Подготовка конкурентноспособного специалиста

Зорина Вера Владимировна,

старший методист

КОГОБУ СПО «ВАПК»

г. Кирово-Чепецк

Подготовка конкурентноспособного специалиста

Современное общество и современное производство достигли такого уровня развития, при котором возникает необходимость создания системы подготовки специалистов, позволяющих поднять не только уровень общего и профессионального развития, но и выйти на более высокую ступень формирования специалиста-мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры, духовно-творческого потенциала. Поэтому основным направлением работы колледжа является подготовка конкурентоспособных специалистов, способных к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и активной творческой деятельности.

В настоящее время для определения качества образования употребляется термин компетенция, под которым подразумеваются умения или способность применять свои знания в практической деятельности. Основной целью компетентностного подхода является формирование «ключевых компетенций», которые обеспечивают конкурентное преимущество. Система учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие ключевых компетенций, является базовой в процессе формирования конкурентоспособности студентов. Ключевые компетенции являются некими характеристиками студента, и они могут быть универсальны для конкурентоспособного специалиста, независимо от уровня и профиля.

Эффективному формированию ключевых компетенций студентов способствуют прежде всего конкурсы профессионального мастерства, которые ежегодно проводятся в нашем колледже.

Целью конкурса профессионального мастерства является определение качества профессиональной подготовки студентов по производственному обучению и предметам профессионально-технического цикла.

Задачи конкурса реализуются через формирование познавательной деятельности обучающихся при изучении предметов профессионально-технического цикла и производственного обучения; развитие профессиональных умений и навыков; привлечение работодателей к участию в оценке качества профессиональной подготовки; выявление педагогического опыта в проведении уроков производственного обучения и спецтехнологии.

Проведение конкурсов профессионального мастерства сегодня является наиболее актуальным, так как Россия в мае 2012 г. официально стала 60-м членом международной организации WorldSkills International. Целью WSI является повышение статуса рабочих профессий и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. По мнению Саймона Бартли, президента Совета директоров WorldSkills International (WSI), в сегодняшней ситуации специалист часто должен осваивать какие-то элементы своего будущего профессионального профиля на уровне колледжа, а затем дополнять их в вузе. В современном мире ключевое значение имеет не форма диплома, а то, как полученные знания и навыки будут применяться на практике.

Таким образом, формирование конкурентоспособности будущего специалиста полностью зависит от формирования ключевых компетенций в период обучения. Правильно организованная учебно-воспитательная работа администрации и педагогического коллектива служит залогом успеха формирования ключевых компетенций студента, так как она основана на идее инициативности и ответственности обучающихся, их активности и самостоятельном учении.

.

Список литературы

1. Антоненко С. Мир рабочих профессий: компетенции для «рынка качества» //Качество образования, № 9, 2013.

2. Шикина Л. С. Формирование конкурентоспособности студентов в условиях губернского колледжа: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – Казань, 2006. – 255 с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ