ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс (70 ч.)


п/п

Да

та

Наимено­вание раздела программы

Тема урока


Тип урока


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Домашнее задание

1-2

Введение.

(2 ч.)

Цели и задачи изучения предмета.

Организация учебного процесса.

Беседа

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабо­чем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 9 классе

Правила ТБ

3-4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч.)

Декоративно прикладное творчество (16 ч.)

Техника филейного вязания крючком.

Вывязывание филейного полотна.

Практикум.

Выбор материалов и инструментов для вязания крючком.

Знать:

- способы и схемы вязания полотна;

- приемы выполнения прибавления
и убавления столбиков, кромочных
петель.


П.29-30

5-6

Вывязывание филейного полотна.

Выполнение образцов различных вязок.

Практикум.

Выполнение образцов различных вязок.

Уметь:

- выполнять вязание полотна крюч­ком;

- прибавлять и убавлять столбики

П.31-32




7-8





Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна.

Практикум.

Выполнение образцов различных вязок.

Уметь:

- выполнять вязание полотна крюч­ком;

- прибавлять и убавлять столбики

П.29-32

9-10


Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна.

Практикум.

Изготовления трикотажной одежды.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать крючок в соответствии
с толщиной пряжи;

- читать схемы вязания, выполнять
основные приемы вязания крючком

П.30-32

11-12


Схемы филейного кружева.

Декоративная отделка трикотажных изделий.

Практикум.

Изготовления трикотажной одежды.

Знать:

- основные элементы филейного вязания;

- приемы убавления и прибавления

ячеек в ряду;

- ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.


П.33

13-14


Схемы филейного кружева.

Декоративная отделка трикотажных изделий.

Практикум.

Декоративная отделка трикотажных изделий.

Знать назначение декоративной

отделки, ее виды, приемы изготовления.


П.33

15-16

Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы.

Модные аксессуары.

Практикум.

Вывязывание образцов.

Уметь:

- выполнять вязание филейного полотна;

- составлять схемы для филейного

вязания;

- увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду

П.32-33


17-18














Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы.

Модные аксессуары.

Практикум.

Вывязывание образцов.

Уметь:

- изготавливать детали для декора­тивной отделки изделий: кружева,
прошвы, шнуры, кисти, бахрому, вя­заные пуговицы, помпоны, шнуры;

- украшать трикотажные изделия
тканью, кожей, тесьмой, лентами

П.33

19-20

Электротехнические работы (18ч)

Радиоэлектроника (12ч)

Понятие «радиоэлектроника».

История радиоэлектроники.


Беседа.

Знать:

- роль радиоэлектроники в современ­ном мире;

- отрасли радиоэлектроники;

- принципы передачи информации

с помощью электромагнитных волн;

- элементы электронных схем и ус­ловные обозначения;

- правила охраны труда при проведе­нии электромонтажных работ.

П.11-12

21-22

Электротехнические работы

(18ч.)

Электромагнитные волны и передача информации.

Схема спутниковой связи.

Практикум.


Уметь:

- читать простые электронные схемы;

- собирать по схеме простейшее
электронное устройство

П.13-14

23-24

Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ.

Правила ТБ.

Практикум.

Правила ТБ.

Знать:

- виды бытовых радиоэлектронных
приборов;

- правила ТБ.

П.14-15

25-26

Элементы электрических цепей.



Практикум.

Правила ТБ.

Уметь:

- читать простые электронные схемы;

- собирать по схеме простейшее
электронное устройство

П.15




27-28



Полупроводниковые приборы.


Практикум.


Знать:

- виды бытовых радиоэлектронных
приборов;

- правила безопасности и

П.12-15

Анализ

схемы



29-30



Бытовые радиоэлектронные приборы.






31-32


Цифровая электроника и ЭВМ. (6ч)

Виды цифровых приборов.

Элементы цифровой электроники.


эксплуата­ции видео- и радиоаппаратуры.




Уметь правильно эксплуатировать бы­товую радиоэлектронную аппаратуру

П.20-21



П.22-23





П.24-25










33-34




Функциональные узлы цифровой электроники.


35-36


Функциональные узлы персонального компьютера.

Учебное проектирование в области цифровой электроники.



37-38



39-40


41-42


43-44


Современное производство и профессиональное образование (20ч)

Виды профессиональной карьеры.

Сферы современного производства.


Разделение труда на производстве.


Понятие специальности и квалификации работника.


Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практикум.

Построение плана профессиональной карьеры.

Практикум.

Определение уровня и характера самооценки.

Практикум.

Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера.

Знать:

- методы определения сфер деятель­ности в соответствии с психофизиче­скими качествами конкретного чело­
века;

- виды карьеры;

- цели и задачи профессиональной
деятельности

Знать:

- сущность индустриального произ­водства, его виды;

- профессии тяжелой индустрии;

- функции работников основных
профессий.


Уметь находить информацию о про­фессиях, региональном рынке труда в различных источниках


Знать:

- сферы и отрасли современного
производства;

- виды массовых профессий сферы
производства и обслуживания;

- содержание труда отдельных про­фессий.



Уметь:

- сопоставлять свои способности

и возможности с требованиями про­фессии;

- находить информацию о професси­ях и учреждениях профессионально­
го образования

П.1-2


П.3-4


П.5-6




П.7-8



45-46




47-48


49-50


51-52



53-54


55-56


Основы профессионального самоопределения.



Классификация профессий.


Пути получения профессионального образования.


Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.


Учреждения профессионального образования.


Образовательные учреждения Ставропольского края.

Практикум.

Анализ мотивов профессионального выбора.



Практикум.

Выбор пути продолжения образования или трудоустройства.

П.9-10



П.7-9

Повтор.

57-58



59-60



61-62



63-64



65-66




67-68



69-70

Проекти-

рование и изготовление изделий (14ч)


Составляющие проектирования.

Выбор темы проекта.


Проектирование образцов будущего изделия.

Выбор материалов по соответствующим критериям.


Дизайн-спецификация проектируемого изделия.

Дизайн-анализ проектируемого изделия.


Разработка чертежа изделия.

Планирование процесса создания изделия.


Корректировка плана выполнения проекта.

Оценка стоимости готового изделия.


Выполнение проекта.

Выполнение проекта.


Защита проекта.

Защита проекта.


Практикум.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.


Практикум.

Анализ моделей-аналогов из банка идей.


Практикум.

Выбор модели проектного изделия.


Практикум.

Выполнение творческого проекта.

отчет

Уметь:

- выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии

со своими возможностями;

- аргументировано обосновывать

выбор;

- подбирать инструменты и материа­лы для выполнения проекта;

- разрабатывать эскиз изделия

Уметь:

- выбирать посильную
и необходимую работу;

- аргументировано защи­щать свой выбор;

- делать эскизы и подби­рать материалы для выпол­нения изделия

Уметь:

- представлять выполненное изделие;

- аргументировано обосновывать
свой выбор темы, технологическую
последовательность изготовления,
экономичность проекта;

- анализировать свою работу

Уметь оценивать вы­полненную работу и защищать ее.


Учебник В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 9 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009


Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»

Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ