«Сотрудничество семьи и школы в нравственном воспитании»

«Сотрудничество семьи и школы в нравственном воспитании».


Цель – создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у учащихся образа жизни, достойной человека, через присвоение значимых нравственных качеств и свойств.

Задачи, поставленные данной подпрограммой:

  1. Рефлексия нравственного потенциала учащихся и родителей.

Для решения данной задачи были проведены диагностический исследования уровня воспитанности учащихся, ролевые игры для учащихся начальной школы и тест незаконченное предложения для учащихся старшего и среднего звена. Среди родителей школы было проведено анкетирование (анкета включала в себя 12 вопросов).

  1. Разработка и внедрение программы нравственного воспитания Н.Е. Щурковой.

Целью программы стало формирование личности, способной в процессе развития самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека. Результат: освоение социальных ролей: ученик, друг, создатель и потребитель духовных ценностей, гражданин. Данная программа была внедрена и успешно функционирует в течение 3-х лет. Ведутся диагностические исследования освоенности социальных ролей учащимися школы. Осенью 2004 был проведен мониторинг воспитанности учащихся старшего и среднего звена. Проводится работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Было проведено анкетирование символика страны, области, школы. Проводятся брейн - ринги по военной истории. Можно говорить о том, что данная задача выполнена в полном объеме.

  1. Увлечь учащихся идеей самовоспитания, помочь систематической работе над собой.

Самовоспитание учащихся возможно при условии высокой эффективности классного самоуправления. Мы пока не можем говорить о том, что данная задача решена в полном объеме, так как мы только второй год целенаправленно работаем над внедрением самоуправления. Пока по результатам диагностических исследований в школе преобладает средняя эффективность классного самоуправления и реже – ниже средней. Но все, что было сделано в течение прошлого и нынешнего учебных годов позитивно влияет на развитие классного самоуправления в целом. Так возросла эффективность классного самоуправления в начальной школе, в подготовку и проведение мероприятий вовлекается все больше и больше учащихся. Были проведены круглые столы для учащихся старшего и среднего звена.

  1. Совершенствовать программу образования родителей детей, обучающихся в школе.

Программа образования родителей учащихся была разработана и скорректирована. Цель программы – повышение функциональной грамотности родителей. Программа включает три блока: «Помощь», «Диалог», «Опыт». В течение 2003/04 г в школе отслеживалось участие родителей в образовательном процессе. Была предложена анкета, состоящая из 14 вариантов форм сотрудничества семьи и школы, нужно было выбрать те, которые обычно используются в работе. Выяснилось, что родители помогают ремонтировать классы, оказываю помощь в оформлении кабинета, принимают участие в субботниках (начальная школа). Большую помощь родители оказывают в организации и проведении классных праздников. Родители всех классов являются активными участниками родительских собраний. Налицо положительная динамика активности родителей. Но если в начальном звене родители являются активными помощниками, в среднем звене не отказываются от предложенной работы, то к старшему звену выполняют в основном хозяйственные функции. Можно сказать о том, что качественно функционирует блок «помощь», т.е. родителям оказывается профессиональная психологическая помощь в преодолении проблем семьи и ребенка. Блок «диалог», цель которого – координация усилий семьи и школы в организации целостной образовательной среды ребенка как результат приобретения родителями современных педагогических знаний и умений; в данном случае основной формой работы являются индивидуальные консультации. Цель блока «Опыт» - развитие навыков педагогической деятельности. Без участия родителей в организации УВП невозможно достичь высоких результатов. Работа с родителями в воспитательной системе занимает определенное место. Формы сотрудничества самые разнообразные: организация досуга, участие в общешкольных мероприятиях, участие в родительских собраниях, работа в попечительском совете, проведение тематических собраний. Родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием стали участвовать в школьных мероприятиях. Начали рождаться классно-семейные традиции: совместные чаепития, спортивные мероприятия.

  1. Отработать мониторинг эффективности воспитательной работы.

В течение трех лет проводится мониторинг эффективности воспитательной работы: (ежемесячные отчеты классных руководителей, заполняется диагностическая карта классного руководителя).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ