ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Королевская средняя общеобразовательная школа»







ПОРТФОЛИО


Учителя истории и обществознания

Мазепо Виктории Васильевны



































Основные сведения


Мазепо Виктория Васильевна

учитель истории и обществознания


Образование и стаж работы

Новосибирский государственный педагогический университет, история, преподаватель истории права

Стаж педагогической работы 6 лет

стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,

в данной должности 6 лет ; в данном учреждении 6 лет


Наличие квалификационной категории первая, с 29.05.2012 г. сроком на 5 лет

Сведения о повышении квалификации: :г. Новосибирск НИПКиПРО 2014 год «Историко-обществоведческое образование при работе по ФГОС ООО» 108 ч.


































  1. Статус учителя


1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» с 2007 г.

2. Учитель второй квалификационной категории с 2009 г.

3. Учитель первой квалификационной категории с 2012 г.

4. Руководитель исследовательских работ

2013-2018 уч. год

  • «Летопись родного края»

  • «Исчезнувшие памятники России»

  • «Родословие»

  • «Я – гражданин России» - «Проект. Здоровые дети – здоровая нация»

5 Подготовлен доклад «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории»2012

Подготовлен доклад «Игровые моменты на уроках истории»2013

2. Личная карта учителя (награды и поощрения)


Место работы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Королевская средняя общеобразовательная школа»



Электронный адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru



Электронный адрес педагога. vikamazepo@mail.ru

Награждена грамотой Управления образования в 2009 году

3. Профессиональная автобиография


Должности и назначения.

1. Учитель истории МБОУ «Королевская СОШ» 01.12.2007

2. Старшая вожатая МБОУ «Королевская СОШ» 15. 01 2008

3. Учитель истории этой же школы заместитель директора по воспитательной работе 11.12.2009

4. Учитель истории и директор МБОУ «Королевская СОШ» 21.12.2009


Самообразовательная карта учителя по теме «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся». 2013-2018 гг

Цели:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс








План

1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2013-2018)

2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио





4. Результаты обучающей деятельности


Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам

  • 2013-2014 учебный год

    Классы/ предмет

    Промежуточная аттестация

    Предварительные итоги


    Стандарт

    «4» и «5»

    Стандарт

    «4»и «5»

    11 обществознание





    11 история





  • 2014-2015 учебный год

Классы/ предмет

Промежуточная аттестация

Предварительные итоги


Стандарт

«4» и «5»

Стандарт

«4»и «5»

11 обществознание





11 история





8 обществознание





5 история





10 обществознание





Итоги успеваемости по классам

2013-2014 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

история

6




7




7




9




10




11




11




обществознание

6




7




7




9




10




11




11










Итоги экзаменов

предмет

класс

Ф. И.

порог

Количество баллов/отметка за год

Общест-

вознание

9





11









Средний балл –

история

11



















Средний балл –

4. Успешность педагогической деятельности



Деятельность классного руководителя

На 2013-2014 учебный год классного руководства не имею











Самоанализ работы учителя истории и обществознания

Мазепо Виктории Васильевны

за 2013– 2014 учебный год

  1. Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 6. 7, 9, 10, 11 классах и по обществознанию в 6, 7, 9, 10, 11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.

  2. Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.


  1. Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.


  1. Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ

  2. Результативность работы по предмету:

    • средний балл %, качество обученности- %; по обществознанию –


  1. Результативность методической деятельности:

    • обобщение опыта учителя – выступления на метод объединениях по истории и обществознанию по проблемам проведения ЕГЭ в 11 классе, по теме «Проблемный урок истории – как средство формирования творческих способностей учащихся»

  2. Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.

  3. Общественная работа педагога:

    • Проводилась работа с родителями по областному закону «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, принимала участие в рейдах по выполнению данного закона; по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (10 – 11 классы), по развитию творческих, интеллектуальных способностей и особенностях учебной деятельности (6 – 7 классы).



  1. Был осуществлен ремонт кабинета, оформлены стенды «300 летие Дома Романовых», «Колывань, древняя и молодая», дидактический материал по подготовке к ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию, материалы уроков с информационной технологией.

  2. Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.

  3. Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).






МБОУ «Королевская СОШ»

Колыванского района Новосибирской области






Личный план самообразования

Учителя истории и обществознания

Мазепо Виктории Васильевны














2013-2018






Методическая проблема:

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Условия возникновения проблемы:

  • необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

  • необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера

  • необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство

Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования , воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

 Мотивирование поставленных задач:

  • создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания

  • повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;

  • сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;

  • активизировать познавательный интерес;

  • сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;

  • Воспитание  общекультурных  и  духовных  ценностей: формирование  жизнеспособной, гуманистически  ориентированной  индивидуальности  по  отношению  к  обществу  и  к  себе;

  • формирование  национального  самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к  законности  и  правопорядку; формирование  духовных  ориентаций.

  •  Воспитание  патриотизма  на  уроках истории и обществознания: приобщение  учащихся  к  истории  своей  страны, края; воспитание  чувства  гордости  и  уважения  к Родине; воспитание  нравственных  качеств; уважение  к  атрибутам государственности  страны.

  •  Развитие  критического  мышления  на  уроках: развитие  социального  субъектного  опыта учащихся; развитие  самостоятельности - собственного  критического  мышления;          

  Решение  этих  задач  позволяет достичь  целей, стоящих  передо мной:

                 Подготовка выпускников, способных:

- гибко  адаптироваться  в  меняющихся   жизненных  ситуациях, самостоятельно  приобретая  необходимые  знания, умело  применяя  их  на практике  для  решения  разнообразных  возникающих  проблем, чтобы  на  протяжении  всей  жизни  иметь  возможность  найти  в  ней  своё  место;

- самостоятельно  критически  мыслить, уметь  увидеть  возникающие  в  реальной  действительности  проблемы  и  искать  пути  рационального  их  решения;

- чётко  осознавать,  где  и  каким  образом  приобретаемые  ими  знания  могут  быть  применены  в  окружающей  их  действительности;

-быть  способными  генерировать  новые  идеи, творчески мыслить;

-грамотно  работать  с  информацией (уметь  собирать  необходимые для  решения  определённой  проблемы  факты, анализировать  их, выдвигать  гипотезы  для решения  проблем, делать  необходимые  обобщения, сопоставления  с  аналогичными или  альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические  закономерности, делать  аргументированные  выводы, применять  полученные  выводы  для  выявления и  решения  новых  проблем);

-быть  коммуникабельными, контактными  в  различных  социальных  группах, уметь  работать  сообща  в  различных  областях, в  различных  ситуациях, предотвращая  или  умело  выходя  из  любых  конфликтных  ситуаций;  самостоятельно  работать  над  развитием  собственной  нравственности, интеллекта, культурного  уровня.

          С  изменением  парадигмы, с  переходом  на  новые  учебные  программы  стало  ясно, что  традиционные  формы  и  методы  обучения  нужно менять, поэтому  изменилась  моя  технология, формы  и  методы  проведения  занятий: использование  ИКТ, подключение  к  различным  видам  и  источникам информации, организация групповой работы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  4. Участие в системе методической работы школы.

  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.


Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

  2. Ресурсы сети Интернет.

  3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.













Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

1

Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества»

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

конспекты занятий элективного предмета

6

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

программа элективного предмета.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории»

Август 2014



2

Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

апрель 2014

тезисы выступления

3

Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»

декабрь 2014

тезисы выступления

4

Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории»

ноябрь 2015


5

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

6

Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения

обмен опытом с коллегами из ОУ района

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

2015 - 2016 г.

конкурсные материалы

4

Проведение открытых уроков

согласно плану научно-методической работы гимназии

публикация материалов урока на сайте гимназии

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

3

Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание


НИПКиПРО

4

Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин


НИПКиПРО



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ