Положение о социально – педагогическом мониторинге воспитанников Рефтинского спец.ПУ
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«РЕФТИНСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА № 1»
(Рефтинское спец. ПУ)
Согласовано на заседании Утверждаю:
Совета училища Директор Рефтинского спец. ПУ
протокол № ________
от «____»________ 2014 г.
«___»___________ 2014год
Положение
о социально – педагогическом мониторинге воспитанников Рефтинского спец.ПУ
Г.О. Рефтинский 2014 год
Общие положения
Мониторинг представляет собой организованную систему деятельности и в реальном педагогическом процессе связан с функциями и стадиями управления. Связь проявляется в том, что каждая функция управления выступает как основная точка мониторинга, то есть мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.
Социально-педагогический мониторинг предполагает планомерную организацию сбора информации о проблемах конкретного воспитанника или группы воспитанников с целью облегчения их адаптации и интеграции в училище и затем в социуме: выявить проблемы, определить возможности и средства их преодоления.
Мониторинг проводится с соблюдением следующих принципов:
– объективность – полученные результаты отражают реальное состояние дел, личностный фактор минимизирован;
– полнота – представленная информации достаточна для получения результатов;
– достаточность – объем информации соответствует потребностям педагогов и достаточен для принятия решения;
– систематизированность (структурированность) – информация, полученная от разных педагогов относительно одного воспитанника, структурирована и систематизирована с учетом запросов педагогов;
– оптимальность обобщения – информация соответствует уровню задач, которые решают педагоги;
– доступность – возможность и реальность получения информации в любой момент.
Цель данного мониторинга:
- оперативное получение достоверной информации о состоянии проведения рабочего процесса воспитанников и для его коррекции.
Решаемые при этом педагогические задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в учреждении;
- утверждение активной жизненной позиции воспитанников;
- развитие системы соуправления в училище.
В основе социально – педагогического мониторинга лежат три ключевых положения
«Я-концепции»:
- я и общество (права и обязанности, социальная норма, выполнение правил жизни в классе, школе и т.д.);
- я и другие (умение регулировать свое состояние, умение строить взаимодействие и т.д.);
- я и мой ресурс (достижения в выполнении индивидуального маршрута развития и т.д.).
Настоящий социально - педагогический мониторинг устанавливает критерии для определения личного и группового рейтинга воспитанников Рефтинского спец.ПУ.
Организация и проведение мониторинга
Объектами мониторинга являются воспитанники и группы воспитанников училища. За организацию и проведение мониторинга отвечают работники училища.
Для проведения мониторинга определены критерии оценивания, позволяющие отслеживать индивидуальный рейтинг воспитанника (Приложение №1) и рейтинг группы воспитанников в целом (Приложение №2):
- поведения и развития личности каждого воспитанника училища в отдельности и группы воспитанников в целом;
- анализировать и обобщать полученные результаты для определения поощрения либо наказания воспитанника (группы воспитанников).
3. Контроль за своевременным предоставлением баллов от педагогов, составление мониторинга, анализа рейтинга воспитанника и группы в целом возлагается на ответственного воспитателя каждой группы, данные о воспитанниках фиксируются на основании полученных результатов:
участия воспитанников в различных коллективно-творческих делах училища, конкурсах, олимпиадах, турнирах, соревнованиях разного уровня;
соблюдения воспитанниками Правил внутреннего распорядка для воспитанников училища;
учёта успеваемости воспитанника;
участия в социальных проектах;
- участия в проводимых мероприятиях в группе и училище.
4. Выставление баллов осуществляется педагогами ежедневно по каждому воспитаннику в рейтинговых картах социально-педагогического мониторинга (Приложение №3).
5. Прибавление (снятие) баллов может применяться как самостоятельно, так и в совокупности с другими мерами педагогического (воспитательного) воздействия на личность воспитанника, а в некоторых случаях и с мерами дисциплинарного взыскания.
6. На педагогических объединениях групп еженедельно и ежемесячно подводятся общие итоги индивидуальных и группового рейтингов, результаты которых вносятся в сводную таблицу результатов рейтинга воспитанников и группы (Приложение №5) и становятся основанием для поощрений воспитанника или группы воспитанников.
Поощрения для воспитанника:
- поощрение благодарственным письмом (ценным подарком) – 200б за месяц
- поощрение увольнением – 100б за неделю
- поощрение отпуском в каникулярный период – 150 - 200б каждый месяц до предстоящих каникул
- представление воспитанника на досрочное отчисление - 200б ежемесячно в течение полугода
Поощрение для группы воспитанников:
- поездки за пределы училища (развлекательного характера) – 200б за месяц
- поход (туристический) – 150 баллов за месяц
- ценный подарок для группы – 200б за месяц
7. Сводная рейтинговая таблица вывешивается в информационном стенде группы.
Подготовила:
А.С. Колупаева,
ст. воспитатель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания
Индивидуальный рейтинг воспитанника
Содержание
деятельности
критерии деятельности
баллы
+
-
1.Участие в конкурсах (творческих, профессиональных, образовательных и т.д.);
предметных олимпиадах,
декадах, неделях и т.п.
уровень училища:
- участник
- призер
муниципальный уровень:
- участник
- призер
региональный уровень:
- участник
- призер
федеральный уровень:
- участник
- призер
1
5
5
10
10
15
15
20
2. Участие в групповых и общеучилищных досуговых мероприятиях
Участник;
призеры:
- 1 место
- 2 место
- 3 место
1
5
3
2
3. Участие в КТД (коллективные творческие дела)
Участник;
призер
1
5
4. Наличие дополнительных нагрузок в группе, классе
- шефство ;
- дежурство ;
- оказание помощи взрослым ;
-оказание помощи сверстникам
3
1
2
2
5. Участие в трудовой деятельности
- выполнение разовых трудовых поручений;
- участие в ОПТ;
- выполнение мелких ремонтных работ
3
5
5
6. Участие в индивидуальных и групповых проектах
- индивидуальная работа;
- групповая работа над проектом
15
7. Спортивные успехи
уровень училища:
- участник
- призер
муниципальный уровень:
- участник
- призер
региональный уровень:
- участник
- призер
федеральный уровень:
- участник
- призер
1
5
5
10
10
15
15
20
8. Активность участия в органах соуправления училища
- член Совета училища;
- инициативное участие в жизни группы и училища с
проявлением ответственности
- за ненадлежащее выполнение обязанностей члена Совета училища;
- за действия, порочащие статус члена Совета училища, органов
соуправления
5
10
-10
-20
9. Образовательные достижения
- положительные результаты промежуточной аттестации в школе или при получении профессионального образования;
- наличие задолженностей по предметам или дисциплинам учебного плана
- обучение на 4 и 5
20
30
- 10
(за предмет)
10. Сохранность
имущества, предназначенного
для личного
пользования
- умышленная порча имущества
- порча имущества без умысла
-10
-1
11. Внешний вид
- несоблюдение формы одежды
- несоблюдение личной гигиены
-5
-3
12. Отношение к здоровью
- курение
- употребление ПАВ
- нанесение татуировок
- нарушение правил ТБ
-10
-50
-50
-10
13. Соблюдение
Правил
внутреннего
распорядка
для
воспитанников;
режима и
распорядка
дня
- межличностный конфликт
- употребление нецензурных выражений
- порча государственного имущества
- опоздания на построения, уроки, занятия
- невыход на зарядку
- невыполнение норм самообслуживания
- несоблюдение Правил поведения для воспитанников
после отбоя
- хранение запрещенных предметов
- отказ выполнять законные требования педагогов
- подстрекательство других воспитанников на нарушение
Правил внутреннего распорядка для воспитанников
- притеснения (в системе применение действий, нарушающих права другого человека или унижающих его достоинство)
- угрозы в адрес другого человека (взрослого, сверстника)
- система действий, ведущих к срыву занятий, уроков, мероприятий
-совершение самовольной отлучки от группы, класса
- совершение самовольного ухода из училища
-15
-5
-10
-5
-5
-10
-20
-15
-20
-30
-50
-30
-20
-20
-100
14. Совершение правонарушений
- кража
- хулиганские действия - нанесение телесных повреждений
- грубое оскорбление взрослых, сверстников; унижение достоинства личности; насилие
-100
Приложение 2.
Определение
рейтинга группы воспитанников
Содержание деятельности
критерии деятельности
баллы
+
-
1. Участие в конкурсах (в том числе по проф.мастерству), предметных олимпиадах
- участие:
трое воспитанников из группы;
четверо и более воспитанников из группы;
призеры (независимо от числа воспитанников,
принявших участие в конкурсе)
5
10
15
2. Участие
в школьных
и групповых проектах
- участие:
трое воспитанников из группы
четверо и более воспитанников из группы
призеры (независимо от числа воспитанников принявших участие в проекте)
5
10
15
3.Участие
в трудовой деятельности
участие в ОПД: субботники, трудовые десанты, рейды по благоустройству территорий училища
(баллы начисляются за каждого воспитанника из группы)
2
4.Спортивные
достижения
- команда участников от группы
- группа призер от группы:
1 место
2 место
3 место
3
10
7
5
5.Участие в общеучилищных досуговых мероприятиях
- участие:
трое воспитанников из группы
четверо и более воспитанников из группы;
призеры (независимо от числа воспитанников,
принявших участие в мероприятии)
5
10
15
6.Санитарное
состояние
помещений расположения
группы
- отличное состояние;
- хорошее санитарное состояние в течение месяца;
- неудовлетворительное состояние
10
10
-10
7.Сохранность государственного имущества
- отсутствие фактов порчи государственного имущества в
группе (ежемесячно)
- наличие факта порчи государственного имущества в группе
10
-10
8.Соблюдение
Правил
внутреннего
распорядка для воспитанников;
режима и
распорядка
дня
- соблюдение дисциплины и организованность воспитанников группы (еженедельно)
- отсутствие самовольных уходов в группе (ежемесячно)
- несоблюдение дисциплины воспитанниками группы
(еженедельно)
- наличие самовольных уходов в группе
10
100
-10
-100
9. Совершение правонарушений
- отсутствие правонарушений со стороны воспитанников
группы (еженедельно)
-наличие правонарушений совершенных воспитанниками, проживающими в группе (каждое правонарушение)
10
-10
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
дата
Ф.И. воспитанника
критерии оценивания; баллы (выставляются ежедневно)
общий балл за неделю (месяц)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рейтинг группы №______ (по итогам социально-педагогического мониторинга)
дата
критерии оценивания; баллы
Участие в конкурсах
(в том числе по проф.
мастерству),
предметных олимпиадах
Участие
в школьных
и групповых проектах
Участие
в трудовой деятельности
Спортивные достижения
Участие в общеучилищных досуговых мероприятиях
Санитарное
состояние
помещений
группы
Сохранность государственного имущества
Соблюдение
Правил
внутреннего
распорядка для воспитанников;
режима и
распорядка
дня
Совершение правонарушений
Общий балл за неделю (месяц)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Сводная таблица результатов рейтинга воспитанников и группы воспитанников №______
(по итогам социально-педагогического мониторинга)
Месяц_______________________
№
п.п
Ф.И. воспитанника
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
5
неделя
итог
баллы
№
п.п
группа
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
5
неделя
итог
баллы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ