Профессиональное развитие и новые технологии в образовании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края



























Доклад

по теме «Профессиональное развитие и новые технологии в образовании»










подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна











с.Солонешное

2014


Как же можно повысить качество образовательного процесса, используя современные технологии?

Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени. Он практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея в качестве партнера компьютер, дети могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать различные процессы, понимать их смысл.

В учебных ситуациях с использованием компьютера, как правило, одновременно присутствуют элементы информационно-рецептивного, репродуктивного, проблемного, эвристического и исследовательского методов.

Например, на своих уроках я использую компьютер, с использованием которого у ребят повышается интерес к предмету. Они увлеченно отвечают на вопросы, развивается самостоятельность, лучше познают себя, индивидуальные особенности своего учения. Особенно, когда дети сами готовят доклады, проекты, прибегая к помощи интернета.

Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Конечно же, огромное значение, имеет наличие в школе современного интерактивного оборудования, т.к. оно делает средства презентационной графики обязательным инструментом при подготовке и проведении уроков, выступлений учителей и учащихся. В нашей школе такое оборудование имеется. Используя интерактивное оборудование, стараюсь видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное, - совершенствовать самоподготовку учащихся.

Также на уроках математики я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Поэтому на уроках математики я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины, например, Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Живая геометрия Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). На уроках алгебры использование мультимедийных пособий прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций.

При проведении уроков математики я также использую мультимедийные презентации, скачанные из интернета, или составляю сама, используя анимационные картинки из интернета.

Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Это одно из эффективных методов организации обучения на уроках математики, при этом учащиеся проявляют большой интерес к теме, и даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Интернет мне и моим ученикам позволяет участвовать в различных всероссийских и международных конкурсах, конференциях, вебинарах.

Используя цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, я думаю что, поднимаю интерес школьников к изучению предмета, реализовываю идею развивающего обучения, повышаю темп урока, увеличиваю объём самостоятельной работы.

Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей. Также, помогает мне эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.


Список использованной литературы:

1. http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 А.В.Осин. Электрон-ные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах

2.http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

3. http://www.internet-school.ru/ Интернет-школа «Просвещение»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ