ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Домашний дизайн




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

г. Челябинск, Советский район











ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Домашний дизайн

Срок реализации: 4 года

Возрастная категория обучающихся: 7-11 лет




Автор: Абжуева Ирина Григорьевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория












Челябинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание курса внеурочной деятельности «Мастерская дизайна» МАОУ СОШ № 15 г .Челябинска осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (далее ФГОС) и следующими нормативными документами, инструктивно — методическими материалами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N19993;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.10.2009 г. №373 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 г.»;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение, 2011.-342с- (Стандарты второго поколения).

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 15, утв. приказом № 14/1 от 11 сентября 2012 г

  • Положение «О программе внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 15


В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации в учебном плане определена внеурочная деятельность во второй половине дня, включенная в учебный план начальной школы в объеме 10 часов в неделю. Программа «Мастерская дизайна» предназначена для занятий с учащимися первого – четвертого класса. На ее изучение отводится 1 час в неделю.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Такой вид внеклассной деятельности как - творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Актуальность программы в том, что она дает возможность детям проявить себя, работая с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином. Трудовая деятельность развивает природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха; учит приёмам исполнительского мастерства. В занятиях творчеством закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых. Для младших школьников оказываются удивительно интересными и полезными занятия техническим творчеством с конструированием. Начиная со свободной игры с простейшими моделями, дети постепенно переходят к индивидуальной и групповой сборке всё более сложных моделей, а затем – к групповым творческим проектам.

Возраст обучающихся: 7-10 лет. Наполняемость группы – 12-15 человек. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разную степень интеллектуальной подготовки учеников. В ходе занятий в смешанной группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.

Цель программы: Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством работы с разнообразным материалом.

Задачи:

Образовательные

  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания различных композиций

  • Развитие графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов

  • Овладение универсальными учебными действиями

  • Формирование умений создавать несложные конструкции из разных материалов

Воспитательные

  • Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края.

  • Формирование элементарных знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры

Развивающие

  • Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Дети на протяжении 4-х лет обучения должны научиться изготавливать разнообразные сувениры из соленого теста, познакомиться с разнообразием аппликации и научиться выполнять аппликацию из бумаги и ткани; познакомиться и научиться изготавливать мягкую игрушку, научиться вышивать; самостоятельно разбираться в предлагаемой работе, находить наиболее короткий и рациональный путь изготовления изделия, доводить работу до конца, осознанно выполнять правила безопасности труда, уважительно относиться к труду другого, познакомиться с разнообразием видов декоративно-прикладного искусства.

Продолжительность программы:

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Объем программы- 135 часов, которые распределяются следующим образом:

  • Первый год обучения: 33 часа (один раз в неделю)

  • Второй год обучения: 34 часов (один раз в неделю)

  • Третий год обучения:34 часов (один раз в неделю)

  • Четвертый год обучения: 34 часов (один раз в неделю)

Программа обучения состоит из учебных модулей: «Изделия из природного материала», «История вышивки и мягкой игрушки», «История аппликации», «История народной игрушки», «Аппликация. Виды аппликации», «Вышивка крестом», «Лепка из соленого теста «Изготовление мягкой игрушки».

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • Системно-деятельностного подхода. Деятельностный подход к построению процесса обучения является основной характерной особенностью этого кружка, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

  • Личностно-ориентированного подхода (обращение к субъективному опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

  • Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также его уровень интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

  • Культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

  • Свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

  • Сотрудничества и ответственности;

  • Сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

  • Систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Кроме того, обучение по программе первого года построено по принципу «от простого к сложному»: от вырезания простых и симметрических форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к лепке объемных форм.

Особенностью второго, третьего и четвертого годов обучения является то, что весь процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема в течение года подается с возрастанием степени сложности.

Программа предусматривает использованием фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся.

Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнять наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, т.е. каждый учащийся может научиться конкретному приему на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

!!!

Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками творческой деятельности

  • участие в конкурсах выставках

  • пополнение портфолио

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • использует знаково-символические средства для решения задач: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Регулятивные

  • принимает и сохраняет учебную задачу

  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату

  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

  • обучающимся достигнут необходимый уровень, начальной технологической подготовки, который включает соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

Коммуникатиные

  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

  • умеет самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный)


Учебно–тематический план на первый год обучения

Тема занятия

Количе-ство часов

В том числе

Виды деятельности


Тео-рия

Прак-тика




1

Вводное занятие.

1

1



Работа с различными тканями.

6

1

5

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать

в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; декоративно-художественных задач.

2

Ткани в нашей жизни

1

1


3-4

Мягкая игрушка «Котик»

2


2

5-6

Мягкая игрушка «Собачка»

2


2

7

Отчётная выставка работ школьников.

1


1


Работа с природным материалом.

8

1

7

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых

группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что освоено.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.


8

Использование природного материала для создания композиций

1

1


9

Аппликация «Растения нашего леса»

1


1

10

Аппликация «Животный мир леса»

1


1

11

Аппликация «Наши домашние животные»

1


1

12-14

«Подводный мир»


3

1

3

15

Отчётная выставка работ школьников.

1


1


Работа с бумагой

12

2

10

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач.


16

Что такое оригами.

1

1


17

«Заяц»

1


1

18

«Лиса»

1


1

19

«Бабочка».

1


1

20

«Рыбка.»

1


1

21

Аппликация.

1

1


22

«Жук»

1


1

23

«Бабочка»

1


1

24

«Стрекоза»

1


1

25

«На полянке»

1


1

26

Отчётная выставка работ школьников.

1


1


Пластилин.

6

1

5

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Характеризовать основные требования к изделию.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

27

Беседа о пластилине

1

1


28

«Колокольчик»,

1


1

29

«Цветик - семицветик»

1


1

30

Лепка овощей, фруктов

1


1

31

Лепка животных

1


1

32

Лепка панно

1


1

33

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Тема занятия

Коли-чество часов

В том числе

Виды деятельности

Тео-рия

Прак-тика

1

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного искусства.

1


1

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.



Лепка из соленого теста.

10

1

9

2

История лепки

1

1


3-4

Барельеф. Композиция.

2


2

5-6

Композиция «Золотая рыбка»

2


2

7-8

Композиция «Урожай».

2


2

9-10

Натюрморт из фруктов и овощей.

2


2

11

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1


Работа с тканью

13

2

11


Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.



Аппликация.

5

1

4

12

Понятие об аппликации. Виды аппликации. Предметная и сюжетная аппликация.

1

1


13-16

Аппликация из ткани.

4


4


Вышивка.

6

1

5


Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.







17

История русской вышивки.

1

1


18

Простейшие швы. Перевод рисунка на ткань.

1


1

19-20

Вышивка изделий «крестом».

2


2

21-22

Изготовление прихваток и грелок для чайника. Их отделка с помощью аппликации или вышивки.

2


2

23

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1


Мягкая игрушка.

11

1

10

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

24

История игрушки. Материалы.

1

1


25-27

Игрушки из ниток и лоскутков.

3


3

28-33

Объемные игрушки.

6


6

34

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.


Тема

Количе-ство часов

Из них

Виды деятельности







Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие.

1

1

0

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;



Лепка из соленого теста.

5

1

4

2-6

Картины из теста.

5

1

4

7

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1

3

Аппликация.

14

1

13


Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).






8-10

Нарядные декоративные прихватки.

3

1

2

11-15

Кукла на чайник.

5


5

16-17

Игольница «Кактус».

2


2

18-20

Настенная кукла.

3


3

21

Отчётная выставка работ учащихся.

1


1


Вышивка.

5

1

4

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы).




22-26

Изготовление диванных подушек и их вышивка.

5

1

4


Мягкая игрушка.

7

1

6

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

27-33

Изготовление объемной мягкой игрушки.

7

1

6

34

Организация выставки.

1

1

0


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.


Тема

Коли-чество часов

Из них

Виды деятельности







Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие.

1

1


Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.


Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.


2

Декоративно-прикладное искусство России

1

1



Аппликации

5

1

4

3

Аппликация из соломы. Техника выполнения.

1



4-6

Выполнение аппликационных работ из соломы.

3


3

7

Организация выставки.

1


1


Мягкая игрушка.

15

4

11

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

8-10

Каркасные игрушки.

3

1

2

11-14

Куклы и сказочные игрушки.

4

1

3

15-17

Куклы-марионетки.

3

1

2

18-21

Перчаточные куклы.

4

1

3

22

Организация выставки.

1


1


Лепка из солёного теста.

7

1

6

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

23-28

Изготовление сувениров.

6

1

5

29

Организация выставки.

1


1


Вышивка.

5

1

4

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

30-33

Вышивка настенного панно изученными швами.

4

3

2

34

Организация выставки.

1


1


Содержание изучаемого курса

Тема

Формы организации образовательного процесса

1

Вводное занятие.

Творчество мастеров родного края

2

Работа с различными тканями.

Краткая история знакомства с различными тканями. Правила безопасности на рабочих местах. Правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Знакомство с профессиями работников, занятых в ткацкой промышленности. Виды тканей.

Подготовка тканей, необходимые инструменты. Особенности изготовления мягкой игрушки (обведение по шаблону, вырезание, сшивание, набивка).

Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки .Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.


3

Работа с природным материалом.

Природный материал, хранение и обработка. Использование для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием разнообразного природного материала. Техника безопасности при работе с разными материалами.

Дары леса. Виды листьев. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Техника безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем.

Практическая работа: изготовление аппликаций

Сортировка и систематизация ракушек, проектирование изделий, оформление работ из, оформление рамок для поделоки «Подводный мир».

Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки .Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

4

Работа с бумагой

Беседа «Из истории бумаги». Знакомство с навыками работы с белой бумагой. Совершенствование приёмов сгибания, скручивания. Различные приёмы складывания полоски и прямоугольника. Изучение условных знаков принятых в оригами.

Изготовление игрушек-оригами

Знакомство с различными видами бумаги, с техниками аппликации, с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Изготовление аппликаций

Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки .Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

5

Пластилин.

«Из истории глиняной игрушки». Виды обработки пластилина. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием жгутиков. «Расписной» пластилин, полученный способом резания. Смешивание пластилина. Техника безопасности при работе с ножом, стеком.

Изготовление поделок из пластилина

Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки .Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Требования к оснащению внеурочной деятельности разработаны с учетом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы);

специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуашевые

Тушь

Бумага А4

Бумага цветная

фломастеры

Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды

кисти для работы с клеем и красками

пластилин (или глина, пластика, соленое тесто)

Клей ПВА, канцелярский

Ткань

Нитки швейные,пряжа

иглы в игольнице (швейные и вязальные), крючки, пяльцы, напёрстки,, спицы, крючки

Копировальная бумага, фольга, картон различных видов

Карандаши простые, стиралка

канцелярский нож с выдвижным лезвием

ножницы школьные со скругленными концами

линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник,

циркуль, шило,

дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки

Природный материал/шишки, семена, листочки, коряги и т.д./, солома, калька

коробочки для мелочи;

пластмассовые бутылки, банки, поролон, мел

Набор демонстрационных материалов и коллекций

Открытки с видами традиционных русских орнаментов, видами декоративно-прикладного искусства; журналы, книги; фотоальбомы; шаблоны деталей изделий.

Техническое оснащение

Утюг, швейная машинка, компьютер.


Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • Текущий, проводимый в ходе занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

  • Рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

  • Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита проекта /выпускной работы/, участие в конкурсах, ярмарках, выставках.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

  • оценку эффективности деятельности ОУ.

Оценка достижения результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

  • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результат работы творческого объединения, системы мероприятий и т.п.);

  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике «Триумф года»в форме отчетного концерта, парада достижений. Праздник проводится по окончании учебного года на основании приказа директора МАОУ СОШ № 15.

На общешкольном празднике объявляются результаты с награждением обучающихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ