Тема проекта : К.И.Чуковскому 130 лет
Проект разработала учитель начальных классов
Бабич Рыскул Оралхановна
МАОУ СОШ №3 г.Пушкино
«ТАЛАНТ У К.И.ЧУКОВСКОГО НЕИССЯКАЕМЫЙ, УМНЫЙ, БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ПРАЗДНИЧНЫЙ»
И.АНДРОНИКОВ
Тема проекта : К.И.Чуковскому 130 лет.
Цель: воспитывать духовную культуру учащихся, прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать ее и использовать для выполнения проекта.
Воспитательная: пробуждать чувства прекрасного; заботливое отношение к природе, воспитывать дружеское отношение в классе.
Развивающая: развивать образное мышление и наблюдательность; творческие способности и познавательный интерес детей; найти нужную информацию; развивать сценические навыки; привлечь внимание родителей.
Обучающая: учить понимать смысл произведений, выражать собственное отношение к прочитанному, учить связи классической музыки с современной.
Оснащение: 1. портрет писателя
2. выставка книг « Чудо – дерево»
3.выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского
4.музыкальное оформление
5. плакат « Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».
Оформление доски: портрет писателя; слова СКАЗОЧНИК, КРИТИК,ПЕРЕВОДЧИК
ЛИТЕРАТУРОВЕД
Аннотация к проекту. Вопросы, направляющие проект
(основополагающий вопрос)
Почему изучаем произведения К.И.Чуковского?
(проблемные вопросы)
Почему стал писать детские произведения? Кто стал первым слушателем его произведений?
(учебные вопросы)
Какое первоначальное название было у сказки Муха-Цокотуха?
Какое событие праздновала Муха? Кто пришел в гости к Мухе? Кто хотел ее погубить? Кто спас Муху от гибели? Какими оказались гости Мухи?
Ход проекта: (выступают учащиеся – учитель направляет)
Учитель: Читать научились люди очень давно
Когда не снимали еще кино
Сегодня ребенок в школу придя,
Читает порою – лучше меня!
Мои третьеклашки очень любят читать,
С книжкой порою ложатся в кровать!
А в классе героев мы обсуждаем,
Кого – то мы любим, а кого – то ругаем.
Да, что говорить
Они скажут все сами,
Встречайте друзья
Третий класс перед вами.
1.Здравствуйте, мы очень рады
Встрече с вами, господа.
Рассказать вам о проекте
Мы пришли сюда.
2.Вот однажды на уроке
Мы читали чтение
И знакомый всем отрывок
Вдруг попал нам на руки
3. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
4.Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок.
5. Под конец произведения
Нас спросил учитель вдруг
Откуда взяты эти строки?
Кто автор их, скажите дети?
6.Поставил всех вопрос в тупик
Хотелось все узнать нам вмиг
Где жил Чуковский? Кем он был?
И как с ребятами дружил?
7. Мы дома все перекопали
Библиотеки потрясали,
И о Чуковском мы узнали
И книги все его прочли.
Приглашаем Вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству К.И.Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы.
Корней Иванович Чуковский псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова.
Он появился на свет 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Свое детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. Когда ему было 3 года, родители развелись и он остался жить с матерью. Жили они в бедности. Учился в Одесской гимназии, из 5 класса был исключен так как он был их самого низкого происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. Знание языков ему пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Он перевел для нас некоторые произведения. Это «Приключение Робинзона Крузо», «Приключение Тома Сойера», «Приключение барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави», «Принц и нищий» и другие, которые представлены на выставке.
С ранних лет стихи его приносят все радость. Не только мы, но и наши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют детство без Айболита, Тараканища, Федорино горе, Бармалея, Мухи-Цокотухи, Телефона .Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь. К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача; я чтобы не тратить попусту время, сочинял…..Это спасало меня от умственной праздности.»
Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Это была сказка «Крокодил». А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и сказал тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Это «Мойдодыр».
Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям . Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особенно запомнил – 29 августа 1923года.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я взлетел на крыльях, в нашу квартиру. Схватив бумажный клочок, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствуя себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.
Стихи Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе.
К.И.Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино. Там он построил загородный дом, где собирал вокруг себя до полутора тысяч детей. Он устраивал для них праздники. Также в Переделкино построил библиотеку для детей и сам заботился о ее обеспечении.
В1952году за литературоведческий труд был удостоен Ленинской премии.
В 1962 году стал почетным доктором литературы Оксфордского университета.
Умер К.И.Чуковский в 1969году. А сейчас « Муха – Цокотуха» или « Мухина свадьба» на новый лад.
Скоморохи входят и танцуют под русскую народную музыку
1ском: Верите, аль не верите
А жила на белом свете Муха – Цокотуха
2ском: Была Муха ни красавица, ни уродина
Ни румяна, ни бледна
Ни богата, ни бедна
Ни в парче и ни в парше
А так вообще.
(Звучит вальс Чайковского. Муха танцует)
1 ском: Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
2ском: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла. ( показывает)
1ском: Несмотря на весь базар,
Отхватила «Ягуар» ( везет детскую грузовую машину)
Муха: Приходите тараканы
Я вас чаем угощу. ( звучит «Ламбада» танец тараканов)
2ском: Тараканы приезжали
Все стаканы выпивали.(звучит вальс )
1ском: И букашки по три чашки
С молоком и крендельком
Выпивали за столом.
(все) Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Муха: Спасибо, мои дорогие
Садитесь за стол, скоро еще гости придут. (звучит вальс)
2 ском: Приходили к ней Стрекозки
Сплетни принесли от мошки:
-Серьги – то у вас простые
И совсем не золотые!
Стрекоза: Ты прими от Стрекозы вот эти сапожки
Сапожки эти не простые
В них застежки золотые.
1ском: Приходила к Мухе красавица Пчела (танцует цыганочку)
Пчела: Здравствуй, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка твоя – Пчела
Еще меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый! (звучит вальс)
2ском: Прилетели Бабочки
Деловые в тапочках
Рассказали Мухе:
Про нее все слухи.
Бабочки: Поздравляем, поздравляем
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем.
Муха: Спасибо, милые Бабочки
Прошу за стол. ( звучит тревожная музыка)
1ском: Вдруг какой-то Паучок Старичок
Нашу Муху в уголок поволок.
2ском: Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! ( музыка из кинофильма «Бриллиантовая рука»)
Муха: Дорогие гости помогите!
Паука-злодея, зарубите.
И кормила я вас, и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!
Паук: Я злой Паучище-
Длинные ручищи!
Яза Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Я не только Мух ем,
Я и пчел и комаров
Всех попробовать готов! (музыка из фильма «Убойная сила»)
1ском: Но жуки – червяки испугались
(все) « Слишком много проблем»
Разбежались.
2ском: Тараканы спаслись за границею
А козявки помчались в полицию.
Но в полиции встретили холодно:
Полиция: Нет бензина, Людей, Да и голодно.
1ском: И никто даже с места не сдвинется:
(все) Пропадай, погибай именинница… (звучит «В траве сидел кузнечик»)
2ском: А Кузнечик, а Кузнечик
Ну, наглец, как человечек.
Вещи Мухины в мешок
В « Вольво» скок и наутек.
1ском: А Паук ведь совсем и не тужит
Руки – ноги веревками крутит!
Муха криком кричит ( крик Витаса), надрывается
А злодей молчит, ухмыляется.
2ском: Вдруг откуда – то летит
Супермен Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар: Где, в натуре, тут злодей?
Надо уважать людей!
Ты, Паук, меня не зли
И конфликт со мной не дли!
Мне недавно из Москвы
Супер лазер привезли.
1ском: Подлетает к Пауку,
Светом озаряет.
И Паука на всем скаку
Мигом побеждает.
2ском: Ну а что же наш герой!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Комар: Я злодея победил!
Я тебя освободил!
И теперь душа – девица,
На тебе хочу жениться!
1ском: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
(все) Слава, слава Комару – Победителю! ( музыка «Быть или не быть»)
2ском: Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара!
(все) Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его благодарим.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ