ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс (35 ч.)
№ п/п
Да
та
Наименование раздела программы
Тема урока
Тип урока
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Домашнее задание
1-2
Введение.
(2 ч.)
Цели и задачи изучения предмета.
Организация учебного процесса.
Беседа
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте
Иметь представление
о разделах технологии, предназначенных для изучения в 6 классе
С.3
Правила ТБ
3-4
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)
Швейные материалы. (2 ч.)
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка.
Практикум.
Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.
Иметь представление:
- о технологии производства и свойствах волокон животного происхождения;
- областях их применения.
Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей
П.1,2,3
Анализ рисунков
5-6
Бытовая швейная машинка (2 ч.)
Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Устройство и установка машинной иглы.
Практикум.
Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы.
Иметь представление
о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки
П.4-6
таблицы
7-8
Конструирование и моделирование (2 ч.)
Эстетические, гигиенические требования к одежде. Ассортимент женской одежды.
Практикум.
Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.
Иметь представление
о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях.
Уметь делать эскизы
П.9-10
9-10
Раскройные работы (2 ч.)
Способы раскладки выкройки юбки на ткани..
Экономические требования. Припуски на швы.
Практикум.
Выкраивание проектного изделия.
Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою
Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек
П.12
11-12
Технология швейных работ (4 ч.)
Технология выполнения машинных операций.
Технология выполнения операций ВТО.
Практикум.
Выполнение влажно-тепловых работ.
Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие
Знать правила проведения примерки.
Уметь выявлять и устранять дефекты
П.11-13
13-14
Технология обработки верхнего среза юбки.
Критерии оценки изделия.
Практикум.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.
Знать:- особенности ВТО различных тканей;
- правила проведения контроля качества изделия
П.11
15-16
Декоративно прикладное творчество (12 ч.)
История вязания на спицах.
Организация рабочего места.
Приемы вязания спицами.
Практикум.
Освоение приемов вязания на спицах.
Знать правила подготовки материалов и подбора спиц.
Уметь:
- использовать эти правила в работе;
- набирать петли спицами.
П.14
17-18
Основные виды петель.
Приемы их выполнения.
Практикум.
Изготовление схем для вязания и выполнение эскиза модели.
Уметь: - читать схемы;
- выполнять различные петли
П.15
19-20
Технологическая последовательность
создания вязаного изделия. Способы окончательной обработки изделия.
Практикум.
Вывязывание образцов аксессуаров.
Уметь вязать полотно
по разным схемам
Знать и уметь использовать
различные способы провязывания петель
П.16
21-22
Народная вышивка счетными швами.
Схемы для вышивки.
Практикум.
Изготовление декоративного изделия.
Знать:
- Схемы для вышивки.
П.39
23-24
Подготовка к вышивке.
Приемы выполнения счетных швов.
Практикум.
Изготовление декоративного изделия.
Иметь представление:
-
25-26
Технологическая последовательность создания вязаного изделия.
Оформление вышивкой.
Практикум.
Окончательная обработка изделия.
Уметь применять знания на деле
П.40
27-28
Технологии ведения дома
(4 ч.)
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды.
Практикум.
Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления
П.12-15
Анализ
схемы
29-30
Понятие композиции в интерьере.
Виды коллекций, их размещение.
Практикум.
Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.
31-32
Проектиро-
вание и изготовление изделий.
(5 ч.)
Понятие «художественное моделирование». Анализ моделей из банка творческих проектов.
Практикум.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Уметь:
- выбирать посильную
и необходимую работу;
- аргументировано защищать свой выбор;
- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия
П.16-18
33-34
35
Требования к готовому изделию. Выполнение эскиза авторской модели. Защита творческого проекта.
Практикум.
Выполнение эскиза авторской модели.
П.16-18
Повтор.
Проект+
Учебник В.Д.Симоненко
Технология. Обслуживающий труд 6 класс
Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»
Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко
Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ