ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Королевская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
Учителя истории и обществознания
Мазепо Виктории Васильевны
Основные сведения
Мазепо Виктория Васильевна
учитель истории и обществознания
Образование и стаж работы
Новосибирский государственный педагогический университет, история, преподаватель истории права
Стаж педагогической работы 6 лет
стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,
в данной должности 6 лет ; в данном учреждении 6 лет
Наличие квалификационной категории первая, с 29.05.2012 г. сроком на 5 лет
Сведения о повышении квалификации: :г. Новосибирск НИПКиПРО 2014 год «Историко-обществоведческое образование при работе по ФГОС ООО» 108 ч.
Статус учителя
1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» с 2007 г.
2. Учитель второй квалификационной категории с 2009 г.
3. Учитель первой квалификационной категории с 2012 г.
4. Руководитель исследовательских работ
2013-2018 уч. год
«Летопись родного края»
«Исчезнувшие памятники России»
«Родословие»
«Я – гражданин России» - «Проект. Здоровые дети – здоровая нация»
5 Подготовлен доклад «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории»2012
Подготовлен доклад «Игровые моменты на уроках истории»2013
2. Личная карта учителя (награды и поощрения)
Место работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Королевская средняя общеобразовательная школа»
Электронный адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru
Электронный адрес педагога. vikamazepo@mail.ru
Награждена грамотой Управления образования в 2009 году
3. Профессиональная автобиография
Должности и назначения.
1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» 01.12.2007
2. Старшая вожатая МБОУ «Королевская СОШ» 15. 01 2008
3. Учитель истории этой же школы заместитель директора по воспитательной работе 11.12.2009
4. Учитель истории и директор МБОУ «Королевская СОШ» 21.12.2009
Самообразовательная карта учителя по теме «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся». 2013-2018 гг
Цели:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План
1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2013-2018)
2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио
4. Результаты обучающей деятельности
Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам
2013-2014 учебный год
Классы/ предмет
Промежуточная аттестация
Предварительные итоги
Стандарт
«4» и «5»
Стандарт
«4»и «5»
11 обществознание
11 история
2014-2015 учебный год
Классы/ предмет
Промежуточная аттестация
Предварительные итоги
Стандарт
«4» и «5»
Стандарт
«4»и «5»
11 обществознание
11 история
8 обществознание
5 история
10 обществознание
Итоги успеваемости по классам
2013-2014 учебный год
Итоги года
предмет
класс
Уровень обученности
Качество обученности
история
6
7
7
9
10
11
11
обществознание
6
7
7
9
10
11
11
Итоги экзаменов
предмет
класс
Ф. И.
порог
Количество баллов/отметка за год
Общест-
вознание
9
11
Средний балл –
история
11
Средний балл –
4. Успешность педагогической деятельности
Деятельность классного руководителя
На 2013-2014 учебный год классного руководства не имею
Самоанализ работы учителя истории и обществознания
Мазепо Виктории Васильевны
за 2013– 2014 учебный год
Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 6. 7, 9, 10, 11 классах и по обществознанию в 6, 7, 9, 10, 11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ
Результативность работы по предмету:
средний балл %, качество обученности- %; по обществознанию –
Результативность методической деятельности:
обобщение опыта учителя – выступления на метод объединениях по истории и обществознанию по проблемам проведения ЕГЭ в 11 классе, по теме «Проблемный урок истории – как средство формирования творческих способностей учащихся»
Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.
Общественная работа педагога:
Проводилась работа с родителями по областному закону «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, принимала участие в рейдах по выполнению данного закона; по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (10 – 11 классы), по развитию творческих, интеллектуальных способностей и особенностях учебной деятельности (6 – 7 классы).
Был осуществлен ремонт кабинета, оформлены стенды «300 летие Дома Романовых», «Колывань, древняя и молодая», дидактический материал по подготовке к ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию, материалы уроков с информационной технологией.
Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).
МБОУ «Королевская СОШ»
Колыванского района Новосибирской области
Личный план самообразования
Учителя истории и обществознания
Мазепо Виктории Васильевны
2013-2018
Методическая проблема:
«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».
Условия возникновения проблемы:
необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера
необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство
Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования , воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.
Мотивирование поставленных задач:
создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания
повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;
сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;
активизировать познавательный интерес;
сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;
Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;
формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.
Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.
Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления;
Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:
Подготовка выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы школы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Ресурсы сети Интернет.
Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
№
Виды выполнения работ
сроки
результат
Изучение литературы по теме самообразования
1
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)
ежегодно в сентябре
разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию
2
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования
ежегодно
выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла
3
Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории
ежегодно
корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов
4
Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву
ежегодно
разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
1
Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества»
ежегодно
рабочая программа
2
Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право
ежегодно
конспекты уроков
3
Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию
ежегодно
материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ
4
Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию
ежегодно
материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках
5
Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание»
ежегодно
конспекты занятий элективного предмета
6
Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание»
ежегодно
программа элективного предмета.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1
Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории»
Август 2014
2
Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»
апрель 2014
тезисы выступления
3
Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»
декабрь 2014
тезисы выступления
4
Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории»
ноябрь 2015
5
Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования
ежегодно, согласно плану работы методического объединения
промежуточные результаты работы по проблеме самообразования
6
Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла
ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения
обмен опытом с коллегами из ОУ района
Участие в системе школьной методической работы
1
Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла
ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии
открытые уроки, внеклассные мероприятия
2
Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства
ежегодно
подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов
3
Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»
2015 - 2016 г.
конкурсные материалы
4
Проведение открытых уроков
согласно плану научно-методической работы гимназии
публикация материалов урока на сайте гимназии
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
3
Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание
НИПКиПРО
4
Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин
НИПКиПРО
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ