Проект "ЧИСТЫЙ ГОРОД" 6 Класс
МКОУ Каргатская средняя общеобразовательная школа№2 им. Горького
Проект
ЧИСТЫЙ ГОРОД
Выполнили: ученик 7 класса (VIII) вид
Дробышев Максим
ученик 6 класса (VII вид)
Киселев Максим
Учитель: Медведева Н.Н.
2014г.
Содержание:
1. Актуальная проблема для современного общества.
2. Участники проекта.
3. Этапы реализации проекта.
4. Содержание деятельности.
5. Ожидаемые результаты.
6. Заключение.
I. Актуальная проблема для современного общества.
Среди всех современных проблем, состоящих перед мировым сообществом, особенно актуальной стала проблема загрязнения окружающей среды.
Многие люди считают, что источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. Так, к концу 20 века общее число отходов составило 100млр.тонн ежедневно.
Каждый день в городах образуется большое количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Сейчас в крупном городе на одного человека в год в среднем приходится 250-300 кг бытовых отходов.
Конкретно-историческим проявлением процесса концентрации и интенсификации всей производственной, общественной, культурной и научной деятельности общества является урбанизация.
Урбанизация, с одной стороны, улучшает условия жизни населения, с другой – приводит к вытеснению природных систем искусственными, загрязнению окружающей среды, повышению химической, физической и психической нагрузки на организм человека.
Один из ведущих экологов России Н. Ф. Реймерс определяет загрязнение окружающей среды так: «…привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для нее физических, химических, информационных или биологических факторов или превышение естественного среднего уровня содержания данных факторов в среде, приводящее к негативным последствиям».
Иначе говоря, это все то, что не в том месте, не в то время и не в том количестве, как естественно для природы, что выводит ее из состояния равновесия.
Ярким примером загрязнения, вызванного деятельностью человека, являются бытовые отходы. Вопросы уборки территорий города, сбора, вывоза мусора, последующей переработки и утилизации отходов на сегодняшний день стоят достаточно остро, являются значительной составляющей организации жизни в городах.
Нам учащимся школы №2 им. Горького предстоит совершить много полезных дел. Территория каждого учреждения имеет большое значение в жизни того, кто там находится. Насколько ухоженной и красивой она будет - зависит от нас!
Чем меньше мусора будет в нашем школьном дворе, улице, городе, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух!
Проект рассчитан на 1 год (2014-2015 уч.год)
Цель и задачи проекта:
Цель: проинформировать учащихся и население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами и побудить их к действию, тем самым способствовать снижению загрязнения территории города Каргата, улучшению экологической обстановки и здоровья населения.
Задачи:
1. Озеленение пришкольного участка;
2. Периодически проводить мероприятия по уборке от мусора территории школы и микроучастка;
3. Включение детей и взрослых в экологическую деятельность
II. Участники проекта:
учителя, учащиеся школы, родители, директор школы, зам. директора.
III. Этапы реализации проекта:
Время
Мероприятия
Содержание
Участники
Сентябрь
октябрь
Распределение территории школьного участка между классами.
Месячник по уборке
Экологическая акция «Чистый город»
Озеленение, мероприятия по уборке мусора территории школы и территории микроучастка,
Педагоги, учащиеся
Январь февраль
Конкурс «Чистая планета»
Конкурс творческих работ, «Какую я вижу планету?»
5-11 классы,
1-4 классы – конкурс рисунков «Чистая планета»
Педагоги, учащиеся, родители
Апрель
Экологическая неделя
Изготовление листовок
«Чистый город начинается с Тебя!», мероприятия на экологические проблемы.
Педагоги, учащиеся,
родители
Май-
июнь
Уборка территории не только нашей школы, но и микроучастков.
Очистка мест от мусора, акция
«Соберем мусор вместе!»
Педагоги, учащиеся.
IV. Содержание деятельности:
Мы относимся к отходам, как к ресурсам – 16% закапывается в землю, 34% сжигается, 50% имеют вторую жизнь. До недавнего времени считалось, что мусоросжигательный завод – это выход, но сжигать мусор – это варварство, поэтому многие развитые страны взяли курс на переработку отходов. Каждый должен помочь решать проблему утилизации отходов, только тогда мусор, который душит наш город, начнет приносить прибыль. И мы очень надеемся на содействие жителей города.
Наконец, для решения экологических проблем необходимо повышение роли экологического воспитания, образования, просвещения всей производственной и управленческой деятельности. Городу нужна единая система непрерывного экологического образования и просвещения. Её главная цель – формирование экологической культуры населения, исходя из особенностей города, создание условий для формирования нового экологического мышления, воспитание культуры. Поэтому хочется сказать “Перейдем от выбрасывающего общества к обществу, которое перерабатывает”. “Отходы – в доходы!” – эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас еще и потому, что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы.
Состав бытовых отходов.
Бумага, картон
Пищевые отходы
Стекло
Полимеры
Текстиль
Металл
Камни, дерево, керамика
Прочие отходы
32%
30%
12%
10%
6%
3%
3%
4%
Содержание мусорного ведра по весу.
Пищевые отходы
Упаковка
Стекло
Бумага
Металл
Прочие отходы
33%
10%
8%
6%
2%
40%
Вычисление объёма бытового мусора
Мы подсчитали приблизительно, что в одной семье, в количестве 4 человек объем ведра с мусором в день составляет 5 л. за неделю. Таких ведер в неделю семь. Таким образом, количество полных ведер умножаем на семь дней и получаем за неделю 35л отходов.
5 л * 7 дней = 35 л.
В году 52 недели, следовательно, за год получаем:
35 л * 52 недели = 1820л.
В семье четыре человека, а значит, на одного человека выходит около:
5 л : 4 человека = 1,25 л.
Считая, что другие семьи в среднем выбрасывают такое же количество отходов, вычислили: все население города, в котором живем около 12 000 тыс. человек в день выбрасывает:
1,25 л 12000 =15000 л.
Тогда в год в нашем городе выбрасывается:
15 000 л. 365 дней =5475000 л.
Мы подсчитали, что 269 учащихся нашей школы со своими семьями за год выбрасывают в среднем 98185 л. мусора (В среднем каждая семья за неделю выбрасывает 4 – 6 ведер мусора) – это почти около 1 млн. л. мусора.
Акция «Спасем леса»
Сколько деревьев могут спасти жители нашего города?
Используя данные результаты, мы подсчитали, что жители нашего города могли бы сберечь 4380 деревьев в год, если бы бумага использовалась как вторичное сырье. Так как 60 кг вторичного бумажного сырья сохраняют одно дерево, а жителями нашего города выбрасывается в год около 282800 кг бумаги. Такой результат был получен при взвешивании бытового мусора(бумага) в одной семье за один день, а затем полученный результат поделен на количество членов семьи и умножен на количество дней в году и на количество жителей города.
Расчёты:
Взвесили весь мусор (бумага) приблизительно – 0,24 кг – за один день на всю семью.
В семье четыре человека, значит, на одного человека приходится 0,06 кг.
Еженедельно в г. Каргате выбрасывается – 0,06 365 дней 12000 жителей = 262800 кг. бумаги
Составляем пропорцию:
1дерево Х деревьев 1 дерево 262800кг
----------- = ----------------, отсюда Х = ------------------------------
60 кг 262800 кг 60 кг.
Каждую неделю 4380 деревьев могли бы спасти жители г. Каргата, если бы выбрасываемая в год бумага шла как вторичное сырье.
Таким образом, жители нашего города могли бы сберегать
еженедельно по 4380 деревьев.
V. Ожидаемы результат:
Проект «Чистый город» предусматривает оптимальное решение проблемы бытовых отходов в городе, которое подразумевает ряд мероприятий, направленных на воспитание ценностного отношения человека к данной проблеме.
1. Просветительская деятельность, которая должна осуществляться, начиная с дошкольного возраста:
- теоретические занятия о негативном влиянии загрязнения бытовыми отходами на окружающую среду и здоровье человека;
- пропаганда сбора мусора.
2. Практические занятия
- проведение трудовых акций по очистке территории города от мусора;
VI. Заключение:
Таким образом, этот проект в экологическом образовании является не только интересным и увлекательным для учащихся, но и результативным, приносящим пользу в охране природы и окружающей среды.
Наши ребята школы №2 им. Горького хочат помочь нашему городу! Зная о том, что наша планета не так безгранична, как нам кажется! И мы хотим донести эту проблему до остальных учеников и до других граждан нашего города!
В 2014 – 2015 учебном году мы советуем планировать:
- Акции «Чистый дом», «Чистый двор», «Чистая планета», уборки территорий «Нажми на мусор»;
- Разработка и публикация информационных материалов: листовок, брошюр, буклетов для учащихся школы, детских садов и городского населения и их распространение;
- Изготовление и оформление информационных стендов;
- Проведение уроков на темы: «Как защитить нашу Землю от мусора», « Реальная проблема бытовых отходов», с использованием компьютерных презентаций.
- Создание собственного сайта в сети Интернет с размещением информации;
VII. Литература:
1. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений различных видов. Спб.: СМИО Пресс, 1997.
2. Глобальные экологические проблемы на пороге XXI века. - М.: Наука, 1998.
3. Глухов В.В. и др. Экономические основы экологии: Учебник / Глухов В.В., Лисочкина Т.В., Некрасова Т.П. - СПб.: Спец. лит., 1995. 4. Загрязнение и охрана окружающей среды: Указатель справочных и информационно-библиографических изданий. - Новосибирск, 1990-1993. - 1997.
5. Общие вопросы охраны окружающей среды / [Сост. Климова В.В., Мещеркина О.М.]. – 1996.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ