Проект "Счастливы вместе"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«ЦРР – Детский сад №252»








Проект «Счастливы вместе»

(для воспитанников от 4 до 13 лет, их родителей)






подготовили

Косовских Яна Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №27»

Ведерникова Елена Николаевна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – Детский сад №252»,

Плотникова Алефтина Егоровна,

психолог МАДОУ «ЦРР – Детский сад №252»













Пермь 2014






  1. Содержательная часть проекта:

Проблема, на решение которой направлен проект:

Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;

  • добровольностью вступления в брак;

  • члены семьи связаны общностью быта;

  • вступлением в брачные отношения.

Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (ср. лит. Šeima), восходя к значению территориальной общности (ср. лит. Zeme: Земля). В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов..

Научное изучение форм семейной жизни началось в XIX веке и связано с работами И. Бахофена, Л. Моргана, М. М. Ковалевского. Было показано, что тип семьи в высокой степени детерминировал характер дальнейшей эволюции соответствующего общества (1).

Социологи выделяют несколько функций семьи:

  • Репродуктивная: рождение потомства.

  • Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.

  • Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.

  • Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.

  • Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.

  • Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.

  • Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.

  • Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.(1)


Доказано, что семья – основа общества, насколько крепки и надежны отношения в семьях зависит настоящее и будущее государства, так как семейные отношения – поддержка и опора для человека, цитадель, охраняющая его физическое и психическое здоровье.

Ребенок рождается и формируется в семье, от ее психологического климата во многом зависит, каким человеком станет еще неокрепшая личность. А в итоге – новое поколение российских граждан.

Однако сегодня семьи сталкиваются с различными проблемами, решить которые могут помочь семье образовательные учреждения (педагоги детских садов, школ).

Проблемы семей, где дети живут с опекунами: в этих семьях при самой внимательной заботе ребенок все же лишен отцовской и материнской ласки. Чаще это дети, которые уже пережили трагедию утраты самых близких людей.

Проблемы неполных семей: воспитание в таких семьях ложится на одного взрослого, который часто обеспокоен материальным обеспечением семьи, оттого ему сложно найти физические и душевные силы для воспитания ребенка.

Проблемы малообеспеченных семей: родители в данных семьях также сталкиваются с проблемой возможности создать необходимые условия для полноценного воспитания в силу материальных затруднений.

При всех сложностях, о которых было сказано выше, родители все же (не без помощи школы) справляются с трудностями. Настоящей бедой являются асоциальные семьи, где развитием и здоровьем ребенка не интересуются вовсе.

(видеоиллюстрация http://www.youtube.com/watch?v=plvL1sW2-5k)

Ситуация осложняется низким уровнем педагогической просвещенности родительской среды, а также недостаточной педагогической помощью ОУ родителям.

Важность правильного воспитания, разумного, гармоничного сотрудничества доказывают и следующие факты:

По состоянию на первое апреля 2014 г. на профилактическом учете в участковых Пермского края состоит 44 тыс. 904 подучетных лица. 16 тыс. 982 человека из этого списка ранее были судимы, четыре тыс. 183 из них – освобождены условно-досрочно. 10 тыс. 270 человек из общего количества стоящих на учете были осуждены не на лишение  свободы.

Сергей Кумиров подчеркнул, что портрет типичного преступника-рецидивиста не поменялся с советских времен: «Если это взрослый человек, то ему от 18 до 30 и нет постоянного источника дохода. Если это несовершеннолетний, то это подросток 14-17 лет, который ранее состоял на учете за прогулы в школе или за употребление спиртных напитков. Подростки-преступники чаще всего вырастают из неблагополучных семей, где родители не занимаются воспитанием детей». (2)

Проблема проекта:

Как рационально, эффективно организовать совместную деятельность семьи и ОУ по формированию личности ребенка при отсутствии благополучного климата в семье, увеличении числа неполных, асоциальных семей, недостаточном уровне педагогической просвещенности родителей?

  1. Описание предыдущего опыта:

Как в МАДОУ «ЦРР – Детский сад №252», так и в МБОУ «СОШ №27» велась продуктивная работа педагогов с семьями (родительские собрания, индивидуальные беседы, мероприятия, конкурсы, поездки, экскурсии с участием родителей, открытые уроки и занятия, родительские конференции и др.), однако сотрудничество дошкольного учреждения и школы по решению поставленной проблемы было несистемным, непостоянным.

  1. Цели и задачи проекта:

Цель проекта – объединить возможности и ресурсы ОУ и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.

Задачи:

  • Развивать потенциал семьи через организацию и проведение интеллектуальных, досуговых, оздоравливающих мероприятий, конкурсов.

  • Повышать педагогическую просвещенность через ознакомление родителей с новейшими педагогическими технологиями, психологическими тренингами и др.

  • Побуждать к решению проблем социума через совместное участие в реализации социально значимого проекта.

  • Привлекать родителей к участию в органах самоуправления ОУ, образовательном процессе через создание родительских клубов, работу в управляющем совете ОУ, открытые уроки, классные часы при участии родителей.


Стратегии проекта

  • Решение проблем в соответствии с современными тенденциями образования и с потребностями духовно - нравственного развития России;

  • Многофакторность воздействия – воздействия сразу на целый ряд факторов личности, семьи;

  • Формирование социально активной личности, крепкой семьи

  • Включение в проект всех представителей социальных сетей – учителей, учащихся, родителей, общественность;

  • Формирование в процессе работы с учащимися и родителями семей-лидеров, которые в будущем смогли бы выполнять социально-поддерживающие и обучающие функции, демонстрируя здоровые и поддерживающие формы поведения, гармоничные семейные отношения.

  • Обсуждение результатов проекта и опыта внедрения со всеми заинтересованными лицами, определения ошибок, проблем и путей их преодоления.

  • Добровольность участия в проекте и конфиденциальность сведений об ее участниках.

  1. Методы и формы работы:

- Групповая, индивидуальная работа

- Волонтерский труд

- Дискуссии

- Беседы

- Лекции

- Собрания

- Конкурсы

- Игры

5. Новые эффективные механизмы

  • Расширение рамок социального партнерства и повышение качества услуг – совместная работа дошкольного и общеобразовательного учреждений.

  • Проведение разноплановых мероприятий: интеллектуальных, творческих, направленных на сохранение традиций семьи и национальных традиций

  • Привлечение подростков девиантного поведения к мероприятиям духовно-нравственного содержания;

  • Адресность социальной-педагогической поддержки.

  • Наличие перспективы развития проекта.


  1. Состав участников проекта:

  • Педагоги начальной и среднего звена, учащиеся, родители МБОУ «СОШ №27» г. Перми

  • Воспитатели, психологическая служба, воспитанники, родители МАДОУ «ЦРР - Детский сад №252» г Перми.

  • Педагоги, учащиеся, родители детских садов и школ Кировского района.

  1. Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • Материально-техническая база детского сада и школы,

  • Интеллектуальные ресурсы – разработка мероприятий, конкурсов, методические рекомендации.

  • Штатные сотрудники – большинство из них косвенно будут участниками проекта.


  1. Этапы деятельности

Выделим те пункты, где функции образовательного учреждения пересекаются с функциями семьи:

  1. Образовательно-воспитательная, духовная (формирование личности ребенка (развитие интеллектуальных способностей, укрепление нравственный основы, гражданской позиции; самореализация в детях; духовное обогащение),

  2. Рекреативная (восстановление физических, интеллектуальных сил)

  3. Хозяйственно-бытовая (формирование умения рационально вести хозяйственную деятельность, осознания ценности здорового образа жизни).

  4. Психотерапевтическая (удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите).

Данные функции предопределяют направления деятельности ОУ в работе с воспитанниками и их родителями:

  1. Развитие духовно-интеллектуального потенциала (Д-И)

  2. Обеспечение досуговой деятельности (Д)

  3. Укрепление физического здоровья (ФЗ)

  4. Укрепление психологического здоровья (ПЗ)


Мероприятия и конкурсы по данным направлениям


Направления деятельности

Название мероприятия, конкурс

Дата проведения

Цель

Организаторы

Обмен педагогическим опытом

Круглый стол «Проблемы семьи и школы»

13.09-26.09

15.09.14

Обозначить проблемы сотрудничества семьи и школы


(Д-И)

1. Интеллектуальная битва «В лабиринтах разума»

01.10-12.10

Повышение интеллектуального уровня, укрепление нравственных позиций


2. Викторина «Семья: история, структура, традиции»

01.10-07.10

прием и проверка работ


08.10-14.10

подведение итогов, рассылка дипломов

(Д)

1.Праздник «Осенины»

13.10-31.10

Восстановление физических, интеллектуальных сил


2. Фотоконкурс «Листая семейный альбом»

13.10-19.10

прием и проверка работ


20.10-31.10

подведение итогов, рассылка дипломов


(ФЗ)

1.Мастер-класс «Жить здорово»

01.11-16.11

Оздоровление, приведение к осознанию важности здорового образа жизни


2. Конкурс рисунков «Моя спортивная семья»

01.11-09.11

прием и проверка работ


10.11-16.11

подведение итогов, рассылка дипломов


(ПЗ)

1. Психологическое занятие «Расскажи мне о себе»

17.11-30.11

Укрепление психологического здоровья личности ребенка, улучшение психологического климата семьи


2. Конкурс эссе «Семья – моя надежда и опора»

17.11-23.11

прием и проверка работ


24.11-30.11

подведение итогов, рассылка дипломов


3. Конкурс авторского чтения «Под крышей дома моего» (очное участие)

17.11-23.11

Педагогическое просвещение родителей

Родительское собрание

«Не бойся, я с тобой!»

24.11-30.11



Обмен педагогическим опытом

Семинар «Семья и школа (из опыта работы)»

01.12-07.12

Обмен педагогических опытом по вопросам взаимодействия семьи и школы


Продукт проекта: выставка семейных работ, методических разработок педагогов.


  1. Результативность проекта:

  1. Укрепление, сплочение семей, участников проекта

  2. Повышение интеллектуального уровня участников проекта

  3. Оздоровление участников проекта

  4. Повышение уровня педагогической просвещенности родителей

  5. Укрепление связи между семьей и ОУ

  6. Формирование семей-лидеров

  7. Улучшение качества работы с асоциальными семьями.

  1. Перспективы развития проекта:

В перспективе все мероприятия и конкурсы будут проводиться ежегодно, возможно расширение рамок реализации проекта (уровень города), увеличение количества его участников.


Интернет-ресурсы


1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%FC%FF

2. http://territoriaprava.ru/topics/60187



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ