Роль классного руководителя в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края






Роль классного руководителя в школе



подготовила учитель

математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна




























с.Солонешное

2014



Какова же роль классного руководителя в школе и что необходимо для успешного развития личности ребенка?

Главная задача воспитания и воспитателя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Классный руководитель должен создавать ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, что способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся и обязан быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально-ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Деятельность современного классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития  и стимулирования познавательных интересов.

В своей деятельности я применяю формы работы с ученическим коллективом: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

Проектирую воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, интересуюсь вопросами волнующими  современную молодежь, изучаю новинки информационных технологий. Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.

В процессе своей деятельности я, в первую очередь, взаимодействую с учителями – предметниками, привлекая учителей к работе с родителями, что позволяет скоординировать помощь ученикам.

Стараюсь включать учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Так как я являюсь учителем информатики классов, то уже с 3 класса веду у детей эти уроки. Соответственно, в течение двух лет я знакома уже до 5 класса с родителями почти всех детей. Это дает мне возможность установить эмоциональный контакт, как с детьми, так и с родителями. С целью сохранения преемственности в воспитании изучаю опыт работы классного руководителя начальных классов. После того как становлюсь классным руководителем 5 класса, на собрании я знакомлю их с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предлагаю практические советы по адаптации ребенка к средней школе.

Для того чтобы создать благоприятный микроклимат в классе, сплочения детского коллектива провожу разнообразные по тематике и формам проведения классные часы, психологические и игровые практикумы, диагностики личности учащихся и классного коллектива которые объединены проблемами нравственности, духовности, патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Я считаю, что родители должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах, поэтому в работе с ними использую традиционные формы работы (родительский комитет, родительские собрания, совместные мероприятия, индивидуальные беседы и консультации), я привлекаю родителей к участию в воспитательной работе класса, школы. Мною были проведены мероприятия с участием родителей: «Моя семья - мое богатство», «Неразлучные друзья - взрослые и дети», «Мы за чаем не скучаем», «Мама, папа, я – дружная семья» и т.д.

Считаю, что в моем классе сформирован благоприятный микроклимат. Дети уважают друг друга, прислушиваются к мнению своих товарищей и педагогов. С удовольствием помогают мне в проведении различных воспитательных мероприятий.

Одним из важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. В школе нет психолога, поэтому коррекционную работу с детьми и отдельными учащимися приходится проводить самой, используя различные психологические анкеты, тренинги, тесты, подобранные и адаптированные к возрастным особенностям учащихся. Мною были проведены с классом диагностики: «Мое учение» с целью выявления доминирующего мотива учения, диагностика нравственных приоритетов личности, чтобы узнать какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах. С целью узнать, как подростки сами оценивают позицию в коллективе и какой они ее хотят видеть, была проведена диагностика «Мишень», «Мой класс» и т.д. Некоторые диагностики провожу каждый год, например, с целью определить изменения, происшедшие в личности школьников в течение учебного года проведено анкетирование «Какие качества я в себе воспитал», анкетирование «Изучение взаимоотношений в коллективе».

Диагностика в работе с классом также мне помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Воспитательный процесс заключается не только во внеурочной деятельности, это и учебные занятия, уроки и перемены. Миссия классного руководителя особенна потому, что каждое его слово, каждый жест и движение должны нести в себе положительный импульс, так как именно при позитивном настрое любые начинания удаются.

В работе с детским коллективом я стараюсь проговаривать все проблемные вопросы, касающиеся общения детей и родителей, осуществляя серьезное и целенаправленное просвещение родителей учащихся в области

воспитания, информирую родителей о достижениях ребенка и доброжелательно указываю им на те, проблемы, которые требуют незамедлительного решения.

Таким образом, я считаю, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Только тогда можно будет говорить о положительных результатах в системе воспитательной работе.


Список использованной литературы:

1.Алоева М.А. Классные часы в 5-9 классах. – Ростов н/Д: Феникс,2006.

2.Дереклева Н.И. Новые родительские собрания. 5-9 классы.-Москва.: Вако,2006.

3. festival.1september.ru





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ