Проект «Государство: как это работает» 4-5 Класс

Проект «Государство: как это работает»

Проект разработали: Коробкова Е.Н., Шуляева Е.М.

Проект рекомендуется для учащихся 4 – 5 классов, может быть реализован в классе (класс делится на 4 группы) или между разными классами.

Цель проекта: посредством включения учащихся в проектную деятельность, в игру, показать детям, как устроено государство, значение государственных символов и что жители государства должны жить в мире и согласии, соблюдая его законы.

Цель проекта: создание условий для понимания основных составляющих государства.

Задачи проекта:

- формирование личностного отношения к понятиям «гражданственность», «государство»;

- формирование начальных навыков проектной деятельности;

- развитие коммуникативной культуры учащихся и накопление опыта группового взаимодействия.

  1. Подготовительное занятие.

Беседа с учащимися о том, как они представляют себе государство, что такое государственные символы, какие символы есть у государства, викторина о флагах и гербах различных стран.

  1. Образовательное путешествие.

Посещение детского музейного центра исторического воспитания, расположенного на Болотной улице, дом 13, где музейное пространство представлено в виде корабля-государства, т.к. корабль – это маленькое государство со своими жителями, территорией, законами, руководителем. И дети в форме интерактивного занятия узнают, что такое государство, как оно устроено, выбирают капитана, выполняют различные задания. Затем участвуют в мастер-классе по созданию своего корабля.



  1. Проектная деятельность детей.

Каждому классу-участнику предлагается создать свой корабль-государство (нарисовать, сделать аппликацию, макет, формат листа А2). Необходимо обосновать выбор типа корабля (пиратский, торговый, военный и т.п.), придумать название, девиз, эмблему, флаг, правила своего корабля-государства.

  1. Игра-путешествие «Большая регата».

Четырём командам-участникам предстоит путешествие по 5 островам, где детям предлагается принять участие в различных конкурсах. Каждая команда представлена в игре под определённым цветом, который должен быть отражён в одежде участников (галстуки, пилотки, повязки и т.п.). Игра сопровождается презентацией на интерактивной доске. На карте путешествий по островам производим продвижение корабликов разных цветов, присвоенных командам.

Для игры приглашается жюри, которому необходимо оценивать команды с точки зрения соответствия кораблей государственному строю. Для жюри заготавливаются разноцветные жетоны (квадраты 3 см, четырёх цветов). После каждого конкурса члены жюри голосуют за понравившуюся команду жетоном соответствующего команде цвета. Затем считаем эти жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, занимает 1 место и кораблик на карте продвигается на 4 позиции, 2 место – продвижение на 3 позиции, 3 место – на 2 позиции, 4 место – на 1 позицию.

Первый конкурс «Визитная карточка».

Отправляемся на остров Знакомства, конкурс – «визитная карточка». Каждая команда представляет свой корабль-государство (рисунок корабля, название, тип корабля, девиз, флаг, эмблему).

Подведение итогов и продвижение кораблей на интерактивной карте.

Второй конкурс « Конкурс капитанов».

Каждому капитану предлагается неожиданная ситуация на корабле, и он должен быстро принять решение.

Текст ситуаций появляется на ИД:

  1. Вы – лидер регаты и получаете сигнал «SOS» с тонущего корабля. Ваши действия..?

  2. На горизонте – пиратский корабль. Ваши действия, капитан...?

  3. На вашем корабле пробоина. Ваши действия?

  4. Один из матросов отказывается выполнять Ваши приказы. Что Вы будете делать?

Жюри голосует за самого находчивого капитана, подведение итогов, продвижение кораблей.

Третий конкурс «Рисуем вместе»

Отправляемся на Загадочный остров. Конкурс «Рисуем вместе», в ходе которого дети выполняют совместный рисунок.

У каждого государства должен быть свой денежный знак, чтобы торговать. Как выглядят денежные знаки разных государств? По-разному. Все зависит от того, что государство ценит, чем гордится. Кто-то помещает на деньги объекты природы, кто-то своих правителей, кто-то памятники. Подумайте, чем может гордиться ваш корабль-государство, какие изображения могли бы находиться на ваших денежных знаках.

Предлагаем детям за две минуты создать свой денежный знак. Каждой команде предоставляется заготовка, на которой нужно нарисовать свою валюту. От команды по очереди по звуковому сигналу выходит один представитель и за 30 секунд рисует на пустом бланке денежной купюры, то, что, по его мнению, может стать символом вашего государства, следующий член команды – продолжает этот рисунок и т.д. Располагать свои рисунки нужно так, чтобы получился общий вид денежного знака. Время на конкурс – 2,5 минуты.

Валюта вывешивается на доску и оценивается жюри.

Итог: Итак, у ваших государств появились собственные деньги. Деньги – это только бумажки, которыми оцениваются богатства вашего корабля. И каждому государству надо решить – где и как хранить эти богатства. Подумайте, где на вашем корабле хранится самое ценное (дать ответы, из которых ученики могут выбрать – в каюте капитана, в кладовке у боцмана, раздается поровну всем, иное). Выслушайте устно ответы детей.

Продвижение кораблей.

Четвёртый конкурс – «Конкурс Мудрецов».

Представление правил своего корабля и знакомство с правилами других команд.

Любой корабль подчиняется Уставу, а у государства есть законы. Предварительно каждая команда составляла правила своего корабля-государства. Предлагаем командам познакомиться с правилами, которые создали соперники. Для этого необходимо соединить начало правила и его завершение. Команды делают это на листочках. А вот команда, которая пока лидирует в регате, составляет правила на интерактивной доске.

Обратите внимание, что на доске правила цветные. Цвет фона соответствует команде, которая придумала правила. Просим жюри, в первую очередь, оценить сами правила и их соответствие типу корабля-государства.

Итог: обращаем внимание детей, что на корабле есть свои правила, у государства есть законы, ваши правила по-разному сформулированы, но у всех есть что-то общее: действуем все вместе, есть человек, который за всё отвечает, есть необходимость взаимопомощи. Каждое государство должно заботиться о том, чтобы его жители жили в мире и согласии.

Подведение итогов конкурса. Продвижение кораблей.

Пятый конкурс «Ценный клад».

Отправляемся на остров Сокровищ. Корабль никогда никуда не придёт, если не будет держать курс. Командам предстоит выбрать то, что определяет курс их корабля, те ценности, которые важны для государства. На листочках командам нужно выбрать и подчеркнуть 3 самые главные для вашего государства вещи, которые означают самые важные для вашего государства ценности: вода, хлеб, оружие, медицина, образование, золото, новые технологии, связь, спорт.

Затем команды представляют свой выбор на ИД.

Подведение итогов, продвижение кораблей.

Итог: Что для любого государства самое важное? Хлеб и вода, чтобы накормить своих граждан, без культуры, ресурсов, защиты не может существовать государство.

Рефлексия.

- Раньше люди запечатывали свои послания в бутылку и отправляли их в море. Предлагаем детям на листочках написать пожелание жителям других государств. Затем запечатываем их в бутылку, которая отправится по волнам истории…

Итоги регаты.

Вручение грамот и поощрительных сувениров всем участникам.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ