ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (35 ч.)




п/п

Да

та

Наимено­вание раздела программы

Тема урока


Тип урока


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Домашнее задание

1-2

Введение.

(2 ч.)

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета.


Беседа

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабо­чем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 5 классе

С.3

Правила ТБ

3-4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)

Швейные материалы. (2 ч.)

Производство ткани.

Виды переплетения нитей в тканях.

Виды растительных волокон.

Практикум

Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств х/б тканей.

Иметь представление:

- о технологии производ­ства и свойствах растительных волокон;

- областях их применения.
Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей

П.1,2,3

5-6

Бытовая швейная машинка (2 ч.)

История создания швейной машины.

Правила ТБ при выполнении швейных работ.

Практикум.

Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка.

Иметь представление

о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качаю­щегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой строчки.

П.4-6

Анализ таблиц




7-8





Конструирование и моделирование (2 ч.)

Правила снятия мерок.

Способы моделирования выкроек.

Практикум.

Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

Иметь представление

о видах рабочей одежды (фартуки, комбинезоны, халаты и т.д.).

Уметь делать эскизы

П.7-8

Рис.

С. 33-36

9-10


Раскройные работы (2 ч.)

Инструменты и приспособления для раскроя.

Способы раскладки выкроек фартука на ткани.

Практикум.

Выкраивания деталей кроя.

Знать и уметь применять правила построения и под­готовки выкройки к рас­крою

Знать и уметь использо­вать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

П.9

11-12


Технология швейных работ (4 ч.)

Виды ручных стежков и строчек.

Приемы выполнения и способы контроля качества работы.

Практикум.

Выполнение ручных работ.

Уметь правильно обраба­тывать детали кроя и сме­тывать изделие

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устра­нять дефекты

П. 10 рисунки

13-14


Правила ТБ при выполнении ВТО.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий.

Практикум.

Выполнение влажно- тепловых работ.

Знать:- особенности ВТО раз­личных тканей;

- правила проведения кон­троля качества изделия

П.9,10,11

таблицы

15-16

Декоративно прикладное творчество (12 ч.)

История лоскутной техники.

Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники.

Практикум.

Разработка эскиза лоскутного изделия.

Знать правила подготовки материалов и тканей в лоскутной технике.

Уметь:

- использовать эти правила

в работе.

П.13,14

Сообщ.

Уч-ся


17-18














Подготовка материалов к работе.

Шаблоны для раскроя.

Практикум.

Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей и соединение между собой.

Уметь: - подбирать ткани;

- выполнять различные ручные швы.

П.15

шаблоны

19-20

Технология выполнения прихватки.

Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.


Практикум.

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия.

Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.

П.16

изделие

21-22


История вышивки.

Технология выполнения вышивки.

Практикум.

Организация рабочего места.


- Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.


П.14-16

изделие

23-24

Увеличение и уменьшение рисунка.

Перевод рисунка на ткань.

Практикум.

Увеличение (уменьшение) рисунка.


Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.

рисунки

25-26

Технологическая последовательность создания декоративного изделия.

Способы окончательной обработки изделия.

Практикум.

Изготовление изделия.


Уметь применять знания на деле

П.14-16




27-28

Технологии ведения дома

(4 ч.)


Ремонт одежды.

Уход за одеждой из х/б и льняных тканей.

Выведение пятен.



Практикум.

Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды.

Знать требования, предъ­являемые к одежде, спо­собы оформления заплат.

П.17,29

Анализ

схемы

29-30


Понятие «интерьер».

Интерьер кухни и столовой.

Практикум.

Разработка плана размещения оборудования на кухне.


31-32

Проектирование и изготовление изделий.

(5 ч.)


Понятие «творческий проект по технологии». Этапы проекта, их содержание.

Практикум.

Выдвижение идей для выполнения творческого проекта.


Уметь:

- выбирать посильную
и необходимую работу;

- аргументировано защи­щать свой выбор;

- делать эскизы и подби­рать материалы для выпол­нения изделия

П.30-32

журналы


33-34

35




Алгоритм проектной деятельности.

Анализ моделей из банка идей.

Требования к готовому изделию.

Защита творческого проекта.


Практикум.

Творческие проекты, например: фартук, прихватка.

С. 176-180

Повтор.

Учебник под редакцией В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 5 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009


Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ