ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 ч.)
№ п/п
Да
та
Наименование раздела программы
Тема урока
Тип урока
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Домашнее задание
1-2
Введение.
(2 ч.)
Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета.
Беседа
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте
Иметь представление
о разделах технологии, предназначенных для изучения в 5 классе
С.3
Правила ТБ
3-4
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)
Швейные материалы. (2 ч.)
Производство ткани.
Виды переплетения нитей в тканях.
Виды растительных волокон.
Практикум
Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств х/б тканей.
Иметь представление:
- о технологии производства и свойствах растительных волокон;
- областях их применения.
Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей
П.1,2,3
5-6
Бытовая швейная машинка (2 ч.)
История создания швейной машины.
Правила ТБ при выполнении швейных работ.
Практикум.
Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка.
Иметь представление
о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой строчки.
П.4-6
Анализ таблиц
7-8
Конструирование и моделирование (2 ч.)
Правила снятия мерок.
Способы моделирования выкроек.
Практикум.
Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.
Иметь представление
о видах рабочей одежды (фартуки, комбинезоны, халаты и т.д.).
Уметь делать эскизы
П.7-8
Рис.
С. 33-36
9-10
Раскройные работы (2 ч.)
Инструменты и приспособления для раскроя.
Способы раскладки выкроек фартука на ткани.
Практикум.
Выкраивания деталей кроя.
Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою
Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек
П.9
11-12
Технология швейных работ (4 ч.)
Виды ручных стежков и строчек.
Приемы выполнения и способы контроля качества работы.
Практикум.
Выполнение ручных работ.
Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие
Знать правила проведения примерки.
Уметь выявлять и устранять дефекты
П. 10 рисунки
13-14
Правила ТБ при выполнении ВТО.
Типовая последовательность изготовления швейных изделий.
Практикум.
Выполнение влажно- тепловых работ.
Знать:- особенности ВТО различных тканей;
- правила проведения контроля качества изделия
П.9,10,11
таблицы
15-16
Декоративно прикладное творчество (12 ч.)
История лоскутной техники.
Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники.
Практикум.
Разработка эскиза лоскутного изделия.
Знать правила подготовки материалов и тканей в лоскутной технике.
Уметь:
- использовать эти правила
в работе.
П.13,14
Сообщ.
Уч-ся
17-18
Подготовка материалов к работе.
Шаблоны для раскроя.
Практикум.
Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей и соединение между собой.
Уметь: - подбирать ткани;
- выполнять различные ручные швы.
П.15
шаблоны
19-20
Технология выполнения прихватки.
Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
Практикум.
Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия.
Знать и уметь использовать
различные способы вышивки.
П.16
изделие
21-22
История вышивки.
Технология выполнения вышивки.
Практикум.
Организация рабочего места.
- Знать и уметь использовать
различные способы вышивки.
П.14-16
изделие
23-24
Увеличение и уменьшение рисунка.
Перевод рисунка на ткань.
Практикум.
Увеличение (уменьшение) рисунка.
Знать и уметь использовать
различные способы вышивки.
рисунки
25-26
Технологическая последовательность создания декоративного изделия.
Способы окончательной обработки изделия.
Практикум.
Изготовление изделия.
Уметь применять знания на деле
П.14-16
27-28
Технологии ведения дома
(4 ч.)
Ремонт одежды.
Уход за одеждой из х/б и льняных тканей.
Выведение пятен.
Практикум.
Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды.
Знать требования, предъявляемые к одежде, способы оформления заплат.
П.17,29
Анализ
схемы
29-30
Понятие «интерьер».
Интерьер кухни и столовой.
Практикум.
Разработка плана размещения оборудования на кухне.
31-32
Проектирование и изготовление изделий.
(5 ч.)
Понятие «творческий проект по технологии». Этапы проекта, их содержание.
Практикум.
Выдвижение идей для выполнения творческого проекта.
Уметь:
- выбирать посильную
и необходимую работу;
- аргументировано защищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия
П.30-32
журналы
33-34
35
Алгоритм проектной деятельности.
Анализ моделей из банка идей.
Требования к готовому изделию.
Защита творческого проекта.
Практикум.
Творческие проекты, например: фартук, прихватка.
С. 176-180
Повтор.
Учебник под редакцией В.Д.Симоненко
Технология. Обслуживающий труд 5 класс
Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко
Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ