ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс (35 ч.)
№ п/п
Да
та
Наименование раздела программы
Тема урока
Тип урока
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Домашнее задание
1-2
Введение.
(2 ч.)
Цели и задачи изучения предмета.
Организация учебного процесса.
Беседа
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте
Иметь представление
о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе
Правила ТБ
3-4
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8ч.)
Декоративно прикладное творчество (8 ч.)
Природа творчества.
Художественное творчество.
Художественная вышивка.
Практикум.
Выбор материалов и инструментов для вышивки
Знать:
- ассортимент вязаных изделий;
- материалы и инструменты и правила их подготовки к работе
П.10-11
5-6
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки. История и современность народных промыслов.
Практикум.
Подготовка ткани к вышивке.
Знать и уметь использовать технику выполнения
швов различными способами; читать схемы
П.12
7-8
Применение и технология выполнения вышивки.
Понятие «натюрморт», «пейзаж».
Практикум.
Выполнение элементов и вышивание узоров.
Знать и уметь использовать технику выполнения
швов различными способами; читать схемы
П.19-20
9-10
Технология вышивания натюрморта и пейзажа.
Выполнение творческих работ.
Практикум.
Выполнение элементов и вышивание узоров.
Иметь представление
о вышивании нитками разных
цветов и толщины.
Уметь вышивать по схеме
П.19-20
11-12
Семейная экономика (8ч.)
Роль семьи в государстве.
Семейная экономика как наука, ее задачи.
Практикум.
Определение видов расходов семьи.
Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи. Иметь представление
о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги
П.1-2
13-14
Технологии ведения дома
(8 ч.)
Формы семейного предпринимательства.
Понятие «потребность».
Практикум.
Составление списка расходов семьи.
Иметь представление
о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги
П.2-3
15-16
Источники информации о товарах или услугах.
Штриховое кодирование и его функции.
Практикум.
Расчет затрат на приобретение необходимых для уч-ся 8 кл. вещей.
Иметь представление
о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины
П.4-5
17-18
Планирование семейного бюджета.
Личный бюджет школьника.
Практикум.
Составление книги расходов школьника.
Иметь представление
о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины
П.6-5
19-20
Электротехнические работы (10ч)
Виды энергии.
Правила безопасной работы с электрооборудованием.
Практикум.
Правила ТБ.
Знать принципы работы
и использования средств
защиты и правила ТБ
при электротехнических
работах.
П.38
21-22
Электротехнические работы
(10ч.)
Организация рабочего места для электротехнических работ.
Правила безопасного труда.
Практикум.
Правила ТБ.
Уметь подключать бытовые электроприборы
П.39
23-24
Виды электроосветительных приборов.
История их изобретения.
Практикум.
Вычисление суточного расхода электроэнергии дома.
Знать способы определения местоположения электропроводки
П. 29-30
25-26
Развитие электроэнергетики.
Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практикум.
Энергетический аудит школы.
Уметь подключать бытовые электроприборы
П.31-32
27-28
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Классы и типы электронагревательных приборов.
Практикум.
Оформление настольной лампы.
Знать принципы работы
и использования средств
защиты и правила ТБ
при электротехнических
работах.
П.34-35
Анализ
схемы
29-30
Проектирова
ние и изготовление изделий.
(7 ч.)
Составляющие проектирования.
Выбор темы проекта.
Практикум.
Выбор модели проектного изделия.
Уметь:
- выбирать посильную
и необходимую работу;
- аргументировано защищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия
П.48-49
31-32
Проектирование образцов изделия.
Выбор материалов. Выполнение проекта.
Практикум.
Выполнение творческого проекта.
П.48-50
Повтор.
33-34
35
Оценка стоимости готового проекта.
Выполнение проекта. Защита проекта.
отчет
Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.
Учебник В.Д.Симоненко
Технология. Обслуживающий труд 8 класс
Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»
Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко
Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ