Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области
Практико-ориентированный проект
«Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Заведующая Буглимова Зоя Александровна
Высшая квалификационная категория
Старший воспитатель Голубничая Е.А.
1 квалификационной категории,
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шанина Ирина Викторовна,
представитель творческой группы
-2013-
Участники: заведующая, старший воспитатель, воспитатели ДОУ.
Срок выполнения: долгосрочный (февраль-май).
Форма проведения: групповая
Цель: Систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повышать профессиональный уровень педагогов.
Задачи:
1.Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ современные педагогические технологии.
4. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности воспитателей по использованию педагогических технологий.
Аннотация: В ходе модернизации системы образования появилась необходимость определить готовность педагогов к переходу на новые образовательные стандарты. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. В настоящее время отмечается, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Проблематизация: В связи с тем, что дошкольное учреждение находилось в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, у педагогического персонала не было возможности получать сведения об изменениях в системе образования. Переход из федерального в муниципальное ведомство в 2011 году дал возможность получить информацию о новых требованиях и новообразованиях в области современного образования на курсах повышения квалификации в Педагогической академии последипломного образования, где выяснилось, что с 1 января 2010 года в стране внедряются новые образовательные стандарты. В ходе анкетирования было выяснено что не все педагоги владеют информацией о внедрении ФГТ, об изменениях в области дошкольного образования, (50%), а так же испытывают трудности в планировании, в подготовке к занятиям. Исходя из полученных результатов стало понятно, что педагоги не вполне ориентируются в определении «педагогические технологии» и потому затрудняются применять их на практике. После тестирования «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» видно, что общее стремление реализовать свои потребности в развитии составляет 3,8 балла. Это свидетельствует о том, что потенциал в развитии есть.
Активно реализуют свои потребности в саморазвитии 7 воспитателей (58,3%), 5 воспитателей (41,6%) признают что отсутствует сложившаяся система саморазвития. Важно отметить что кроме 2-х человек, педагоги стремятся изучить себя. Все много читают, верят в свои возможности, управляют своим профессиональным развитием и получают положительные результаты, а так же получают удовольствие от усвоения нового. Кроме одного человека, воспитатели рефлексируют свою деятельность. Это помогает оценивать результаты своего труда, а так же планировать свою дальнейшую педагогическую деятельность и ставить перед собой планы для своего развития (роста).
Можно сказать о недостатках: «возрастающая ответственность пугает меня». Анализируя работы своего коллектива, я полагаю, что это может быть только от недостатка информации о тех изменениях, которые происходят в образовании. Из-за этого воспитатели не считают возможным дискутировать по интересующим их вопросам. Для того, чтобы улучшить и систематизировать дальнейшую работу в этом направлении, помимо курсов повышения квалификации необходимо повысить педагогическую компетенцию и компетентность в вопросах современного образования.
Целеполагание: После обсуждения проблемы воспитатели решили, что им необходим комплекс мероприятий по расширенному изучению данного вопроса для повышения профессионального уровня и систематизации знаний о педагогических технологиях.
Планирование: В ходе обсуждения пришли к выводу что необходимо:
1) пройти курсы повышения квалификации;
2) приобрести методическую литературу по данной теме;
3) провести ряд консультаций по углубленному и детальному изучению используемых педагогических технологий;
4) знакомство с передовым опытом «Использование педагогических технологий в образовательном пространстве ДОУ»;
5) повысить профессиональный уровень педагогов через практическую деятельность (создание проектов, использование здоровьесберегающих технологий, портфолио педагога, индивидуальных папок по выбранным технологиям).
Методы, приемы, средства реализации технологии: индивидуальные и групповые консультации, семинары, обобщение и распространение опыта работы, открытые мероприятия.
Презентация: Обмен опытом на семинаре-практикуме, создание портфолио педагога, открытые просмотры.
Реализация плана:
Разделы
Содержание работы
Задачи:
Кто ответственный
«Педагогический мониторинг»
-Анкета педагога
-Тест «Оценка реализации потребностей педагога в развитии»
Изучение и оценка профессиональных информированности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности;
готовности к инновационным процессам
Ст. воспитатель
Голубничая Е.А.
«Методическая культура педагога»
Семинары:
- «Педагогическая компетенция и компетентность»
- «Технология проектирования»
-«Современные педтехнологии. Здоровьесберегающие технологии»
- Обмен опытом «Проектная деятельность», «Игровые технологии»
-«ТРИЗ-технология» «Технология исследовательской деятельности»
-«Технология Портфолио дошкольника» «Технология «Портфолио педагога»
«Требования к аттестации»
-«Технология Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми» «Информационно- компьютерные технологии».
-«Технология дифференцированного подхода»
Совершенствование профессионализма педагогов, повышение квалификации, развитие инновационного стиля мышления
Ст. воспитатель
Голубничая Е.А.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Ст.воспитатель Голубничая Е.А.
Воспитатель Шанина И.В.
Ст.воспитатель Голубничая Е.А.
«Творческое саморазвитие»
Обмен опытом: «Технология, которую я использую»
Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
Создание портфолио.
Открытые просмотры.
Создание потребности в постоянном росте, стремление внедрять передовой опыт в практику.
Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий
Формирование положительного общественного мнения о нововведениях, повышения инновационной мотивации.
Воспитатели.
Распределение обязанностей в команде.
Заведующая высшей квалификационной категории Буглимова З.А.:
- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
Старший воспитатель первой квалификационной категории Голубничая Е.А.:
- является основным участником реализации проекта;
-выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы;
-функции информационно-аналитической деятельности
-организует работу методической работы в ДОУ: методического объединения, повышения педагогического мастерства, обмену опытом и др.;
Воспитатель высшей квалификационной категории Шанина И.В.::
- проводит методические консультации и семинары по вопросам современных педагогических технологий с педагогами;
-внедряет и распространяет личный опыт работы по данному вопросу среди педагогов ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный. (февраль 2013)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению инновационных технологий:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- анализ и подбор методической литературы;
- изучение опыта работы;
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения педагогических технологий дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий. (февраль– март 2013 года)
Содержание этапа:
2.. Реализация программы внедрения педагогических технологий.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий. (апрель-май 2013 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации проекта.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.
Ожидаемые результаты реализации проекта: После реализации данного проекта предполагается, что у педагогов сформируется интерес к современным технологиям, что повысит их педагогическое мастерство. Умение правильно планировать образовательный процесс, творчески использовать свой потенциал приведет к повышению качества дошкольного образования в ДОУ, к разумному планированию воспитательно-образовательного процесса, к выработке своего стиля профессионально- педагогический деятельности.
Критерии оценки результата.
Критерии
Показатели
1. Знание программы и технологий
1) создание педагогом педагогических технологий
2) создание администрацией образовательного учреждения образовательной программы
2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ.
1) все педагоги прошли обучение на курсах, семинарах по формированию технологической компетентности;
3. Решение проблемы выбора технологий, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса
Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГТ.
4. Уровень профессиональной компетентности педагогов
1) 100% педагогов, прошли курсовую подготовку на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах.
2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов.
Подведение итогов
Определены необходимые изменения в образовательных целях, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.
Обеспечена информационная, методическая, технологическая и личностная готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ.
Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.
Педагоги ознакомлены с педагогическими технологиями с учетом образовательных областей:
Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
Повышение качества образования.
Литература:
1. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.
2. Хабарова
3. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5
4. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ