ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс (35 ч.)


п/п

Да

та

Наимено­вание раздела программы

Тема урока


Тип урока


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Домашнее задание

1-2

Введение.

(2 ч.)

Цели и задачи изучения предмета.

Организация учебного процесса.

Беседа

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабо­чем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 8 классе

Правила ТБ

3-4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8ч.)

Декоративно прикладное творчество (8 ч.)

Природа творчества.

Художественное творчество.

Художественная вышивка.

Практикум.

Выбор материалов и инструментов для вышивки

Знать:

- ассортимент вязаных из­делий;

- материалы и инструмен­ты и правила их подготов­ки к работе

П.10-11

5-6

Материалы, инструменты и приспособления для вышивки. История и современность народных промыслов.

Практикум.

Подготовка ткани к вышивке.

Знать и уметь использо­вать технику выполнения

швов различными способами; читать схемы

П.12




7-8





Применение и технология выполнения вышивки.

Понятие «натюрморт», «пейзаж».

Практикум.

Выполнение элементов и вышивание узоров.

Знать и уметь использо­вать технику выполнения

швов различными способами; читать схемы

П.19-20

9-10


Технология вышивания натюрморта и пейзажа.

Выполнение творческих работ.

Практикум.

Выполнение элементов и вышивание узоров.

Иметь представление

о вышивании нитками разных

цветов и толщины.

Уметь вышивать по схеме

П.19-20

11-12


Семейная экономика (8ч.)

Роль семьи в государстве.

Семейная экономика как наука, ее задачи.

Практикум.

Определение видов расходов семьи.

Уметь рационально рас­считывать бюджет семьи. Иметь представление

о доходах и расходах се­мьи, ценах на товары и ус­луги

П.1-2

13-14

Технологии ведения дома

(8 ч.)

Формы семейного предпринимательства.

Понятие «потребность».

Практикум.

Составление списка расходов семьи.

Иметь представление

о доходах и расходах се­мьи, ценах на товары и ус­луги

П.2-3

15-16

Источники информации о товарах или услугах.

Штриховое кодирование и его функции.

Практикум.

Расчет затрат на приобретение необходимых для уч-ся 8 кл. вещей.

Иметь представление

о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стои­мость минимальной потре­бительской корзины

П.4-5


17-18














Планирование семейного бюджета.

Личный бюджет школьника.

Практикум.

Составление книги расходов школьника.

Иметь представление

о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стои­мость минимальной потре­бительской корзины

П.6-5

19-20

Электротехнические работы (10ч)

Виды энергии.

Правила безопасной работы с электрооборудованием.

Практикум.

Правила ТБ.

Знать принципы работы

и использования средств

защиты и правила ТБ

при электротехнических

работах.


П.38

21-22

Электротехнические работы

(10ч.)

Организация рабочего места для электротехнических работ.

Правила безопасного труда.


Практикум.

Правила ТБ.

Уметь подключать бытовые электроприборы

П.39

23-24

Виды электроосветительных приборов.

История их изобретения.

Практикум.

Вычисление суточного расхода электроэнергии дома.


Знать способы определения местоположения электропроводки

П. 29-30

25-26

Развитие электроэнергетики.

Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.



Практикум.

Энергетический аудит школы.

Уметь подключать бытовые электроприборы

П.31-32




27-28


Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Классы и типы электронагревательных приборов.

Практикум.

Оформление настольной лампы.


Знать принципы работы

и использования средств

защиты и правила ТБ

при электротехнических

работах.

П.34-35

Анализ

схемы

29-30

Проектирова

ние и изготовление изделий.

(7 ч.)


Составляющие проектирования.

Выбор темы проекта.

Практикум.

Выбор модели проектного изделия.


Уметь:

- выбирать посильную
и необходимую работу;

- аргументировано защи­щать свой выбор;

- делать эскизы и подби­рать материалы для выпол­нения изделия

П.48-49


31-32

Проектирование образцов изделия.

Выбор материалов. Выполнение проекта.

Практикум.

Выполнение творческого проекта.


П.48-50

Повтор.

33-34

35


Оценка стоимости готового проекта.

Выполнение проекта. Защита проекта.

отчет

Уметь оценивать вы­полненную работу и защищать ее.


Учебник В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 8 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009


Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»

Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ