Портфолио учителя английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска»





ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

Герасименко Светланы Николаевны

учителя английского языка





г. Горно-Алтайск

2014 г.





Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.

Герасименко Светлана Николаевна

Дата рождения

01.11.76 г.

Образование,

наименование учебного заведения, специальность по образованию,

год окончания

Высшее, Горно-Алтайский Государственный Университет (1998г.), учитель по специальности «Английский и немецкий языки»

Должность

Учитель английского языка

Место работы

МБОУ «Лицей № 6 г.Горно-Алтайска»

Общий стаж работы

16 лет

Стаж педагогической работы

16 лет

Стаж работы в должности

16 лет

Стаж работы в данном учреждении

16 лет

Сведения о предыдущей аттестации

(категория, дата присвоения)

Первая квалификационная категория

01.04.2010г.

Наличие ученой степени


Награды, звания

  • Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики РА (2011г.);

  • Благодарственное письмо администрации лицея (2011г.);

  • Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» (2011г.);

  • Благодарственное письмо МУ «Управления г. Горно-Алтайска» (2014г.);

  • Дипломы I и II степени за участие в конкурсах ИПКРО РА (2010 и 2014гг.).

Контактные телефоны

р.т. 2-64-55, 8-913-999-24-38

e-mail

gerasimenko.s1976@mail.ru

Персональный сайт,

личная страница на сайте

http://nsportal.ru/gerasimenko-svetlana-nikolaevna


Результаты учебной деятельности

Я работаю в МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» с 1998 года учителем английского языка на начальном уровне образования. Главной своей задачей считаю создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков. В 2013-2014 учебном году имела 28 часов учебной нагрузки. В течение всех лет работы в лицее мои ученики показывают 100% успеваемости. Средний процент качества знаний учащихся по английскому языку за последние пять лет составляет 87%. (Диаграмма 1)

Диаграмма 1

Качество знаний учащихся 2009 – 2014 гг.

Моя творческая тема - «Формирование читательской компетенции на уроках английского языка на начальном уровне образования в условиях ФГОС». Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Обучение чтению на английском языке во втором классе начинаю с формирования техники чтения. Одновременно с изучением букв, приступаю к знакомству с транскрипционными знаками. Умение прочесть слово по транскрипции очень важно, т.к. ребенок получит некоторую независимость и самостоятельность при встрече с незнакомыми словами.

В лицее № 6 много одаренных детей, которые имеют способности к изучению английского языка. В системе работы с такими детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания, к которым стараюсь привлечь как можно больше учеников. Главная цель таких конкурсов - создание необходимых условий для поддержки, развития одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся на базе повышенного познавательного интереса к предмету.

Мои ученики являются победителями и призерами в лицейских и городских олимпиадах по английскому языку среди учащихся четвертых классов. (Таблица 1, приложение 1)

Таблица 1

Результаты участия в олимпиадах по английскому языку

Год

Ф.И.

Место в лицее

Место в городе

2011 г.

Криворученко Семен

1


Гринченко Павел

2


Русманов Влад

3


2012 г.

Шиловский Анатолий

1

2

2013 г.

Морозова Дарья

3


2014 г.

Федюкина Дарья

3


Глушкова Ирина

4

1

Чуприна Валентина

2

3



В рамках работы с одаренными детьми руковожу научно-исследовательскими работами, с которыми ученики выступают в конференциях НОУ на лицейском уровне. Здесь ученики проявляют свои интеллектуальные и творческие способности, учатся выступать перед аудиторией. (Таблица 2, приложение 2, диаграмма 2)

Таблица 2

Результаты участия в лицейских конференциях НОУ

Год

Ф.И.

Класс

Место

2010 г.

Шаповалов Влад

4

2

2011 г.

Юрков Сергей

4

2

2012 г.

Борбуева Арсения

4

1

Тарабрин Роман

4

1

Чинчекова Яна

4

2

2013 г.

Багрянцев Клим

3

1

Долгошеин Даниил

4

2

Черненко Виктория

4

3

2014 г.

Багрянцев Клим

4

1

Чуприна Валентина

4

2

Качин Даниил

4

участник

Нужина Дарья

4

участник



Рост количества участников в лицейских конференциях НОУ

Диаграмма 2













Победители и призеры лицейских конференций НОУ принимают участие в городском конкурсе «Английский с удовольствием» в номинации «Первые шаги в науке». (Таблица 3, приложение 3)

Таблица 3

Результаты участия в городском конкурсе «Английский с удовольствием»



Год

Ф.И.

Результат

2011 г.

Юрков Сергей

Диплом I степени

2012 г.

Борбуева Арсения

Диплом I степени

Тарабрин Роман

Диплом I степени

Чинчекова Яна

Диплом II степени

2013 г.

Багрянцев Клим

Диплом I степени

Долгошеин Даниил

Диплом I степени

Черненко Виктория

Диплом I степени

2014 г.

Багрянцев Клим

Диплом I степени

Чуприна Валентина

Диплом I степени



Результаты внеучебной деятельности

Преподавая английский язык в лицее № 6 уделяю большое внимание внеурочной работе. Проведение внеклассных мероприятий в познавательно-развлекательных формах направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на развитие памяти, мышления, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младших школьников. Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Кроме того, при участии во внеклассных мероприятиях у учащихся формируется интерес, как к самому предмету, так и к культурным традициям стран изучаемого языка.

В нашем лицее ежегодно проходит неделя английского языка. Для первоклассников, которые еще не изучают иностранный язык, проводится мини-урок, на котором дети осознают, что они уже знают много иностранных слов и даже могут играть в компьютерные игры на английском языке. Для учащихся 2-3-4-х классов провожу страноведческие мероприятия, на которых рассказываю о странах изучаемого языка: природа, география, достопримечательности, знаменитые люди и т.д. (Приложение 4)

В 2011 году мой ученик Юрков Сергей стал призером Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку». (Таблица 4, приложение 5)

Таблица 4

Результаты участия

во Всероссийском «Молодежном чемпионате по английскому языку»

Год

Ф.И.

Класс

Место в

городе

Место в регионе

2011 г.

Юрков Сергей

4

1

2

2014 г.

Каратаева Полина

4

7




Международный игровой конкурс «Британский Бульдог» позволяет всем детям принять в ежегодном тестировании и получить информацию о своих достижениях. Мои учащиеся являются победителями и призерами на уровне лицея, города и региона. (Таблица 5, приложение 6)

Таблица 5

Результаты участия в международном конкурсе «Британский бульдог»

Год

Ф.И.

Класс

Место в лицее

Место в городе

Место в регионе

2009 г.

Криворученко Семен

3

1


2

Гринченко Павел

3

3


6

2010 г.

Саргин Максим

3

1

1

1

Аргучинский Сергей

3

2



Криворученко Семен

4


1

1

2011 г.

Копылов Роман

3

1


6

Петрова Мария

3

2

3


Шиловский Анатолий

4

1

2


Борбуева Арсения

4

2

3


Мотько Анна

4

3

6


Чинчекова Яна

4

3

6


2012 г.

Багрянцев Клим

3

1



Акулова Полина

3

3



Каратаева Полина

3

3



Труш Екатерина

4

2



2013 г.

Багрянцев Клим

4

1


2

Нужина Дарья

4

2



Каратаева Полина

4

2





Особое место в развитии мотивации к изучению английского языка имеет работа с детьми в летнее время. Мною разработана программа летнего лингвистического лагеря с дневным пребывание детей «Бемби», руководителем которого я являюсь с 2007 года. (Приложение 7) Дети с удовольствием принимают участие в разных мероприятиях, на которых они разучивают песни, стихи, разыгрывают мини-спектакли на английском языке. Атмосфера доброжелательности и успеха в лагере позволяет любому ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно. В процессе интересных игр создаются условия для непроизвольного усвоения материала. (Приложение 8)

В лицее № 6 оказываются платные образовательные услуги. Мною разработаны рабочие программы дополнительного образования по английскому языку «Говорим по-английски» для учащихся 2-3-х классов. Особенностью данных программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложнена трудным материалом и не дублирует школьную программу. (Таблица 6, приложение 9)


Таблица 6

Количество учащихся, посещающих дополнительные занятия

по английскому языку

Применение современных образовательных технологий

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую такие образовательные технологии, как игры и проектные методики.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр, которые я часто использую на начальном этапе обучения английскому языку. В ролевой игре предлагается ситуация, которую нужно обыграть как вербальными, так и невербальными средствами: монологическим или диалогическим текстом, мимикой, жестами, движениями. Например, ситуации «Знакомство», «За столом», «В школе», «Разговор по телефону» и т.д.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Я применяю методику проектного обучения для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы или раздела. Основной целью проектной методики на уроках английского языка является формирование системы знаний по изученной теме и умение применять их на практике.

Работа над проектом состоит из пяти этапов: подготовка, корректировка, выполнение, презентация и подведение итогов. За каждую проектную работу ученики получают две отметки: за рассказ на английском языке и за творческую работу. Из самых ярких и интересных проектных работ оформляется выставка в холле лицея. (Приложение 10)

В соответствии с концепцией модернизации российского образования в нашей стране создаётся система электронных учебных ресурсов. Компьютерные программы успешно используются при изучении английского языка. Я работаю по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» к которому разработаны обучающие компьютерные программы. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность этих программ вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию на интерактивную доску в виде текста, звука и видеоизображения. Применение компьютеров на уроке повышает познавательную активность и мотивацию учащихся.

Кабинет английского языка – это учебный центр организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. Я являюсь заведующим кабинетом с 2003г. В своем кабинете я стараюсь создать условия, погружающие в языковую среду, способствующие повышению интереса к изучению английского языка. С этой целью ведется определенная работа по развитию и оформлению кабинета, накоплению учебно-методических и дидактических материалов. Материально-техническая база кабинета включает книжный фонд, печатные пособия, технические средства обучения, медиатеку и компьютерное оборудование.

Неотъемлемой частью кабинета является книжный фонд. Он состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это журналы и книги по методике преподавания иностранных языков, программы по английскому языку и словари. (Приложение 11)

Мною создана картотека учебного оборудования и методическая картотека. Накоплена база информационно-коммуникативных средств: аудиоприложения и мультимедийные обучающие программы, электронная библиотека, мультимидийные презентации в программах «Power Point» и «Trace Board» к разделам учебной программы, текстовые материалы в прогрмме «Word» по всем лексическим и грамматическим темам. (Приложение № 12)

Методическая деятельность

  Методическая работа – это важный вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, проводимой в целях овладения технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм, и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса. Я принимаю участие в конференциях разного уровня, делюсь с коллегами своим опытом, выступая на заседаниях кафедры и МО и ГМО. (Таблица 7, приложение 13)

Таблица 7

Участие в конференциях, заседаниях МО и ГМО

п/п

Мероприятие

Тема выступления

Сроки

I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Информация и образование: границы коммуникаций»

«Специфика обучения устным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку»

10-12.07

2009г.

Научно-практическая конференция «Проблемы организации образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе», ИПКРО РА

«Английский не только на уроке»

февраль 2010г.

IV региональная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в Западной Сибири: современное состояние и перспективы»

«Преемственность и непрерывность начальной и средней ступеней обучения иностранному языку»

12.07-16.07

2010 г.

Заседание кафедры английского языка

«Использование проектной технологии на уроках английского языка»

март

2011 г.

Заседание кафедры английского языка

«Совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка в условиях введения ФГОС»

ноябрь

2011г.

Заседание ГМО

«Анализ заданий и качества выполнения олимпиады по английскому языку для 4-ых классов»

март

2014г.


Участвую в конкурсах методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. (Таблица 8, приложение 14)

Таблица 8

Участие в конкурсах методических разработок

п/п

Название конкурса

Тема

Результат

Сроки

Конкурс методической разработки урока иностранного языка

Урок-презентация для 2 класса «Морской алфавит»

Диплом

I степени

декабрь

2009 г.

Конкурс методической разработки внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие по Лондону»

Сертификат участника

март

2010г.

I отборочный тур Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - 2011

Проект летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей «Бемби»

Сертификат участника

2.11-3.11

2010 г.

Заочный конкурс «Методический портфель учителя иностранного языка» в номинации «Урок английского языка в начальной школе»

Урок для 3 класса «Урок здоровья»

Диплом

I степени

март

2014г.



Мои статьи вошли в несколько сборников. (Таблица 9, приложение 15)

Таблица 9

Печать

п/п

Источник

Название статьи

Сроки

«Информация и образование: границы коммуникаций», г. Горно-Алтайск, РИО ГАГУ

«Специфика обучения устным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку»

июль 2009г.

Сборник статей и методических материалов «Проблемы организации образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе», ИПКРО РА

«Организация внеклассной работы по английскому языку с младшими школьниками»

февраль 2010 г.

Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Непрерывное образование в Западной Сибири: современное состояние и перспективы», г. Горно-Алтайск, РИО ГАГУ

«Преемственность и непрерывность начальной и средней ступеней обучения иностранному языку»

май

2010 г.



В 2013 и 2014 гг. была членом комиссии по разработке заданий для городских олимпиад по английскому языку для учащихся 4-х классов. (Приложение 12)

Веду методическую работу со студентами педагогического колледжа, даю показательные уроки, провожу консультации для студентов. (Приложение 13)



Самообразование

Для того чтобы быть успешным учителем нужно постоянно учиться, поэтому я регулярно повышают свой профессиональный уровень через самообразование. За последние 5 лет я прошла следующие  курсы повышения квалификации. (Таблица 10, приложение 18)

Таблица 10

п.п.

Наименование программы повышения квалификации

Тема

Сроки

Кол-во часов

Конкурс методической разработки внеклассного мероприятия, ИПКРО РА

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие по Лондону»

март

2010г.

8

I отборочный тур «Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2011»,

ИПКРО РА

Проект летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей «Бемби»

2.11-3.11

2010 г.

10

БОУ «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»

«Совершенствование профессиональной компетенции учителей иностранного языка начальной школы в условиях введения ФГОС»

14.11-23.11

2011 г.

72

Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа»

«Новая серия УМК по английскому языку «Rainbow English»: предметное содержание и методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС»

10.06

2013г.

8

Итого: 98 часов

Для получения значимой и актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: www.edu.ru , www.fipi.ru, http://www.study.ru; зарегистрированным пользователем интернет-порталов http://pedsovet.su, www.englishteachers.ru, www.metodisty.ru, www.nsportal.ru, www.proshkolu.ru. Для подготовки мероприятий и уроков использую подписные издания: журналы «Иностранные языки в школе», «Мозаика», «Английский язык».

Имею следующие поощрения:

  • Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики РА (2011г.);

  • Благодарственное письмо администрации лицея (2011г.);

  • Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» (2011г.);

  • Благодарственное письмо МУ «Управления г. Горно-Алтайска» (2014г.);

  • Дипломы I и II степени за участие в конкурсах ИПКРО РА (2010 и 2014гг.) (Приложение 19)






10



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ