Поведение в школе – это стиль общения в семье


Поведение в школе – это стиль общения в семье


Каждому из нас известно, что ребенку часто бывает необходима помощь взрослого человека, его защита, совет, а то и простое участие, ласковое прикосновение, приветливый взгляд, улыбка; чтобы он не чувствовал себя одиноким перед огорчениями, тревогами, заботами и душевными переживаниями детства. Вспомните, ведь мы и сами в этот период жизни нередко ощущали себя забытыми, обиженными, нелюбимыми, всеми покинутыми, несчастными.

Близки ли вы своему ребенку? Известны ли вам его невзгоды? Какой он, ваш малыш? Веселый или грустный, уверенный в себе или постоянно сомневающийся, сдержанный или порывистый, дружелюбный или задиристый, умеет ли дружить со сверстниками, трудиться и играть в коллективе – от всего этого зависит результат любой деятельности, в том числе и учебной.

Родителям очень важно постоянно чувствовать ребенка, понимать его побуждения, мотивы поступков, потребности и строить свои отношения с ним мягко, чутко, деликатно, добросердечно, незлобно, но требовательно.

Ведь обычно дети спокойно воспринимают замечания взрослых, сделанные доброжелательно, по-товарищески, и, наоборот, - резко, грубо, взвинчено отвечают на раздраженный, высокомерный тон. Дети очень любят разговаривать. Им необходимо непосредственное тесное общение. Им важно задавать вопросы и получать подробные ответы на них. Они не удовлетворяются односложными репликами.

Интересно такое наблюдение: когда, хотя бы на несколько часов, дети оказываются в обстановке дружеских разговоров, задушевных бесед, близкого соприкосновения и взаимопонимания, то они ведут себя по отношению к посторонним и, главное, друг к другу значительно мягче и приветливее. Больше того: если дети 7-10 летнего возраста попеременно общаются со взрослыми резко противоположного стиля поведения, то ведут себя всякий раз в соответствии с тем стилем, под влиянием которого в данное время находятся. Раздраженный или равнодушный, отзывчивый или враждебный, поучающий или диктаторский тон взрослого почти автоматически вызывает такие же интонации у детей! А интонации влияют как на поведение детей, так и на их взаимоотношения. Помните об этом, дорогие родители!

Будьте терпеливы со своим ребенком. Если у него что-то не получается, отмечайте его успехи, а не промахи, хвалите его и выражайте надежду, что завтра у него получится лучше, чем сегодня.

Никогда не говорите ребенку, что он плохо поступил. Не ругайте и не наказывайте ребенка, когда он огорчен, ушибся, перед сном, после сна. Поцелуйте его на ночь, обнимите, скажите что-нибудь ласковое.

Ребенку не должно быть скучно. Играйте с ним, как можно больше играйте. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются в быстроте и резвости. Игра может происходить и в воображении, творчестве. Придумывайте какие-то роли, меняйтесь ими.

У детей младшего школьного возраста есть одна особенность, которая довольно быстро исчезнет: большая зависимость от мнения взрослого, как бы обеспеченная заранее готовность согласиться во всем со старшим, и в то же время – большая открытость, стремление поделиться с ним каждой своей мыслью, каждым движением души. Тем, кто упустит этот этап развития, не посеет зерна дружбы, потом будет очень трудно.

В пору взросления своего ребенка мама, пораженная грубостью и невниманием дочки, едва ли вспомнит, как, усталая после работы, она отмахивалась от попыток дочери рассказать ей о каких-то своих заботах или резко обрывала ее при попытках спорить. А папа тоже вряд ли свяжет упорное нежелание сына поговорить с теми временами, когда, углубленный в газету или телепередачу, он не мог оторваться от них, чтобы выслушать невразумительный, почти из междометий состоящий рассказ сына о каком-то фильме.

Наверное, не подумают родители и о том, что так и не сумели выкроить тогда полдня, чтобы отправиться с детьми в зоопарк, поехать за город или просто пойти погулять, позвав с собой одноклассников сына или дочери и захватив мячи, скакалки, ракетки, а потом дома за чаем обсудить общие впечатления. Ведь именно эти совместные занятия, общие интересы и семейные увлечения, а не десятки купленных платьев и игрушек, килограммы апельсинов и конфет сплотят семью, заложат дружбу.

Помните, залог хорошего поведения ребенка в школе, залог его успехов в учебе – это атмосфера любви, взаимопонимания и уважения друг к другу в домашнем кругу, это стиль общения в семье.


Успехи детей в школе – это кропотливый труд родителей.


Совершайте с детьми экскурсии, водите их на выставки и в театры, ходите с ними в походы, запишитесь в детскую библиотеку. Да, поначалу будет нелегко. Ребенок с трудом выдерживает получасовое чтение вслух или двадцатиминутное пребывание в музее, а в театре иногда его больше привлекает антракт с буфетом, нежели спектакль. Но наберитесь терпения. Через несколько месяцев все изменится, вы не узнаете своего малыша, если, конечно, сами приложите изрядные усилия. Если будете все увиденное и услышанное превращать в знание, если будете тщательно отбирать все интересные воспоминания и бережно коллекционировать вместе с ребенком то, что можно использовать в играх, увлечениях, на уроках. Если по вечерам или во время прогулок обычными станут для вас долгие спокойные беседы на разные темы, обсуждение прочитанного в журналах и книжках.

И когда это станет привычным делом, вы с радостью обнаружите, как постепенно расширяется круг интересов вашего ребенка, как много тем для разговоров появилось у вас; как увлекательно проводить время вместе, как улучшились отметки вашего ребёнка. Теперь понятно, что успехи детей – это огромный каждодневный труд родителей.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ