.

  • Демографический – определяется структурой семьи.

Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда оказывается, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.



Функции семьи:

  • воспитательная

  • оздоровительная

  • духовно-нравственная

  • познавательная

  • просветительная

  • бытовая

  • трудовая

  • Культурная

  • охранно-защитная

  • досугово – творческая

Рассматривая все эти функции, я пришла к выводу, что ни одну из них нельзя рассматривать отдельно. Это единое целое. Поэтому для работы с родителями выбрала следующие формы:

  • индивидуальные

  • творческие

  • семейные праздники

  • творческие концерты

  • спортивные праздники

  • конкурсы

  • наш дом театр и др.

Так мне удалось объединить в дружный семейный коллектив весь класс. Мы вместе готовим программы семейных и классных праздников, конкурсов, соревнований. Каждый ребёнок принимает участие в коллективном творческом деле, а вместе с ним и его родителей.


Главной своей задачей я считаю: - укрепление связи между школой и семьёй и привлечение к активной деятельности в стенах школы родительского и детского коллектива.





Программа «Соратники»


Цель программы:

  • научить жить вместе

  • научиться сопереживать и оказывать поддержку ближнему

  • научить творить

  • научить добиваться цели

  • научить уважать других.


Предполагаемый результат воспитательной программы:


  • сформировать дружный детский и родительский коллектив

  • ставить единые задачи воспитания школы и семьи.



Разделы программы:

  • Ученик и его здоровье.

  • Общение и досуг ученика.

  • Образ жизни.























Ученик и его здоровье.



Этот раздел программы обеспечивает:



  • элементарные понятия о культурно – гигиенических навыках.

  • умение объяснять состояние здоровья.

  • доброжелательное отношение к инвалидам.

  • пропаганду здорового образа жизни через занятия спортом и физкультурой.









1. Знание своего тела и органов чувств.

2. Гигиена тела.

3. Гигиена полости рта.

4. Гигиена труда и отдыха.

5. Профилактика инфекционных заболеваний.

6. Питание - основа жизни.

7. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

8. Занятия физкультурой и спортом.

9. Родительские собрания:

  • Адаптация учеников.

  • Режим дня младшего школьника.

  • Гигиена школьника.

  • Физическое развитие в школе и дома.













Общение и досуг ученика



Этот раздел программы направлен на решение следующих задач:



  • воспитывать навыки культуры поведения и общения.

  • воспитывать чувство глубокого уважения к жизни, к людям.

  • увлечь учащихся и их родителей, разнообразной творческой деятельностью.





  1. Уроки культуры поведения и культуры общения.

  2. Уроки мужества.

  3. Семейные школьные праздники

  4. Посещение культурно-просветительных учреждений (музеев, театров, кино и т.д.)

  5. Совместное семьи в спортивных соревнованиях, конкурсах, походах.

  6. Организация встреч с интересными людьми.

  7. Производственные познавательные экскурсии.

  8. Родительские собрания:

  • Семейные традиции,

  • Особенности режима дня второклассников,

  • Поощрения и наказания в семье – разумный баланс.















Образ жизни



В этом разделе отражены аспекты общепринятых норм поведения; знакомство с общенародными законами; сотрудничество учеников и родителей в творческом развитии детей; воспитание у них чувства собственного достоинства и ответственности.



  1. Знакомство с семьями учеников, их увлечениями, традициями.

  2. Ознакомление с внутренним распорядком школы, уставом школы.

  3. Правовое образование: Серия классных часов.



  • Защита личности ребенка в обществе.

  • Мир и право на жизнь.

  • Правительство и законы.



4. Работа органов ученического самоуправления в ДОО «Икар», и его устав.

5.Самообслуживание в классе. Забота об уюте кабинета.

6. Творческие мастерские юных акробатов, вокалистов, спортсменов.

7. Диспуты: «Мой выходной день», «Четыре способа обрадовать маму», «Семейные увлечения».

8. Родительские собрания:

  • Принципы семейного воспитания,

  • Как развить вундеркинда.







Реализация программы « Соратники».



В течение многих лет я работаю по всем направлениям программы.

В первом классе основными темами 1-го раздела «Ученик и его здоровье» были такие, как «Мои органы чувств», «Гигиена тела», «Режим дня». На классных часах выступал школьный фельдшер, родители. Дети разыгрывали маленькие спектакли «Мойдодыр – мой друг» (о пользе личной гигиены), «Папа, мама я – спортивная семья». Совершали походы на природу.(приложение 4.1 )

Во втором классе работа по выработке навыков личной гигиены продолжалась. Более подробно рассматривались вопросы питания детей. Это беседы с детьми о вкусной и полезной пище. Были проведены внеклассные мероприятия в гостях у «Золотой Осени», «спор Овощей» о пользе витаминов. (приложение 4.2).

Систематические спортивные соревнования в классе, в параллели, среди городских школ (приложение 4.3) укрепили здоровья детей. В нашем классе самый низкий процент пропусков занятии по школе. Духовно-нравственное воспитание занимает особое место в системе работы как с учащимися, так и с родителями. Классные часы о добре и зле, жадности и жестокости, любви к Родине, родному краю, трудолюбии проводились. Дети участвовали в районном фестивале «Кубанские зори над Лабой» на тему: «Осень шагает по родной Кубани» (приложение 4.4). Совершали экскурсии в Свято- Вознесенский храм, неоднократно посещали тематические выставки в нашем музее. Кроме этого читали, рисовали и обсуждали художественные произведения с нравственной тематикой.

Патриотическое воспитание ключевое направление в нравственном становлении учеников. Поэтому на классных часах изучались история и традиции Кубанского казачества. Наша ученица Замышляева Анна заняла 2-е место по Кубановедению в районе. Проводились встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда (приложение 4.5).

В разделе «Общение и досуг» большое внимание уделялось воспитанию гуманности к природе, окружающим людям, родным. С этой целью было проведено серия классных часов посвящённых культуре поведения в школе, общественных местах, транспорте, в природе и т.д. Разыгрывались сценки-диалоги, мини-спектакли. Всем классом неоднократно посещали театральные и цирковые представления, участвовали в общешкольных и городских развлекательных программах ДК, «Радуга», ЦДТ, поездка на страусовую ферму (приложение 4.6).

Родители активно поддерживают увлечения детей и гордятся их успехами. Сами принимают активное участие во всех классных, школьных и городских мероприятиях (приложение 4.7)

Многие дети имеют достойные награды за свои успехи в спорте, танцах, шахматах, знание языков.

Начиная с 1-го класса работаю в тесном контакте с родителями. Нахожу позитивные стороны для сплочения детей и родителей в единый дружный коллектив. В совместной работе у нас возникла идея выразить своё мнение о семье через акростих:



С - счастливая, славная, сильная, спортивная, современная.

Е - единая, единственная, единодушная.

Мь- милая, многодетная, мечтательная, мудрая, музыкальная.

Я - ясная, яркая.



Большую роль отвожу изучению законодательных актов, чтобы родители и дети знали свои права и обязанности.

Всё это вместе взятое позволяет ученикам и их родителям почувствовать себя всегда нужными и ощутить, что в них нуждаются другие.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ