Программа «Подготовка к школе» для дополнительного обучения будущих первоклассников
Программа
«Подготовка к школе»
для дополнительного обучения будущих первоклассников.
Программу составила учитель начальных классов 1 категории МОБУ «СОШ№34»г. Оренбурга Анненкова Ирина Ивановна.
ПИСЬМО. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
Тема занятия
1
1
Гигиенические правила письма. Работа с шаблонами. Штриховка.
Зима. Неживая природа.
2
1
Ознакомление с рабочей строкой. Проведение прямых наклонных линий, коротких и длинных.
Зима. Живая природа.
3
1
Проведение прямых изогнутых линий.
Растительный мир зимой.
4
1
Разлиновка тетрадей по письму. Проведение прямых и овальных линий.
Жизнь животных зимой.
5
1
Проведение овальных дугообразных, изогнутых линий.
Роль животных в природе.
6
1
Проведение прямых и овальных линий.
Зимующие птицы.
7
1
Написание наклонных линий.
Как зимуют насекомые.
8
1
Написание линий с закруглением внизу.
Приспособленность животных.
9
1
Написание линий с закруглением вверху.
Труд людей весной.
10
1
Написание линий с закруглением вверху и внизу.
Весенняя экскурсия.
11
1
Написание удлинённых линий с петлёй внизу.
Весенние травы.
12
1
Написание удлинённых линий с петлёй внизу.
Роль животных в природе.
13
1
Написание удлинённых линий с петлёй вверху.
Комнатные растения.
14
1
Написание больших овалов.
Птицы весной.
15
1
Написание маленьких полуовалов.
Разнообразие животного мира весной.
16
1
Написание больших и маленьких полуовалов.
Весна. Неживая природа.
17
1
Написание больших и маленьких овалов.
Жизнь насекомых весной.
18
1
Письмо дугообразных линий.
Деревья весной.
19
1
Письмо овалов, прямых и плавных линий.
Правила дорожного движения. Мы идём в школу.
20
1
Прямые и горизонтальные линии.
Почему нужно есть много овощей и фруктов.
21
1
Штриховка горизонтальная.
Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?
22
1
Штриховка вертикальная.
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
23
1
Штриховка с наклоном влево.
Что такое радуга? Почему радуга разноцветная?
24
1
Штриховка с наклоном вправо.
Зачем мы спим ночью?
25
1
Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.
Режим дня.
26
1
Наклонная линия. Круг. Овал.
Зачем летают в космос?
27
1
Работа в тетради с направляющей линией.
Ты и твоё имя.
28
1
Письмо изученных элементов.
Твоя школа.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
№
Кол-во
часов
Тема занятия
1
1
Предложение. Слово. Слоги.
Предложение. Выделение его из речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2
1
Деление предложения на слова. Наблюдение над многозначными словами в речи.
3
Составление предложения из слов.
4
1
Деление слов на слоги. Работа с текстом.
5
1
Составление слов из отдельных слогов.
6
1
Гласные звуки и буквы.
Знакомство с органами артикуляции. Способы произнесения звука.
7
2
Гласные звуки а,у,о,ы. Произнесение их. Артикуляция.
8
Гласные звуки а,у,о,ы. Произнесение их. Артикуляция.
9
1
Выделение звуков из слов.
10
1
Составление из звуков слогов и слов.
11
1
Дифференциация понятий «звук» - «буква». Буквенное обозначение звуков а,у,о,ы.
12
1
Согласные звуки и буквы.
Звуки м, ш. произнесение их. Артикуляция.
13
1
Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.
14
1
Составление из звуков слогов, слов. Определение последовательности событий по серии сюжетных картинок.
15
1
Буквенное обозначение звуков м, ш.
16
1
Звуки с,р,л. Произнесение их. Артикуляция.
17
1
Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.
18
1
Объяснения смысла слов и содержания предложения.
19
1
Буквенное обозначение звуков с,р, л.
20
1
Звуки н,п. произнесение их. Артикуляция.
21
Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.
22
1
Составление из звуков слогов, слов.
23
1
Буквенное обозначение звуков н,п.
24
1
Чтение слов, состоящих из знакомых букв.
Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ, н,л,р,с,л и гласной а,у. Чтение двусложных слов с открытым слогом.
25
2
Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ,н,л,р,с,л и гласной а,у,ы. Чтение двусложных слов с открытым слогом.
26
Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки – согласных м,щ,н,л,р,с,л и гласной а,у,ы. чтение трёхсложных слов с закрытым слогом.
27
1
Пересказ текста по зрительной опоре.
28
1
Праздник «Весёлые буквы».
МАТЕМАТИКА
№
п/п
Кол-во часов
Тема занятий
1
Признаки предметов
Свойства (признаки) предметов, цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
2
Выделение предметов из группы по заданным свойствам.
3
Сравнение групп предметов.
4
Отношения.
Отношения равно, не равно.
5
Отношения столько же
6
Отношения больше, меньше.
7
Соотношение самый большой, самый маленький.
8
Уравнение групп предметов.
9
Числа от 1 до 10.
Число как результат счёта и мера величины.
10
Число и цифра 1.
11
Число и цифра 2.
12
Число и цифра 3.
13
Число и цифра 4. Соотнесение числа и цифры.
14
Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры.
15
Число и цифра 6. Состав числа.
16
Число и цифра 7. Состав числа.
17
Число и цифра 8. рисование по клеткам.
18
Число и цифра 9.
19
Число 10.
20
Последовательность чисел.
Формирование представлений о следующем числе.
21
Формирование представлений о предыдущем числе.
22
Количественный и порядковый счёт.
23
Счёт в обратном порядке.
24
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Составление математических рассказов по сюжетным картинкам.
25
Составление математических рассказов на основе опыта ребёнка.
26
Элементы геометрии. Различение и название геометрических фигур.
Квадрат. Прямоугольник. Рисование по клеткам. Сравнение квадрата и прямоугольника.
27
Треугольник. Ромб. Круг. Овал. Рисование по клеткам.
28
Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
Ориентация в пространстве. Слева-направо. Вверху-внизу. Впереди-сзади. Близко-далеко. Выше-ниже.
Математический турнир.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
№
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
Тема занятия
1-2
2
«Дорисуй-ка»: придумай и дорисуй предмет, рисунок.
2
2
«Фабрика игрушек»: придумай и нарисуй знакомые игрушки: звонкий мяч, ёлочные игрушки, одеяло для куклы.
3
«Фабрика игрушек»: придумай и нарисуй знакомые игрушки: звонкий мяч, ёлочные игрушки, одеяло для куклы.
4
1
Работа с акварелью. Раскрась рисунок по контуру.
5
1
Оригами из бумажного квадрата. Изделие «Журавлик».
6
1
Плетение из полосок бумаги. Изделие «Закладка»
7
1
«Рисование» жгутиками из пластилина.
8
1
Работа с природным материалом и пластилином «Рыбка».
9
1
Аппликация из геометрических фигур.
10
1
Работа с бумагой. Обрывная аппликация.
11
1
Оригами из бумажного квадрата. Изделие «Кораблик».
12
2
Творческая работа. Мозайка из природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина.
13
Творческая работа (продолжение).
14
2
Аппликация из плоских геометрических фигур. Мозайка из простых форм.
15
Аппликация из плоских геометрических фигур.
16
4
Работа с конструктором (лего-конструирование). Создание моделей по схеме.
17
Работа с конструктором.
18
Работа с конструктором.
19
Работа с конструктором.
20
1
Рисование цветными карандашами. Радуга.
21
1
Рисование акварелью. Радуга.
22
1
Аппликация «ладошки». Дерево.
23
1
Аппликация «ладошки». Голубь мира.
24
1
Рисование по шаблонам. Дорисуй рисунок.
25
2
Работа в группе. Лепка. По страницам сказок.
26
1
Лепка (продолжение).
27
1
Оригами из квадрата. Лягушка.
28
1
Урок-выставка «Чему мы научились».

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ