ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс (70 ч.)
№ п/п
Да
та
Наименование раздела программы
Тема урока
Тип урока
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Домашнее задание
1-2
Введение.
(2 ч.)
Цели и задачи изучения предмета.
Организация учебного процесса.
Беседа
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте
Иметь представление
о разделах технологии, предназначенных для изучения в 9 классе
Правила ТБ
3-4
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч.)
Декоративно прикладное творчество (16 ч.)
Техника филейного вязания крючком.
Вывязывание филейного полотна.
Практикум.
Выбор материалов и инструментов для вязания крючком.
Знать:
- способы и схемы вязания полотна;
- приемы выполнения прибавления
и убавления столбиков, кромочных
петель.
П.29-30
5-6
Вывязывание филейного полотна.
Выполнение образцов различных вязок.
Практикум.
Выполнение образцов различных вязок.
Уметь:
- выполнять вязание полотна крючком;
- прибавлять и убавлять столбики
П.31-32
7-8
Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна.
Практикум.
Выполнение образцов различных вязок.
Уметь:
- выполнять вязание полотна крючком;
- прибавлять и убавлять столбики
П.29-32
9-10
Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна.
Практикум.
Изготовления трикотажной одежды.
Уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать крючок в соответствии
с толщиной пряжи;
- читать схемы вязания, выполнять
основные приемы вязания крючком
П.30-32
11-12
Схемы филейного кружева.
Декоративная отделка трикотажных изделий.
Практикум.
Изготовления трикотажной одежды.
Знать:
- основные элементы филейного вязания;
- приемы убавления и прибавления
ячеек в ряду;
- ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.
П.33
13-14
Схемы филейного кружева.
Декоративная отделка трикотажных изделий.
Практикум.
Декоративная отделка трикотажных изделий.
Знать назначение декоративной
отделки, ее виды, приемы изготовления.
П.33
15-16
Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы.
Модные аксессуары.
Практикум.
Вывязывание образцов.
Уметь:
- выполнять вязание филейного полотна;
- составлять схемы для филейного
вязания;
- увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду
П.32-33
17-18
Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы.
Модные аксессуары.
Практикум.
Вывязывание образцов.
Уметь:
- изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева,
прошвы, шнуры, кисти, бахрому, вязаные пуговицы, помпоны, шнуры;
- украшать трикотажные изделия
тканью, кожей, тесьмой, лентами
П.33
19-20
Электротехнические работы (18ч)
Радиоэлектроника (12ч)
Понятие «радиоэлектроника».
История радиоэлектроники.
Беседа.
Знать:
- роль радиоэлектроники в современном мире;
- отрасли радиоэлектроники;
- принципы передачи информации
с помощью электромагнитных волн;
- элементы электронных схем и условные обозначения;
- правила охраны труда при проведении электромонтажных работ.
П.11-12
21-22
Электротехнические работы
(18ч.)
Электромагнитные волны и передача информации.
Схема спутниковой связи.
Практикум.
Уметь:
- читать простые электронные схемы;
- собирать по схеме простейшее
электронное устройство
П.13-14
23-24
Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ.
Правила ТБ.
Практикум.
Правила ТБ.
Знать:
- виды бытовых радиоэлектронных
приборов;
- правила ТБ.
П.14-15
25-26
Элементы электрических цепей.
Практикум.
Правила ТБ.
Уметь:
- читать простые электронные схемы;
- собирать по схеме простейшее
электронное устройство
П.15
27-28
Полупроводниковые приборы.
Практикум.
Знать:
- виды бытовых радиоэлектронных
приборов;
- правила безопасности и
П.12-15
Анализ
схемы
29-30
Бытовые радиоэлектронные приборы.
31-32
Цифровая электроника и ЭВМ. (6ч)
Виды цифровых приборов.
Элементы цифровой электроники.
эксплуатации видео- и радиоаппаратуры.
Уметь правильно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру
П.20-21
П.22-23
П.24-25
33-34
Функциональные узлы цифровой электроники.
35-36
Функциональные узлы персонального компьютера.
Учебное проектирование в области цифровой электроники.
37-38
39-40
41-42
43-44
Современное производство и профессиональное образование (20ч)
Виды профессиональной карьеры.
Сферы современного производства.
Разделение труда на производстве.
Понятие специальности и квалификации работника.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практикум.
Построение плана профессиональной карьеры.
Практикум.
Определение уровня и характера самооценки.
Практикум.
Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера.
Знать:
- методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного чело
века;
- виды карьеры;
- цели и задачи профессиональной
деятельности
Знать:
- сущность индустриального производства, его виды;
- профессии тяжелой индустрии;
- функции работников основных
профессий.
Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
Знать:
- сферы и отрасли современного
производства;
- виды массовых профессий сферы
производства и обслуживания;
- содержание труда отдельных профессий.
Уметь:
- сопоставлять свои способности
и возможности с требованиями профессии;
- находить информацию о профессиях и учреждениях профессионально
го образования
П.1-2
П.3-4
П.5-6
П.7-8
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
Основы профессионального самоопределения.
Классификация профессий.
Пути получения профессионального образования.
Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Учреждения профессионального образования.
Образовательные учреждения Ставропольского края.
Практикум.
Анализ мотивов профессионального выбора.
Практикум.
Выбор пути продолжения образования или трудоустройства.
П.9-10
П.7-9
Повтор.
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
Проекти-
рование и изготовление изделий (14ч)
Составляющие проектирования.
Выбор темы проекта.
Проектирование образцов будущего изделия.
Выбор материалов по соответствующим критериям.
Дизайн-спецификация проектируемого изделия.
Дизайн-анализ проектируемого изделия.
Разработка чертежа изделия.
Планирование процесса создания изделия.
Корректировка плана выполнения проекта.
Оценка стоимости готового изделия.
Выполнение проекта.
Выполнение проекта.
Защита проекта.
Защита проекта.
Практикум.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Практикум.
Анализ моделей-аналогов из банка идей.
Практикум.
Выбор модели проектного изделия.
Практикум.
Выполнение творческого проекта.
отчет
Уметь:
- выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии
со своими возможностями;
- аргументировано обосновывать
выбор;
- подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;
- разрабатывать эскиз изделия
Уметь:
- выбирать посильную
и необходимую работу;
- аргументировано защищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия
Уметь:
- представлять выполненное изделие;
- аргументировано обосновывать
свой выбор темы, технологическую
последовательность изготовления,
экономичность проекта;
- анализировать свою работу
Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.
Учебник В.Д.Симоненко
Технология. Обслуживающий труд 9 класс
Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»
Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко
Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ