Тема: Развитие творческих способностей на уроках технологии. Композиция цветов в стиле объемная аппликация. Сакура

Тема: Развитие творческих способностей на уроках технологии.

Композиция цветов в стиле объемная аппликация. Сакура.

Разработала учитель начальных классов

Бабич Рыскул Оралхановна

МАОУ СОШ №3 г. Пушкино



Цель: Развитие познавательной активности через совместную распределительную деятельность школьников.

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с техникой объемная аппликация

  2. Закреплять навыки детей по работе с бумагой

  3. Упражнять детей в анализе образа, планировании. Контроля при выполнении своей работы.

Воспитательная:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, любовь и бережное отношение к природе; умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающая:

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственного представления, развитие памяти, воображения, внимания и речи.













Оборудование:

  1. Памятки по ТБ.

  2. Музыкальное сопровождение: Григ «Утро», Чайковский «Вальс цветов».

  3. Маски цветов.

  4. Солнышко неярких тонов.

  5. Квадраты из желтой и синей самоклейки.

  6. Гофрированная бумага( розовая, белая, коричневая, зеленая).

  7. Схемы складывания цветов.

  8. Карточки со словами Япония, Токио, Сакура; флаг Японии (на доске).

  9. Ножницы.

  10. Клей – карандаш.













Ход урока:

1.Организационный момент



-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, что и как умеем делать, чтобы рассказать своим ребятам, научить их работать так же дружно и хорошо.



2.Присоединение



(звучит музыка Грига «Утро»)

- Цветы – неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей; звучала музыка, пели певцы, писали стихи. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений.



( читает стихотворение )



Цветы – душа людей, открытая добру,

Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда ,всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

- Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – основная задача цветов.

- Мы приглашаем вас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте познакомимся с ними.



(Выходят ученики. У них шапочки с изображением цветка)



1 уч. Мы- цветы, и наша доля-

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

2уч. Я- синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

3уч. Я – ирис!

4уч. Я –нарцисс!

5уч. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется- его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

6уч. Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

7уч. Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко- красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.



(звучит музыка Чайковский «Вальс цветов». Хореографическая постановка (танец))

Легенды о цветах.

-Одуванчик, фиалка, нарцисс… Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд.

1уч. Анютины глазки – В древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

2уч. Подснежник – В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу после же по таянию снега.

3уч. Фиалка – У греков считалась цветком печали. Сейчас фиалка – цветок скромности.

4уч. Нарцисс - В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Увидев как –то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, превратившись в цветок.

5уч. Ирис – В переводе с греческого языка – радуга.

- Спасибо вам цветы! ( ученики садятся на место)



3.Целеполагание. Мотивация.



- Сегодня на уроке мы продолжим создавать композиции цветов в стиле объемная аппликация.

К нам пожаловала на урок необычная гостья (звучит музыка) Встречайте.

Токио сан: Здравствуйте! Охайе Яххо .

Я -Токио сан. Приехала к вам из Токио. Из страны Восходящего солнца, которая называется Япония. Принесла с собой веточку Японской сакуры. Это декоративное растение, которое относится к виду вишни мелкопильчатой. Японская сакура расцветает весной. Это символ праздника весны, пробуждения природы, начало жизни. Изображение сакуры символизирует 5 главных пожеланий:

Удача Долголетие Радость Мир Благоденствие

Во время цветения сакуры в Японии все стремятся туда попасть, увидеть и насладиться весенней красотой. Приходят семьями.



4. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда.



- Мы сегодня будем выполнять коллективную работу «Веточка сакуры».

Токио сан присаживайся и посмотри, как ребята умеют дружно работать.

- Приемы складывания цветочка покажет главный консультант. Это учитель.( на доске изображена поэтапная сборка цветочка) (показ и объяснение)

Вспомним, что значит объемная аппликация и скручивание?

Объемная – Часть аппликации соприкасается с основой, а большая часть как бы поднимается над основой, имеет высоту.

Скручивание –Полоску свернули в трубочку, а трубочку скрутили в тугой жгут.

- Мои помощники расскажут о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Клей – опасное химическое средство. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

Не брать в рот. При попадании клея на глаза надо промыть их проточной водой. После работы тщательно промыть руки с мылом.

Ножницы – Во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не падали на пол.





5. Физминутка.



Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают (движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают.



6. Практическая работа (музыкальное сопровождение)



Класс поделить на 2 бригады. В каждой бригаде есть дети ,которые будут скручивать веточки. А остальные вырезать цветы.

В бригадах есть консультанты. Они выполняют следующую работу:

  • Контроль организации рабочего места.

  • Контроль правильности выполнения приемов работы.

  • Оказание помощи детям, испытывающие затруднение.

  • Контроль объема и качества выполненной работы.

По ходу работы дети приклеивают веточки и цветы на лист ватмана (коллективная работа).

- Какая красивая веточка получилась. Только солнышко почему-то не светит. Если вам понравился урок , то поднимите желтый квадрат, а если нет, то синий квадрат.

-Солнышко рассказывает нам, сколько радости мы получили. А можно ли этой радостью поделиться с другими? А как?

-Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Давайте подарим их гостям.

- Сколько же цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную Землю!

(стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты-

Если мы сорвем цветы.

7. Итог урока.

- Ребята! Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Выращивайте цветы в саду и огороде.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ