ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ 7 Класс


Утверждаю Согласовано

Директор школы: Зам.директора по ВР

________________ ___________________

Н.Ю. Клементьева Р.И. Мифтахова















ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С КЛАССОМ









классный руководитель 7Б класса:




Казаева Людмила Викторовна

















Альметьевск

2014





Пояснительная записка

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.

В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Утрачиваются традиции народной педагогики, когда из поколения в поколение передавался опыт родителей, формировались навыки по уходу за братьями, сестрами, осуществлялся перенос этих навыков подросшими детьми в свою собственную семью и т.п.

Современные родители вряд ли задумываются о том, какие обряды либо обычаи лежали в основе таких привычных семейных традиций, как празднование дня рождения, прием гостей, укрепление здоровья, занятие рукоделием, изучение родословной семьи.

Для чего же нужно изучать семейные праздники и традиции? Актуальность данной проблемы заключается в том, что изучение и пропаганда семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Программа рассчитана на 1 год и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности.

Основные направления программы:

1. Нравственно-интеллектуальное воспитание.
2. Спортивно-оздоровительное воспитание.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Воспитание любви к родному краю.

2. Цель программы:

Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

3. Задачи программы:

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
- пропаганда и возрождение семейных традиций;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

4. Участники программы:

- учащиеся класса;
- родители.
- педагоги; администрация школы.

5. Формы проведения:

- беседы;
- конкурсы; праздники; творческие мастерские;
- экскурсии; конференции;
- анкетирование; тестирование; мониторинг.





6. Этапы реализации программы:

 

 

Этапы

Сроки

Содержание

Ответственные

Подготовительный

Август 2014 г.

Составление программы, утверждение плана работы

Классный руководитель

Основной

Сентябрь 2014 г. - Май 2015г.

Реализация программы

Классный руководитель

Итоговый

Май 2015

Подведение итогов

Классный руководитель


7. Ожидаемые результаты:

- приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
- активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.


8. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший год



Требования к плану воспитательной работы классного руководителя:

1. Аналитическая часть

Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

План анализа воспитательной работы за прошлый год:

- задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;

- какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?

- что помогло достичь позитивных результатов?

- какие задачи не были выполнены и почему?

- какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения?

Характеристика класса:

- социальный состав учащихся;

- общий и качественный процент успеваемости в классе;

- дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;

- имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.

2. Постановка целей на новый учебный год

В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их родителей.

3. Направления деятельности классного руководителя

В содержании деятельности классного руководителя по каждому из направлений необходимо отразить:

- работу с учителями, преподающими в классе;

- работу с родителями;

- индивидуальную работу с учениками (одарённые, «трудные»);

- массовые дела класса, классные часы, собрания;

- традиции класса;

- участие в делах школы.

4. Планируемые итоги воспитательной работы






Циклограмма работы классного руководителя

 

  Ежедневно:

 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 


Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

 

Каждый месяц    

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

 

Один раз в четверть:

 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учёба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

 

 












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ