Программа «Подготовка к школе» для дополнительного обучения будущих первоклассников





Программа

«Подготовка к школе»

для дополнительного обучения будущих первоклассников.


Программу составила учитель начальных классов 1 категории МОБУ «СОШ№34»г. Оренбурга Анненкова Ирина Ивановна.




ПИСЬМО. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Тема занятия

1

1

Гигиенические правила письма. Работа с шаблонами. Штриховка.

Зима. Неживая природа.

2

1

Ознакомление с рабочей строкой. Проведение прямых наклонных линий, коротких и длинных.

Зима. Живая природа.

3

1

Проведение прямых изогнутых линий.

Растительный мир зимой.

4

1

Разлиновка тетрадей по письму. Проведение прямых и овальных линий.

Жизнь животных зимой.

5

1

Проведение овальных дугообразных, изогнутых линий.

Роль животных в природе.

6

1

Проведение прямых и овальных линий.

Зимующие птицы.

7

1

Написание наклонных линий.

Как зимуют насекомые.

8

1

Написание линий с закруглением внизу.

Приспособленность животных.

9

1

Написание линий с закруглением вверху.

Труд людей весной.

10

1

Написание линий с закруглением вверху и внизу.

Весенняя экскурсия.

11

1

Написание удлинённых линий с петлёй внизу.

Весенние травы.

12

1

Написание удлинённых линий с петлёй внизу.

Роль животных в природе.

13

1

Написание удлинённых линий с петлёй вверху.

Комнатные растения.

14

1

Написание больших овалов.

Птицы весной.

15

1

Написание маленьких полуовалов.

Разнообразие животного мира весной.

16

1

Написание больших и маленьких полуовалов.

Весна. Неживая природа.

17

1

Написание больших и маленьких овалов.

Жизнь насекомых весной.

18

1

Письмо дугообразных линий.

Деревья весной.

19

1

Письмо овалов, прямых и плавных линий.

Правила дорожного движения. Мы идём в школу.

20

1

Прямые и горизонтальные линии.

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

21

1

Штриховка горизонтальная.

Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?

22

1

Штриховка вертикальная.

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

23

1

Штриховка с наклоном влево.

Что такое радуга? Почему радуга разноцветная?

24

1

Штриховка с наклоном вправо.

Зачем мы спим ночью?

25

1

Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.

Режим дня.

26

1

Наклонная линия. Круг. Овал.

Зачем летают в космос?

27

1

Работа в тетради с направляющей линией.

Ты и твоё имя.

28

1

Письмо изученных элементов.

Твоя школа.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Кол-во

часов

Тема занятия

1

1

Предложение. Слово. Слоги.

Предложение. Выделение его из речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2

1

Деление предложения на слова. Наблюдение над многозначными словами в речи.

3


Составление предложения из слов.

4

1

Деление слов на слоги. Работа с текстом.

5

1

Составление слов из отдельных слогов.

6

1

Гласные звуки и буквы.

Знакомство с органами артикуляции. Способы произнесения звука.

7

2

Гласные звуки а,у,о,ы. Произнесение их. Артикуляция.

8


Гласные звуки а,у,о,ы. Произнесение их. Артикуляция.

9

1

Выделение звуков из слов.

10

1

Составление из звуков слогов и слов.

11

1

Дифференциация понятий «звук» - «буква». Буквенное обозначение звуков а,у,о,ы.

12

1

Согласные звуки и буквы.

Звуки м, ш. произнесение их. Артикуляция.

13

1

Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.

14

1

Составление из звуков слогов, слов. Определение последовательности событий по серии сюжетных картинок.

15

1

Буквенное обозначение звуков м, ш.

16

1

Звуки с,р,л. Произнесение их. Артикуляция.

17

1

Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.

18

1

Объяснения смысла слов и содержания предложения.

19

1

Буквенное обозначение звуков с,р, л.

20

1

Звуки н,п. произнесение их. Артикуляция.

21


Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.

22

1

Составление из звуков слогов, слов.

23

1

Буквенное обозначение звуков н,п.

24

1

Чтение слов, состоящих из знакомых букв.

Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ, н,л,р,с,л и гласной а,у. Чтение двусложных слов с открытым слогом.

25

2

Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ,н,л,р,с,л и гласной а,у,ы. Чтение двусложных слов с открытым слогом.

26


Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ,н,л,р,с,л и гласной а,у,ы. чтение трёхсложных слов с закрытым слогом.

27

1

Пересказ текста по зрительной опоре.

28

1

Праздник «Весёлые буквы».




МАТЕМАТИКА


п/п

Кол-во часов

Тема занятий

1


Признаки предметов

Свойства (признаки) предметов, цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

2


Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

3


Сравнение групп предметов.

4


Отношения.

Отношения равно, не равно.

5


Отношения столько же

6


Отношения больше, меньше.

7


Соотношение самый большой, самый маленький.

8


Уравнение групп предметов.

9


Числа от 1 до 10.

Число как результат счёта и мера величины.

10


Число и цифра 1.

11


Число и цифра 2.

12


Число и цифра 3.

13


Число и цифра 4. Соотнесение числа и цифры.

14


Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры.

15


Число и цифра 6. Состав числа.

16


Число и цифра 7. Состав числа.

17


Число и цифра 8. рисование по клеткам.

18


Число и цифра 9.

19


Число 10.

20


Последовательность чисел.

Формирование представлений о следующем числе.

21


Формирование представлений о предыдущем числе.

22


Количественный и порядковый счёт.

23


Счёт в обратном порядке.

24


Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Составление математических рассказов по сюжетным картинкам.

25


Составление математических рассказов на основе опыта ребёнка.

26


Элементы геометрии. Различение и название геометрических фигур.

Квадрат. Прямоугольник. Рисование по клеткам. Сравнение квадрата и прямоугольника.

27


Треугольник. Ромб. Круг. Овал. Рисование по клеткам.

28


Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Ориентация в пространстве. Слева-направо. Вверху-внизу. Впереди-сзади. Близко-далеко. Выше-ниже.

Математический турнир.


УМЕЛЫЕ РУЧКИ


КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Тема занятия

1-2

2

«Дорисуй-ка»: придумай и дорисуй предмет, рисунок.

2

2

«Фабрика игрушек»: придумай и нарисуй знакомые игрушки: звонкий мяч, ёлочные игрушки, одеяло для куклы.

3


«Фабрика игрушек»: придумай и нарисуй знакомые игрушки: звонкий мяч, ёлочные игрушки, одеяло для куклы.

4

1

Работа с акварелью. Раскрась рисунок по контуру.

5

1

Оригами из бумажного квадрата. Изделие «Журавлик».

6

1

Плетение из полосок бумаги. Изделие «Закладка»

7

1

«Рисование» жгутиками из пластилина.

8

1

Работа с природным материалом и пластилином «Рыбка».

9

1

Аппликация из геометрических фигур.

10

1

Работа с бумагой. Обрывная аппликация.

11

1

Оригами из бумажного квадрата. Изделие «Кораблик».

12

2

Творческая работа. Мозайка из природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина.

13


Творческая работа (продолжение).

14

2

Аппликация из плоских геометрических фигур. Мозайка из простых форм.

15


Аппликация из плоских геометрических фигур.

16

4

Работа с конструктором (лего-конструирование). Создание моделей по схеме.

17


Работа с конструктором.

18


Работа с конструктором.

19


Работа с конструктором.

20

1

Рисование цветными карандашами. Радуга.

21

1

Рисование акварелью. Радуга.

22

1

Аппликация «ладошки». Дерево.

23

1

Аппликация «ладошки». Голубь мира.

24

1

Рисование по шаблонам. Дорисуй рисунок.

25

2

Работа в группе. Лепка. По страницам сказок.

26

1

Лепка (продолжение).

27

1

Оригами из квадрата. Лягушка.

28

1

Урок-выставка «Чему мы научились».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ