Положение о социально – педагогическом мониторинге воспитанников Рефтинского спец.ПУ

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«РЕФТИНСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА № 1»

(Рефтинское спец. ПУ)






Согласовано на заседании Утверждаю:

Совета училища Директор Рефтинского спец. ПУ

протокол № ________

от «____»________ 2014 г.



___________А.В. Хуторной

«___»___________ 2014год













Положение

о социально – педагогическом мониторинге воспитанников Рефтинского спец.ПУ











Г.О. Рефтинский 2014 год


  1. Общие положения


Мониторинг представляет собой организованную систему деятельности и в реальном педагогическом процессе связан с функциями и стадиями управления. Связь проявляется в том, что каждая функция управления выступает как основная точка мониторинга, то есть мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.

Социально-педагогический мониторинг предполагает планомерную организацию сбора информации о проблемах конкретного воспитанника или группы воспитанников с целью облегчения их адаптации и интеграции в училище и затем в социуме: выявить проблемы, определить возможности и средства их преодоления.

Мониторинг проводится с соблюдением следующих принципов:

объективность – полученные результаты отражают реальное состояние дел, личностный фактор минимизирован;

полнота – представленная информации достаточна для получения результатов;

достаточность – объем информации соответствует потребностям педагогов и достаточен для принятия решения;

систематизированность (структурированность) – информация, полученная от разных педагогов относительно одного воспитанника, структурирована и систематизирована с учетом запросов педагогов;

оптимальность обобщения – информация соответствует уровню задач, которые решают педагоги;

доступность – возможность и реальность получения информации в любой момент. 


Цель данного мониторинга:

- оперативное получение достоверной информации о состоянии проведения рабочего процесса воспитанников и для его коррекции.


Решаемые при этом педагогические задачи:

- формирование благоприятного психологического климата в учреждении;

- утверждение активной жизненной позиции воспитанников;

- развитие системы соуправления в училище.


В основе социально – педагогического мониторинга лежат три ключевых положения

«Я-концепции»:

- я и общество (права и обязанности, социальная норма, выполнение правил жизни в классе, школе и т.д.);

- я и другие (умение регулировать свое состояние, умение строить взаимодействие и т.д.);

- я и мой ресурс (достижения в выполнении индивидуального маршрута развития и т.д.).


Настоящий социально - педагогический мониторинг устанавливает критерии для определения личного и группового рейтинга воспитанников Рефтинского спец.ПУ.


  1. Организация и проведение мониторинга


  1. Объектами мониторинга являются воспитанники и группы воспитанников училища. За организацию и проведение мониторинга отвечают работники училища.

  2. Для проведения мониторинга определены критерии оценивания, позволяющие отслеживать индивидуальный рейтинг воспитанника (Приложение №1) и рейтинг группы воспитанников в целом (Приложение №2):

- поведения и развития личности каждого воспитанника училища в отдельности и группы воспитанников в целом;

- анализировать и обобщать полученные результаты для определения поощрения либо наказания воспитанника (группы воспитанников).

3. Контроль за своевременным предоставлением баллов от педагогов, составление мониторинга, анализа рейтинга воспитанника и группы в целом возлагается на ответственного воспитателя каждой группы, данные о воспитанниках фиксируются на основании полученных результатов:

  • участия воспитанников в различных коллективно-творческих делах училища, конкурсах, олимпиадах, турнирах, соревнованиях разного уровня;

  • соблюдения воспитанниками Правил внутреннего распорядка для воспитанников училища;

  • учёта успеваемости воспитанника;

  • участия в социальных проектах;

- участия в проводимых мероприятиях в группе и училище.

4. Выставление баллов осуществляется педагогами ежедневно по каждому воспитаннику в рейтинговых картах социально-педагогического мониторинга (Приложение №3).

5. Прибавление (снятие) баллов может применяться как самостоятельно, так и в совокупности с другими мерами педагогического (воспитательного) воздействия на личность воспитанника, а в некоторых случаях и с мерами дисциплинарного взыскания.

6. На педагогических объединениях групп еженедельно и ежемесячно подводятся общие итоги индивидуальных и группового рейтингов, результаты которых вносятся в сводную таблицу результатов рейтинга воспитанников и группы (Приложение №5) и становятся основанием для поощрений воспитанника или группы воспитанников.

Поощрения для воспитанника:

- поощрение благодарственным письмом (ценным подарком) – 200б за месяц

- поощрение увольнением – 100б за неделю

- поощрение отпуском в каникулярный период – 150 - 200б каждый месяц до предстоящих каникул

- представление воспитанника на досрочное отчисление - 200б ежемесячно в течение полугода


Поощрение для группы воспитанников:

- поездки за пределы училища (развлекательного характера) – 200б за месяц

- поход (туристический) – 150 баллов за месяц

- ценный подарок для группы – 200б за месяц

7. Сводная рейтинговая таблица вывешивается в информационном стенде группы.












Подготовила:

А.С. Колупаева,

ст. воспитатель.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Критерии оценивания

Индивидуальный рейтинг воспитанника


Содержание

деятельности

критерии деятельности


баллы

+

-

1.Участие в конкурсах (творческих, профессиональных, образовательных и т.д.);

предметных олимпиадах,

декадах, неделях и т.п.



уровень училища:

- участник

- призер

муниципальный уровень:

- участник

- призер

региональный уровень:

- участник

- призер

федеральный уровень:

- участник

- призер


1

5


5

10


10

15


15

20


2. Участие в групповых и общеучилищных досуговых мероприятиях

Участник;

призеры:

- 1 место

- 2 место

- 3 место

1


5

3

2


3. Участие в КТД (коллективные творческие дела)

Участник;

призер

1

5


4. Наличие дополнительных нагрузок в группе, классе

- шефство ;

- дежурство ;

- оказание помощи взрослым ;

-оказание помощи сверстникам

3

1

2

2


5. Участие в трудовой деятельности

- выполнение разовых трудовых поручений;

- участие в ОПТ;

- выполнение мелких ремонтных работ

3

5

5




6. Участие в индивидуальных и групповых проектах

- индивидуальная работа;

- групповая работа над проектом

15



7. Спортивные успехи

уровень училища:

- участник

- призер

муниципальный уровень:

- участник

- призер

региональный уровень:

- участник

- призер

федеральный уровень:

- участник

- призер


1

5


5

10


10

15


15

20


8. Активность участия в органах соуправления училища

- член Совета училища;

- инициативное участие в жизни группы и училища с

проявлением ответственности

- за ненадлежащее выполнение обязанностей члена Совета училища;

- за действия, порочащие статус члена Совета училища, органов

соуправления


5


10






-10

-20

9. Образовательные достижения

- положительные результаты промежуточной аттестации в школе или при получении профессионального образования;

- наличие задолженностей по предметам или дисциплинам учебного плана

- обучение на 4 и 5



20




30



- 10

(за предмет)

10. Сохранность

имущества, предназначенного

для личного

пользования

- умышленная порча имущества

- порча имущества без умысла



-10

-1

11. Внешний вид

- несоблюдение формы одежды

- несоблюдение личной гигиены


-5

-3

12. Отношение к здоровью

- курение

- употребление ПАВ

- нанесение татуировок

- нарушение правил ТБ


-10

-50

-50

-10

13. Соблюдение

Правил

внутреннего

распорядка

для

воспитанников;

режима и

распорядка

дня

- межличностный конфликт

- употребление нецензурных выражений

- порча государственного имущества

- опоздания на построения, уроки, занятия

- невыход на зарядку

- невыполнение норм самообслуживания

- несоблюдение Правил поведения для воспитанников

после отбоя

- хранение запрещенных предметов

- отказ выполнять законные требования педагогов

- подстрекательство других воспитанников на нарушение

Правил внутреннего распорядка для воспитанников

- притеснения (в системе применение действий, нарушающих права другого человека или унижающих его достоинство)

- угрозы в адрес другого человека (взрослого, сверстника)

- система действий, ведущих к срыву занятий, уроков, мероприятий

-совершение самовольной отлучки от группы, класса

- совершение самовольного ухода из училища


-15

-5

-10

-5

-5

-10


-20

-15

-20

-30



-50

-30

-20

-20

-100

14. Совершение правонарушений

- кража

- хулиганские действия - нанесение телесных повреждений

- грубое оскорбление взрослых, сверстников; унижение достоинства личности; насилие



-100

























Приложение 2.

Определение

рейтинга группы воспитанников


Содержание деятельности

критерии деятельности


баллы

+

-

1. Участие в конкурсах (в том числе по проф.мастерству), предметных олимпиадах

- участие:

  • трое воспитанников из группы;

  • четверо и более воспитанников из группы;

  • призеры (независимо от числа воспитанников,

принявших участие в конкурсе)


5

10


15






2. Участие

в школьных

и групповых проектах

- участие:

  • трое воспитанников из группы

  • четверо и более воспитанников из группы

  • призеры (независимо от числа воспитанников принявших участие в проекте)


5

10

15






3.Участие

в трудовой деятельности

участие в ОПД: субботники, трудовые десанты, рейды по благоустройству территорий училища

(баллы начисляются за каждого воспитанника из группы)


2


4.Спортивные

достижения


- команда участников от группы

- группа призер от группы:

1 место

2 место

3 место

3


10

7

5






5.Участие в общеучилищных досуговых мероприятиях

- участие:

  • трое воспитанников из группы

  • четверо и более воспитанников из группы;

  • призеры (независимо от числа воспитанников,

принявших участие в мероприятии)


5

10


15






6.Санитарное

состояние

помещений расположения

группы

- отличное состояние;

- хорошее санитарное состояние в течение месяца;

- неудовлетворительное состояние


10

10



-10



7.Сохранность государственного имущества

- отсутствие фактов порчи государственного имущества в

группе (ежемесячно)

- наличие факта порчи государственного имущества в группе

10



-10

8.Соблюдение

Правил

внутреннего

распорядка для воспитанников;

режима и

распорядка

дня

- соблюдение дисциплины и организованность воспитанников группы (еженедельно)

- отсутствие самовольных уходов в группе (ежемесячно)


- несоблюдение дисциплины воспитанниками группы

(еженедельно)

- наличие самовольных уходов в группе


10

100






-10

-100

9. Совершение правонарушений

- отсутствие правонарушений со стороны воспитанников

группы (еженедельно)

-наличие правонарушений совершенных воспитанниками, проживающими в группе (каждое правонарушение)


10





-10







ПРИЛОЖЕНИЕ 3




дата



Ф.И. воспитанника

критерии оценивания; баллы (выставляются ежедневно)













общий балл за неделю (месяц)




















































































































































































































































Индивидуальный рейтинг воспитанника (по итогам социально-педагогического мониторинга) за неделю






ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Рейтинг группы №______ (по итогам социально-педагогического мониторинга)





дата

критерии оценивания; баллы


Участие в конкурсах

(в том числе по проф.

мастерству),

предметных олимпиадах

Участие

в школьных

и групповых проектах


Участие

в трудовой деятельности

Спортивные достижения

Участие в общеучилищных досуговых мероприятиях

Санитарное

состояние

помещений

группы


Сохранность государственного имущества

Соблюдение

Правил

внутреннего

распорядка для воспитанников;

режима и

распорядка

дня

Совершение правонарушений

Общий балл за неделю (месяц)







































































































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 5




Сводная таблица результатов рейтинга воспитанников и группы воспитанников №______

(по итогам социально-педагогического мониторинга)


Месяц_______________________


п.п


Ф.И. воспитанника

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

5

неделя

итог

баллы

































































































































































п.п

группа

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

5

неделя

итог


баллы











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ